3 материалa по 2 объектам, 116 фотографий
- GPS
- Китай, Джананг, Шаньнань, Тибетский автономный район, Китай
Женский монастырь Ямалунг рядом с пещерой Гуру Ринпоче
Треккинг от монастыря Ганден в монастырь Самье длиной 44 км
Предстоял набор в 200 метров, а это после утомительных трёх дней довольно ощутимо. С высоты 4000 метров на высоту 4200.
..
Зато, когда дошли, настоящая благость вокруг. Особенно с флажками молитвенными.
...
Козочки.
.
И невкусный сыр... То есть пресное варёное яйцо))
.
На пути вверх вы увидите 2 камня, образующие тоннель. Это называется Бардо Транг. Он символизирует состояние после смерти (Бардо). Тибетцы ползут через этот узкий туннель, чтобы подготовиться к бардо. Если туннель слишком узок для них, это признак того, что им нужно собрать больше заслуг в течение этой жизни. Мы проверять наличие заслуг не стали. Зато рядом в скале была обнаружена дырка размером под указательный палец, которую своим пальцем в скале и "расплавил" Гуру Ринпоче. Я незамедлительно повторил его подвиг, мне было проще, дырка была уже готова. С тех пор я некоторое время назидательно подымал вверх палец, чтобы вразумить иногда выходящую из под контроля группу.
Храм Ямалунг, где мастер Падмасамбхава, также известный под именем Гуру Ринпоче, получил посвящение Будды Амитаюса (Цепаме) очень аккуратен и ухожен. Принадлежит к традиции Ньигма.
...
Здесь находится пещера, в которой Падмасамбава медитировал с его супругой Йеши Цогьял. Ещё выше находится пещера медитации переводчика Вайроцаны. Основатель монастыря Миндролинг Тердак Лингпа впоследствии нашел терму (скрытые сокровища Дхары) в Ямалунге в семнадцатом веке.
...
Монахини приветливы, всё нам показали. Друпук Лхакханг — главный храм комплекса, построенный вокруг пещеры Гуру Ринпоче. Внутри пещеры отпечаток его руки и след, который он оставил, когда толкнул стены ногами, чтобы увеличить пещеру.
..
Выше храма есть источник воды — «Вода долгой жизни» Гуру Ринпоче (Гуру Цечу).
.
Ниже Ямалунга, уже почти у монастыря Самье есть местечко Дракмар Дринзанг. Это место рождения Трисонг Децена, внука Сонгцена Гампо. Трисонг Децен (тиб. ཁྲི་སྲོང་ལྡེ་བཙན་, Вайли khri srong lde btsan, кит. 赤松德贊; 742—797) — тридцать восьмой цэнпо (царь) Тибета, правивший в 755—797 гг. Сыграл важную роль в установлении и развитии буддизма в своей стране. При нём был построен первый буддийский монастырь в Тибете — Самье. По его приглашению приехал в Тибет Гуру Падмасамбхава.
Только крошечный храм, украшенный молитвенными флагами, отмечает место маленького дома, где родился король, возможно, во время пути его родителей от Ярлунга до Лхасы. Падмасамбхава, как говорят, посетил храм, где, как говорят, он совершил гадание. Но в дом мы не попали. Видимо в другой раз.
А про дедушку Трисонг Децена, первого дхарма-царя Тибета Сонгцена Гампо и его китайскую невесту Вэньчен я вам недавно рассказывал.
Храм китайской Принцессы Вэньчен в Восточном Тибете
Продолжение как всегда следует...
