Самарра

Самарра

LAT
  • 34.19333N, 43.88165E
  • Я здесь был
    Было: 6
    Хочу посетить
    234

    5 материалов по 11 объектам,  181 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Самарра?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    архитектура, памятники, парки, другое
    • GPS
    • Ирак, центр Самарры
    Фотографии
    Карта
    38 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Donnico
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011

    Самарра-городок

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки, другое
    9 мая 2020 года||
    GPS
    |22 (6)| 36| 54419
    5
    Посетив знаменитый спиральный минарет Вавилонская башня и историческую мечеть (Все что осталось от самой большой когда-то мечети мира), мы загрузились в автобус и медленно отправились на нем в центр Самарры...
    8

    Автор: Donnico


    Это было интересно — первый выход в центр иракского города, полного людей, да еще и такого известного как Самарра. Правильнее даже сказать на слуху... так как именно здесь примерно 12-13 лет назад пронеслась волна взрывов, в результате которых сначала была разрушена знаменитая мечеть Аль-Аскари, а также несколько минаретов. За те таинственные взрывы так никто и не взял на себя ответственность.
    6

    Автор: Donnico


    Но обо всем по порядку. Пока едем в центр, короткий инструктаж от опытного mikeseryakov
    4

    Автор: Donnico


    Женщинам из нашей группы выдают костюмы "дружелюбных привидений"
    6

    Автор: Donnico


    Потребуется некоторая сноровка чтобы его правильно надеть, но все хорошо справились.
    4

    Автор: Donnico


    Выходим и погружаемся в шум центральных улочек Самарры.
    4

    Автор: Donnico


    Сразу поражает ощущение приветливости вокруг... Оно такое довольно странное, в этой обстановке. Но тем не менее оно всегда было. Ни раза не помню чувства страха или напряженности, разве что за исключением одного случая в Вавилоне, но об этом также потом. Казалось соскучившиеся по гостям жители Самарра городка все были нам рады.
    5

    Автор: Donnico


    Центральные улицы, ведущие к Аль-Аскари, перекрыты бетонными блоками и перегорожены огромными военными джипами, вооруженными пулеметами.
    4

    Автор: Donnico


    Попробуй тут прорвись... Блоки при этом все время переставляют, и укрепляют улицы дополнительно. А делает это вот этот манипулятор с добрым именем good sense...
    1

    Автор: Donnico


    Если приглядеться внимательно, пулеметчик всегда на рабочем месте, просто его не так просто разглядеть из-за маскировки... Вот и Миша с Денисом не заметили походу. А он есть.
    4

    Автор: Donnico


    С военными больше всех любят фотографироваться женщины. У меня почему-то такое желание не возникало. Нет, в принципе не очень люблю фотографироваться, но с военными тем более. Рассматриваю как своего рода пропаганду войны и насилия.
    3

    Автор: Donnico


    Но это конечно только мои заморочки, не обращайте на низ внимание и продолжайте фоткаться с военными.
    2

    Автор: Donnico


    Кстати многие иракские военные очень стильные: большие усищи, хорошая военная выправка и хитрый взгляд с прищуром!
    7

    Автор: Donnico


    Ладно идем дальше и рассматриваем припаркованные авто. Вот на таком авто как-будто из фильма Мэд-Макс я бы не против был прокатится по всему Ираку.
    2

    Автор: Donnico


    Только нужен местный грим. Будем присматриваться, чтобы быть более похожим на местного.
    2

    Автор: Donnico


    А вот если машина покрыта чехлом, это необычно. Говорит о бережливости хозяина. Или есть что скрывать? Вдруг под чехлом бирюзовый новенький Феррари? ... Вряд ли конечно
    2

    Автор: Donnico


    Хотя в этом антураже он бы фотогенично смотрелся.
    1

    Автор: Donnico


    Машины, попадая в такие страны как Ирак, обретают право на вторую, а то и третью жизнь. Нам, людям из телевизионной цивилизации кажется, что машина должна быть всегда новой и мы до последнего времени были готовы их менять раз в несколько лет.
    0

    Автор: Donnico


    В Ираке время течет иначе и тем машинам которые сюда добираются крупно везет, ибо пока куришь кальян сидя на диван, попадаешь совершенно в другое измерение. Сначала исчезает дым, потом исчезает тот кто курит, последним исчезает кальян. Остается только диван.
    1

