Посвящается моему напарнику
А в глазах Африка (Главы по порядку)
Красная, скользкая от дождя, размытая дорога, по которой мчится наша переполненная маршрутка, - по-местному, матату. Скорость где-то под 90, а может это было 120, скинутые до девяноста, когда начался дождь. С левой стороны дороги откос, и наш транспорт опасно кренится каждый раз, съезжая на обочину, чтобы подобрать все новых и новых пассажиров. А я отчаянно вжимаюсь лицом и носом в плечо моего напарника, чтобы ничего не видеть и не слышать, чтобы не так страшно было падать на тонкие хрупкие шеи детей, сидящих слева от меня.
У сидящей рядом со мной девочки серьезное лицо взрослой женщины, задумчивые глаза, и зеленое платье, которое так ей идет, а я со страхом думаю, что будет, если мы будем падать влево.
Обычная газель, рассчитанная на 14 пассажиров, кажется. Мой напарник насчитал 26 голов, не считая маленьких детей, а новые пассажиры все продолжают и продолжают прибывать в набитую донельзя машину, кажется еще десять, может больше, может меньше.
Мы едем в Форт Портал из Хоймы, мы едем в Рувензори! Билет стоит 20 долларов на двоих, мечты сбываются.
Я хотела в Лунные горы -- Рувензори, заповедник на границе Уганды и Конго, мой напарник хотел в Бурунди, экзотическую, мало посещаемую страну, о которой мы слышали в детстве по собираемым маркам. И, объединив наши желания, мы ехали сначала на запад, потом на юг, мечты сбываются ))
Мой напарник тихо сказал: "Блять", и это было так непохоже на него, что я открыла рот, глядя, и тогда он сказал, что под сиденьем его кто-то трогает за ногу. Мне стало смешно и дико, я, конечно, сочувствовала ему, но, при этом было смешно. Только до тех пор, пока меня тоже не стали хватать за ноги, тогда я закричала, и плотно утрамбованные головы и плечи дружно повернулись ко мне в немом вопросе.
Под сиденьем лежала связанная курица, и когда ей надоели пируэты нашей маршрутки, и когда надоело просто лежать связанной, она стала биться изо всех сил, пытаясь освободиться. Его ноги были в джинсах, мои голые, и мне было уже совсем не смешно.
Было тихо, шумел дождь, матату кренилась на поворотах, и в этой негромкой тишине отчаянно вопил ребенок, сидевший впереди нас.
Насколько я знаю, маленькие дети никогда не орут просто так, всегда на это есть какая-то причина. В данном случае, мать ребенка даже не пыталась это выяснить и как-то его успокоить. Тогда это стали делать окружающие.
Когда в очередной раз остановились, чтобы подобрать подростков, ожидающих под дождем на обочине, плотно сидевшие впереди мужчины все вышли и стали уговаривать женщину - мать ребенка выйти. Она сопротивлялась, а я думала, что они правы) И тогда она вышла, точнее, не вышла, а выставила под дождь своего ребенка, подержала его, кажется, он пописал или покакал и после этого успокоился и замолчал. Мужчины стояли полукругом под дождем, потом все заняли свои места, и мы поехали дальше.
В довершение ко всему, дождь, лившийся за окнами, протек с крыши и полился нам за воротники.
В этой переполненной маршрутке мы ехали с комфортом, на самом заднем сидении, и нас там было всего четверо взрослых и трое детей, остальные при всем желании не могли сюда пробиться и потеснить нас, их не пускали плотные передние ряды.
Поэтому, когда дождь потек за воротники, люди зашевелились, достали кто что мог, разную одежду, и, свернув валиками, закрывали себе спины и шеи.
А я вспомнила другую матату, в которой мы выбирались из какой-то африканской дыры, в которую не заглядывают белые, и там, оказавшись плотно прижатой к остропахнувшей подмышке деревенской женщины, я с трудом отвернула свое лицо и пожаловалась напарнику. А он мне сказал, улыбаясь: "Ты же хотела в Африку."
Продолжение Планы (А в глазах Африка - 1)
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.