Было раннее утро моего второго дня пребывания в Риме. Впереди еще было много впечатлений. А первой остановкой в путешествии по Вечному городу стал Собор святого Иоанна или, как его ещё называют, Латеранская базилика.
Величественный беломраморный фасад собора сверкал на фоне небесной синевы.
Справа золотом блистала мозаика Триклиния, огромной апсиды банкетного зала прежнего папского дворца.
Рядом с апсидой здание San Salvatore della Scala Santa, хранилище величайшей святыни — мраморной лестницы из дворца Понтия Пилата по которой Иисус поднимался на последний суд перед распятием. Сейчас все 28 ступеней лестницы укрыты деревянными накладками и только в тех местах где пролилась кровь Христа сделаны стеклянные окошки. Лестница открывается для паломников только в Юбилейные года и тогда огромная масса людей стекается к святыни, чтобы на коленях подняться по пути Иисуса.Но я отвлёкся...
Фасад собора, творение Алессандро Галилеи покорял своими масштабами и величественностью.
Но то, что я увидел войдя в собор потрясло ещё больше.Великолепный резной потолок расположенный на невероятной высоте.
Огромное мозаичное полотно апсиды храма и в глубине кресло Папы — первосвященнейший трон главы всей католической церкви.
Пол выложенный цветными камнями врезанными в мрамор.
Фрески на стенах и огромные фигуры пророков.
Мастерство и безудержная фантазия Франческо Борромини.
Готический папский алтарь а внизу перед Исповедальней деревянная скульптура Иоанна Крестителя.
Людей в соборе было совсем немного. Ничто не мешало рассматривая интерьеры
базилики, молчать, думать и наслаждаться величием человеческого таланта...Ничто не мешало, кроме времени, ведь впереди меня ждали новые открытия и потрясения.