    Автор: Donnico


    Проходим еще один блок-пост.
    0

    Автор: Donnico


    И пока желание фоткаться с военными у группы не исчезает.
    4

    Автор: Donnico


    Большие милитари тачки также будят какие-то брутально-нежные чувства.
    0

    Автор: Donnico


    Но судя по увеличившейся в своем текучем потоке толпе, идущей на далекие и призывные звуки муллы, центр уже совсем недалеко.
    youtu.be/CYbjeRzP4bE
    Да-да идем за Омаром, это наш опытный гид из принимающей турфирмы. А вот паспорта понадобятся на последующих контролях на входе в центр Самарры. Жители тем временем с интересом посматривают на нас.
    1

    Автор: Donnico


    Далее в сторону Золотой Мечети Аль-Аскари идем уже по более внушительно выглядящей центральной улице.
    2

    Автор: Donnico


    Некоторые дома в восточном стиле "Принц Персии".
    2

    Автор: Donnico


    В промежутках между домами полу развалившиеся палатки и бараки, в которых может размещено все что угодно, да вот салон компьютерных игр например.
    1

    Автор: Donnico


    Проходим еще один блок-пост, всего мечеть окружена если не ошибаюсь тремя кольцами охраны, на которых проверяется и сканируется все что только можно. Уроки истории.
    0

    Автор: Donnico


    На домах портреты очень почитаемого шиитами внука Мухаммеда имама Хусейна, который похоронен не здесь, а в Кербале. У Хусейна красивые и большие глаза и уверен, что он является образцом для подражания для иракских мужчин.
    1

    Автор: Donnico


    Здесь же в Золотой Мечети находятся гробницы десятого и одиннадцатого имамов шиитов — не менее почитаемых Али Аль-Хади и Аскари, а также хранится память о родившемся в Самарре, и впоследствии пропавшем двенадцатом имаме шиитов Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди, который считался в свое время мессией.
    2

    Автор: Donnico


    Леша между тем просит сфотографировать его с припаркованной у последнего блок-поста скорой помощью, интересный выбор кадра!
    0

    Автор: Donnico


    А Миша, не определившись на месте, решил потом по фото решить, у кого более модная прическа, у него или у иракских парней.
    2

    Автор: Donnico


    Пользуясь заминкой в движении группы, я тоже решил завести знакомство с группой ребят и попросил их сфотографироваться с флагом Турбины. С такими шикарными залакированными прическами наш флаг, готов побиться об заклад, еще не фоткался.
    6

    Автор: Donnico


    Ребята говорили на вполне неплохом английском, это были студенты, которые учатся в местном университете. Не все так плохо ) если кто невзначай так подумал...
    5

    Автор: Donnico


    Наши женщины тоже позировали.
    9

    Автор: Donnico


    Ну где еще сделаешь такие кадры...
    7

    Автор: Donnico


    6

    Автор: Donnico


    Вот так совсем нескучно мы и дошли до знаменитой Золотой Мечети Аль-Аскари, чей купол был разрушен взрывом в 2006 году, о которой я расскажу в следующей заметке
    8

    Автор: Donnico


    Но так как с тех пор его уже восстановили, можно считать что взрыва никакого и не было... Жизнь ведь течет своим чередом.
    2

    Автор: Donnico


    А пока для затравки, послушайте сколько секунд вытягивает мулла своим красивым голосом. Это можно слушать бесконечно...
    youtu.be/onf1S04hIDg
    ... Проведя в мечети и около нее наверное не менее пары часов, возвращаемся под впечатлением к автобусу тем же маршрутом.
    0

    Автор: Donnico


    Нас сопровождают играющие музыку и поющие иракцы. Ну кто сказал, что они суровые и воинственные. В Самарре-городке мне понравилось.
    youtu.be/-QIEPbbg_do
    • Адрес:

