Старый собор Саламанки построен в 12 -13 веках. Cнаружи он почти полностью скрыт за стенами Нового собора. Но его купол — особенный купол, покрытый выступающей черепицей, хорошо виден издалека. На его верхушке находится флюгер — петушок, который и дал название башне — Torre del Gallo — Петушиная.
Внутренние помещения собора, к счастью, сохранились в первоначальном виде: колонны, капители, часовни — в романском стиле, а своды — готические.
Главный алтарь — самая удивительная, на мой взгляд, достопримечательность собора, его главное сокровище. В Испании больше нет ничего подобного! И вообще, за пределами Италии это самое интересное произведение флорентийского Ренессанса 15 в. Создан он неизвестным мастером в 1430-1445 г.г. Часто его авторство приписывается Николасу Флорентино, но документальных подтверждений этому нет. Скорее всего, речь идёт о целой мастерской итальянских художников, создавших эти 53 картины на дереве со сценами из жизни Марии и Христа. Объединённые вместе эти картины и образуют алтарь.
Он огромен: практически во всю высоту собора! Такая колоссальная, красочная Доска почёта. Картины надо рассматривать снизу вверх и слева направо, чтобы сложилась хронологическая последовательность жизни Богоматери и Христа. В середине алтаря — скульптура Девы Марии — покровительницы Саламанки. Статуя деревянная, покрыта позолотой с инкрустацией, выполнена в романском стиле в 12в.
Над алтарём — фреска Страшный суд, которую, с уверенностью можно сказать, создал Николас Флорентино. Сохранился договор, по которому мастер 15 декабря 1445 г. обязуется за 75000 мараведи над только что появившимся алтарём нарисовать фреску.
Впечатление от алтаря — изумительное! Какое-то розовое сияние идёт он него! В который раз жалею, что фото не передают всей его прелести:-( Как хорошо, что нет туристов! Покой и тишина. Вот, когда можно почувствовать старину. Даже не старину — древность!
Ещё больше это чувствуется, если пройти в клуатр, а из него — в старинные капеллы. Здесь нет того яркого, брызжущего барокко, на которое так падки туристы:-( Поэтому их здесь и нет:-) Капеллы скромны, надгробия, часто, деревянные. Особенно интересна капелла Св. Барбары 1344 г. Её история тесно связана с университетом Саламанки (территориальная близость этому способствовала в немалой степени — находится он в двух шагах от собора): здесь представляли нового ректора, здесь до сих пор стоит скамейка, на которой проводил ночь перед госэкзаменом соискатель учёной степени.
Из клуатра также можно войти в Музей, расположенный в трёх помещениях и в капелле Св. Каталины. Эта капелла многие годы служила библиотекой собора, здесь также из-за нехватки помещений в университете, проводились занятия со студентами, а сейчас расположена небольшая картинная галерея.
Фото делать в этом соборе, в отличии от Нового собора, нельзя. Вход — платный. Зайти в него можно через первую капеллу правого нефа Нового собора.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.