- Адрес:
Джананг, Шаньнань, Тибетский автономный район, Китай
Дешёвый ✈️ по направлению Самье
- 13 июн 2020, 11:50удалитьБлагостное место в самом деле — прямо передается
- 23 ноя 2020, 04:45удалитьИнтересно было посмотреть строение, где родился Трисонга Децэн. В книге 唐卡中的藏语养生/琼那·诺布旺典著. – 西安:陕西师范大学出版社,2007. 3 это место называется «дворцом». Кстати, матерью Трисонга Децэна была
Цзинь-чэн, дочь танского императора Чжунцзуна. Это второй брак тибетского царя с танской принцессой. «Она поселилась во дворце на Красном холме, где родила Трисонга Децэна. Сейчас это городок Сангье уезда Джананг, рядом с монастырём Самье, основанным во время правления самого Трисонга Децэна». Есть тибетская тханка, рассказывающая о прибытии принцессы Цзинь-чен в Тибет. А вот история, рассказанная современной тибетской писательницей Келъян в книге «Женщины Тибета». «Тимало, заняв трон, приняла очень важное решение – отправить послов в танское царство, чтобы сосватать невесту для своего внука Тидэ Цугтэна. Прежде самый великий тибетский цэнпо – Сонгцэн Гампо – был женат на танской принцессе Вэньчен. В сердцах жителей Тибета Вэньчен – это земное воплощение Зелёной Долмы[12], она сделала очень много для простого народа, заслужила большую всенародную любовь и уважение. Тимало надеялась, что её внук Тидэ Цугтэн тоже сможет жениться на благодетельной и умной принцессе, которая станет достойной царицей, что впоследствии окажет большую помощь Тидэ Цугтэну при наследовании престола. В летописях «Старая книга Тан» сказано: «В первый год шеньского дракона царица Тимало отправила послов с миссией – сосватать невесту для её внука. На третий год цзинского дракона царица Тимало снова отправила послов с государственным письмом».
Вероятно, сватовство не было успешным, так как Тидэ Цугтэн вскоре женился на дочери аристократа, жившего в районе Цюйшуй, неподалёку от Лхасы. Она родила принца с правильными чертами лица, которому дали имя Цзянчалавэнь. Этот принц вырос очень красивым, в летописях говорится, что он «был красив, как бог». Меагцом больше не собирался жениться, поэтому в этот период попытки сватовства больше не предпринимались, а невесту искали уже для прекрасного Цзянчалавэня.
Танский правитель, проникнувшись тем, что тибетские посланники очень настойчиво сватались, подозвал к себе принцессу Цзинь-чэн и спросил её: «Пойдёшь или нет?» Тогда принцесса не дала какого-либо ответа, а вернувшись в свои покои, достала драгоценное зеркальце, тайно прочитала заговор и протёрла поверхность зеркальца; так она проделала множество раз. В конце концов она увидела в зеркальце свою жизнь после брака в далёком тибетском царстве, и хотя путь не близок, но юный принц очень красив собой, выглядит весьма умным, горячо говорит о своих чувствах, поэтому всё складывается благополучно. После того, как император Чжунцзун услышал это, он сам лично проводил Цзинь-чэн до уезда Шипин, где передал тибетским посланникам. А ещё отправил вместе с ней многочисленную свиту и передал множество подарков. Он освободил от наказания всех приговорённых к смертной казни в уезде Шипин, освободил народ от уплаты пошлины, а воинов – от участия в сражениях на год, поэтому уезд Шипин с этого времени переименовали в уезд Цзинь-чэн.
От Чанъань до Тибета путь долгий и трудный; как только подошли к границе, Цзинь-чэн вдруг почувствовала боль в груди, которая долго не отпускала. Принцесса поняла, что случилось что-то страшное. Быстро достала своё драгоценное зеркальце, посмотрела в него и не увидела прекрасного принца – вместо него она увидела зрелого мужчину с длинной бородой. Незадолго до этого момента юный принц Цзянчалавэнь (не нашла тибетскую транскрипцию этого имени) упал с лошади и разбился.
Так Цзинь-чэн в конце концов стала женой Тидэ Цугтэна».// рассказ «Царица Тимало» из сборника «Женщины Тибета».
Пять рассказов из упомянутой выше книги Келъян в группе «Женщины Тибета»_Келъян в разделе «Файлы»: facebook.com/groups/347686629… Присоединяйтесь, читайте, заказывайте книгу!
#Келъян#Женщины Тибета#Тибет#Вэньчен#Цзинь-чен#Тидэ Цугтэн#Трисонг Децэн#Сонгцэн Гампо - 23 ноя 2020, 12:04удалитьСпасибо, очень интересен мир, который, в отличие европейского, мы мало знаем...