      центр Самарры

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    39 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Самарра
    сообщить модератору
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      9 мая 2020, 22:17
      удалить
      Это еще из тех времен, до Мировой Истерии, когда деревья ещё были большими)
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      9 мая 2020, 22:51
      удалить
      Мировая Истерия — хорошо звучит, зачет
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      9 мая 2020, 22:22
      удалить
      А тетям в такой халабуде, да по жаре всенепременно надо? По европейски, что посодют или сразу расстреляют?
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      9 мая 2020, 22:52
      удалить
      Уже жалею, что никто из них не отважился поэкспериментировать... даже интересно... слишком уважают культурные традиции не иначе
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      10 мая 2020, 05:33
      удалить
      колоритно!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      11 мая 2020, 00:54
      удалить
      Экзотика! Но для меня, скажем так, через чур...
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      11 мая 2020, 08:04
      удалить
      :-) с другой стороны как еще Месопотамию посмотреть...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      15 мая 2020, 03:36
      удалить
      Улыбки есть, этого не отнять, но в целом все выглядит очень печально и даже отталкивающе (для меня).
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      15 мая 2020, 10:59
      удалить
      А что им остается... на самом деле меня очень обрадовало, то, что несмотря на свои очевидные трудности и последствия войны, иракцы остаются доброжелательными и открытыми, хотя есть и побочные эффекты этого, о чем позже расскажу.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      15 мая 2020, 15:54
      удалить
      Война войной, но я не только ее имела в виду. У меня в Денвере была знакомая учительница из Ирака, которая еще жила в тех арабских странах. Она рассаазывала, кака плохо жилось при Саддаме. Да и вообще все эти страны мужского шовинизма меня отталкивают. Большинство людей путешествует поверхностно: приехал, посмотрел памятники, сфотографироаал, послушал гида и доволен. Я смотрю на мир глубже и меня всегда интересуют люди и причинные связи, поэтому еще до поездки я узнаю о стране столько, как будто там живу. Ведь только люди творят историю страны и ее настоящее. Не существует "правительство — это одно, а простые люди — они другие". Это как раз и есть поверхностный и односторонний подход к жизни. На самом деле любое правительство — это всегда зеркало народа, его не инопланетяне посылают, его выбирают люди или напрямую или своими мыслями и менталитетом создают такую реальность. И менталитет людей (их мысли) создают реальность той или иной страны. В Ираке и большинстве арабских стран бедность и реальность такова, что не сочетается с моим мировозрением. Вот, примерно так, в двух словах.
      Ты согласен?
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      15 мая 2020, 18:54
      удалить
      Да согласен в целом, пожалуй кроме мужского шовинизма. Тут это мнение человека одной цивилизации по отношению к другой, в которой веками все иначе сложено. Но западный уклад наступает и в Азии очень сильно до сих пор через глобализацию, еще 2-3 поколения и все традиции и ритуалы останутся только для туристов как у племен в Африке. При Саддаме я там не был, поэтому мнения у меня нет, а средствам массовой информации я не доверяю и практически не пользуюсь, в этот же раз, в целом люди были настроены против режима Саддама мне показалось, хотя и не так однозначно. У меня восприятие каждого места на энергетическом уровне, заранее как раз стараюсь ничего не читать чтобы не замусорить восприятие через ментальный план. А вот после поездки, да. Так было и в этот раз, даже программу не читал.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      15 мая 2020, 19:27
      удалить
      Спасибо за ответ! В целом я так и думала, что ответишь.
      Про мужской шовинизм. Тут не мнение одной цивилизации, а как раз наоборот, восприятие не через ментальный план, а на энергетическом уровне. Но с мужчинами я, за крайне редким исключением, на эту тему не дисскутирую в силу их недостаточного энергетического потенциала к восприятию этой темы. Так что, извини)) Традиции и ритуалы — это одно, а изнасилования, женское обрезание и убийства камнями — это средневековое энергетическое недоразвитие, которому место на свалке истории и чем раньше эти "традиции" исчезнут, тем будет лучше для всего мира.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      15 мая 2020, 21:48
      удалить
      я с такими вещами в своей жизни к счастью не сталкивался, но не стал бы их приравнивать к какой-то конкретной стране. Насчет мужчин женщин, согласен что у женщин больший энергетический потенциал заложен, далее вопрос уже как они его развивают и используют.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      17 мая 2020, 04:48
      удалить
      К сожалению, к большому сожалению, таких конкретных стран очень много. Иран, например или Саудовская Аравия — там живет это безумие. Многие страны Африки их, правда, даже превосходят. Мужской шовинизм как раз и является причиной экономической и культурной отсталости в этом регионе.
      Ну ладно, оставим эту тему. Слишком она печальная и даже трагическая. И у меня слишком много знаний об этом (от очевидцев, не СМИ).
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      27 мая 2020, 12:50
      удалить
