Есть достопримечательности, изображение которых каждый из нас видит с детства, но видим мы их так, как показал нам их автор. Зачастую в кинофильмах и телепередачах достопримечательность показывают с лучшего ракурса, один и тот же открыточный вид, который откладывается у нас в голове. Помню свое удивление, когда мы ехали по Каиру и над крышами многоэтажных домов я увидел вершины пирамид. Как? Мое воображение всегда рисовало картину, на которой пирамиды стоят далеко в пустыне в окружение бескрайних песков, и ни каких многоэтажек там никогда не было. Это сейчас в сети стали появляться фотографии сделанные, так сказать, с тыла сфинкса, на которых видно город как на ладони…
Так вот увидев один раз достопримечательность собственными глазами, потом смотришь все эти фильмы, передачи, фотографии совсем под другим углом. Я ни в коем случае не хочу сказать, что на фото они выглядят лучше чем, есть на самом деле, нет. Я говорю о тех чувствах, которые посещают, когда ты впервые видишь, до боли, знакомый объект и сопоставляешь его с тем, что рисовало твое воображение. У меня, зачастую, эти картинки не совпадают.
Так было и в этот раз, Колизей стоял опутанный автодорогами, в окружении жилых построек…, а как ему еще стоять в центре города? Главный символ Италии, не смотря на разрушения, причиненные варварами, и превращенный папами в каменоломню, впечатляет.
Для кого-то это аттракцион, на фоне которого, за пару евро, можно сфотографироваться с ряжеными гладиаторами, для кого-то внушительный исторический объект, каждый камень которого можно изучать часами, но, безусловно, Колизей величайшее сооружение древности, со своей энергетикой, не всегда положительной, со своей тысячелетней историей и миллионом мифов и легенд, окутывающих его могучие стены.