Холм Пинча и Бернини.
После насыщенного первого дня уже появилась усталость от раскаленного города и толп туристов. Чтобы сменить картинку, я предлагаю подняться по наполеоновской лестнице на зеленые склоны холма Пинча.
Напомню, мы с вами находимся на Пьяцца дель Пополо, все так-же стоим спиной к Тибру. И прямо перед нами, за каскадом, по которому течет вода из древнего акведука Аква-Верджине, ведет наверх изогнутая лестница и ряд пандусов. Мы поднимемся по ней, и окажемся в парке Боргезе.
— большом ландшафтном парке в природной английской манере, имеющем несколько зданий, музеев: Галерея Боргезе (Galleria Borghese), обладающая богатым собранием произведений искусства, среди которых немало подлинных шедевров; Национальный музей вилла Джулия (Museo Nazionale Villa Giulia), обладающий самой крупной коллекцией этрусского искусства, и Национальная галерея современного искусства (Galleria Nazionale d’Arte Moderna), которая даёт представление обо всех основных художественных течениях начиная с XIX в. в парке также расположены аттракционы. Это третий по величине общественный парк в Риме (80 гектаров или 148 акров) после парка Вилла Дориа Памфили и Виллы Ада.
Наша цель — галерея Боргезе. Путь к ней неблизкий, но потеряться, благодаря постоянно встречающимся указателям, невозможно! Мы поднялись наверх, а теперь, уклонимся от нашего маршрута немного в сторону, и взойдем на смотровую площадку, откуда открывается великолепный вид, и на Пьяцца дель Пополо, и на Вечный город .
А дальше просто наслаждаемся исключительной красотой итальянской природы и буквально пьем невероятно чистый, вкусный воздух, удивительный для центра Рима!
Так, гуляючи и наслаждаясь, выходим к цели нашей прогулки — Галерее (вилле) Боргезе
“Королева частных коллекций” — так когда-то называли этот музей, один из самых интересных в Риме, созданный знаменитым кардиналом 17-го века Сципионом Боргезе. Расположенная в старинном парке 17-го века галерея привлекает туристов шедеврами античного искусства и скульптурой барокко (здесь находятся лучшие работы молодого Бернини — “Аполлон и Дафна”, “Похищение Прозерпины”...), а также работами Кановы (Паолина Бонапарте в образе Венеры-Победительницы) и Кордье. Живопись представлена шедеврами Рафаэля, Тициана (Любовь Земная и Любовь Небесная), Джорджоне, Рубенса, Доменикино и Караваджо и многих других.
В нашу пешеходную прогулку я не включаю музеи, для этого нет времени. Но ради галлереи, прошу вас сделать исключение! По ряду причин: во первых, там малолюдно, во вторых, осмотр займет совсем немного времени, и в главных, вы получите невероятное, мною совершенно неожидаемое, удовольствие от лицезрения скульптур Бернини!!! Если времени нет совсем, загляните хотя-бы, чтобы взглянуть на "Аполлона и Дафну"!
После этого можно вообще ничего не смотреть. Считайте, что самое главное в жизни вы уже видели!:))Хотя, забежать в музей на минуточку у вас не получится. Все дело в том, что для посещение его есть ряд условий. В галерею Боргезе обязательно нужно бронировать билеты. Можно также выкупить их сразу здесь: ticketeria.it/ticketeria/borg…
Если просто решите забронировать билеты, то можете позвонить по телефону: 39 0632810
Вам дадут код с которым Вы должны прийти в галерею на 30 минут раньше и выкупить билеты. Даже если вы уже купили билеты по интернету, все равно нужно подойти ранее указанного времени. Показать распечатку в кассе, вместо которой вам выдадут обычные билеты. Потом все свои вещи, включая фотоаппараты и дамские сумочки, вы сдадите в камеру хранения! И только затем, в строго назначенное время, впустят группу человек 30, примерно. На осмотр полагается полтора часа. Этого времени более, чем достаточно! Все эти люди очень быстро рассредоточатся по довольно большому пространству виллы, и вы будете себя чувствовать практически в одиночестве! Впрочем, выйти вы можете в любой момент.
Выйдя, чтобы переварить увиденное, можно на минуточку присесть во дворе виллы и полюбоваться на фонтан.
И снова в путь! Выход (он же еще один вход) находится совсем рядом с музеем. И мы на одной из самых респектабельных улиц города — v.Vitt.Veneto. Самые дорогие гостиницы и респектабельные рестораны — это здесь. Но мы ее просто пройдем, и окажемся на p-za Barberini, на которой расположен еще один символ Рима, и еще один шедевр Бернини — фонтан Тритон
.Далее, по улице delle Quatro Fontane, мы подойдем к этим самым фонтанам. , расположенным на пересечении четырех улиц. Они являются аллегорическими изображениями реки Тибр (символ Рима), реки Арно (символ Флоренции), богини Дианы (символа непорочности) и богини Юноны (символизирующей женскую силу). Каждый из фонтанов, безусловно очень красив и интересен. Вот только подойти к ним сложно, а сфотографировать и вовсе, нет никакой возможности! Ведь они находятся на очень оживленном, в смысле дорожного движения перекрестке. Но что делать. В Риме произведения искусства являются таким же будничным зрелищем, как у нас панельные девятиэтажки! В этом-то его уникальность!
Поворачиваем направо, и по улице via del Quirinale движемся к этому самому Квириналу.
Холм Квиринал (Quirinale, 61 м) — самый высокий из семи исторических холмов Рима. Панорама, открывающаяся с него, охватывает крыши Вечного города вплоть до собора Св.Петра.
Архитектурный ансамбль на P.Quirinale (пл.Квиринале) создают два обрамляющих её дворца и стоящий в центре обелиск с огромными статуями Диоскуров — Кастора и Поллукса — у его подножия. В зданиях на площади по традиции размещаются административные учреждения: например, дворец Консульта (Palazzo della Consulta, 1734) занят Конституционным судом, а во дворце Квиринале (Palazzo del Quirinale, XVI-XVIII), задуманном как папская резиденция, ныне размещается резиденция Президента Республики Италия. С 15.50 до 16.20 происходит смена почетного караула.
Если еще остались силы, можно вернуться чуть-чуть назад, на via Barberini, там в палаццо Барберини располагается национальная галерея. А потом по via Orlando дойти до p-za Republica. Посмотреть на фонтан Наяд, находящийся в ее центре
Ну вот, хватит на сегодня! Я утомилась писать, а вы наверняка утомитесь ходить!!! Рядом все та-же станция метро Термини! Пора домой! Продолжение следует...