      Какая интересная у вас дискуссия! Читаю и с печалью вижу свою полную некомпетентность. Что такое энергетический уровень человека? В Википедии пишется только про энергию элементарных частиц ru.wikipedia.org/wiki/Энергет… Никаких серьезных статей про энергетику человека не нашла в Сети, — только сайты про магию, ауру и т.п. Почему у женщин энергетический потенциал больше? Ведь мужчины сильнее физически. Энергетика человека — это его мышечная (физическая) сила или что-то другое? Просветите, пожалуйста! Совсем не владею этой темой. Знаю про силы в природе, про явление инерции, про законы Ньютона, но энергетика человека — это, наверно, про другое?
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      27 мая 2020, 19:25
      удалить
      Света, привет! Хороший у тебя вопрос.
      Да, мы говорили о другой энергетике, хотя она и есть часть целого во Вселенной. Это не мышечная сила, о ней все известно и она у мужчин действительно выше. А речь идет о той внутренней энергии, которая принимается человеком из космоса и земли, а также находится внутри тела. Активизируется она в энергетических центрах, о которых писали древнеиндийские учения. Силу эту они называли кундалини, а центры энергии — чакры. Тот, кто владеет этим знанием и применяет его в своей жизни, тот и владеет мощной энергией, но энергия эта направлена не наружу, а вовнутрь человека и предназначена для созидания и для того, что бы сделать его счастливым. К сожалению, этой, одной из главных тем нашей жизни, интересуеется и владеет очень небольшое количество людей на планете, что можно понять, наблюдая развитие в отдельных странах и нашей цивилизации в целом. Открывая в себе центры этой энергии, освобождая их от блоков, люди становятся восприимчмвыми и чуткими к природе, к животным, их перестают интересовать переизбыток внешних материальных благ, в них нет агрессии, им чужды войны, распри, они становятся более чувствительными к несправедливости, у них выравниваются личностные отношения, исчезает зависть, ненависть, повышается уровень и стремление к творчеству и в целом они становчтсч гармоничными. Открвтие, прочищение и удержание чистыми энергетических каналов — труд всей жизни.
      У женщин Вселенная, Бог, природа заложила энергию более мощной силы, чем у мужчин, но и открыть ее женщинам труднее. Те, кто способен — становятся почти богинями, которые управляют своей жизнью, своей энергией, могут даже разговаривать с растениями и животными и понимать их, могут даже влиять на погоду. В обыденной жизни у них прочищается канал изобилия и к ним легко идут деньги и исполняются желания.
      Тема очень глубокая и интересная, в одном комментарии не ответишь. Ищи источники в индуизме, буддизме и в современной их адаптации в западном свете.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      27 мая 2020, 20:34
      удалить
      Отличный Ответ!
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      4 июн 2020, 20:10
      удалить
      Спасибо, Таня, за подробные разъяснения! Я — атеист, и мне, видимо, все эти чакры и прочие чудесные свойства недоступны
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      4 июн 2020, 21:45
      удалить
      Это ещё как сказать. Думаю, что именно атеистам и особенно агностикам чудесные открытия энергии в себе доступны больше, чем верующим. Очень часто верующие бывают слишком догматичными для того, что бы увидеть мир во всем его разнообразии. А ты как раз свободна от церковных догм. И тебе легче воспринимать факт, что энергия Вселенной не зависит от никаких религий.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      27 мая 2020, 20:34
      удалить
      Мы энергетические существа из света, которые воспринимают себя материальными. Это узкий взгляд, так как существует множество других более тонких планов и тел которые себя проявляют например через удивительные события в нашей жизни (судьба) или через яркие сны и воспоминания. Обычный человек просто спит и не воспринимает себя как энергетическое существо, частичку Творца, но если он проснется и обратит свое внутреннее внимание вовне, ему как Алисе откроется множество чудес. К сожалению ум склонен объяснять все только с материальной точки зрения, а наука только пытается объяснить как устроена Вселенная, но вместе с тем, ум упорно считает, что ничего за пределами известного науке не существует. Да и человек вряд ли управляется только умом, я (если такое понятие вообще возможно), точно нет. Есть к примеру ощущение потока и синхронизации с ним, это гармония, а есть и наоборот, это дисгармония, когда наша энергия не находится в своем движении в резонансе с энергией окружающего нас мира. В индийских Ведах считалось, что душа человека представляет частичку кончика волоса который разделили на 100 частей, а потом еще на 100 частей... и эта микроскопическая но бессмертная душа связывает нас непосредственно с Творцом... я не просто уверен, я знаю что так оно и есть... но это больше религиозный подход к делу, вопрос веры, а вера не имеет ничего общего с умом... вера, намерение, воля все это доступные нам силы, которые управляют той самой энергией... (праной, ци и тд)
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      17 мая 2020, 20:24
      удалить
      с нашими солдатками, я думаю, не отказался бы сфотографироваться :)
      Тем более, что в любой группе кроме говорящих на английском нашлась бы одна-две говорящих по русски
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      18 мая 2020, 08:37
      удалить
      Майя, хороший вопрос. Вот пример, который произошел на днях. У меня собака боится воды и мы пытались немного перепрограмировать ее когда спустили воду из басейны и положили ей вкусняшки на ступеньки чтобы она спустилась в пустой бассейн и хоть так немного справилась со своим страхом. Но страх оказался сильнее... ей продолжила мерещиться вода в пустом бассейне... Так и здесь, предположим у меня установка есть, что не люблю военных в любом виде, если они будут симпатичными солдатками ) хватит ли этого фактора чтобы я поменял свое поведение... ))) скорее всего как и собаке мне будет по-прежнему мерещиться вода в бассейне...
    Наверх