В мире бытует совершено справедливое мнение, что итальянцы, дескать, относятся к историческим памятникам как к зубам: ждут, пока те разрушатся, а потом поддерживают их в этом состоянии и тянут денежки. Церкви - исключение из этого правила, поскольку жители Апеннин стараются подчеркнуть свою набожность. Зайди в любой храм и там найдёшь чистоту, покой, строгую красоту и бесчисленное множество ценнейших произведений искусства, принадлежащее знаменитостям с мировым именем. Караваждо, Микеланджело, Рафаэль, Бернини - чуть ли на каждая церковь может похвастаться их произведениями, не говоря уже работы менее крупных личностей.
Словом, трудности трудностями, а церкви - дело святое...
Расцвет и подъём будущая столица Италии ощутила в Новое время, когда влияние гуманизма и наступление эпохи Ренессанса сделали большое дело. Если средневековая культура была практически до мозга костей религиозной, то Возрождение базировалась, напротив, на идее гуманизма. Новые времена ярко выделили две тенденции: критическая оказалась нацелена против схоластики средневековой этики, тогда как созидательно-творческая подталкивала художников и архитекторов к поиску новых форм. С наступление Ренессанса человек смог творить новые миры, созидать красоту, воспевать человеческую личность. Не случайно именно в период Ренессанса впервые была размыта та грань, которая существовала между наукой, как постижением бытия, практически-художественной деятельностью, которую в средневековье одну и именовали искусством, и художественной фантазией. Отныне художник не подражатель продуктам создания божьего - он подражает уже непосредственно самому Творцу. Если несколькими десятилетиями ранее и помыслить нельзя было о изображении, скажем, простого человека, а тем более обнаженной натуры, то с утверждением идеала гармоничности человека и цельности мироздания, с переходом от идеи первородной греховности к идее врожденной склонности человека к добру, с развитием гуманистами представления о разумности человеческой деятельности, ситуация кардинально изменилась.
Такие художники, как Донателло, Мазаччо, Тициан, овладевали новыми художественными приемами, стали передавать все богатство действительности, передавая в своих кар- тинах объем, пространство, изображая реальную среду в пейзажах и интерьерах; светские сооружения - дворцы, общественные здания, просто дома, созданные Брунеллески, Альберти, Делормом, были величественно ясны, гармоничны и соразмерны человеку; сонеты Петрарки, новеллы Бокаччо в различных индивидуальных формах и национальных вариантах воплотили идеи Возрождения.
1027 материалов по 325 объектам, 16 007 фотографий
Итальянские зарисовки. Рим. Расцвет Ренессанса
Дешёвый ✈️ по направлению Рим