Перейдя на противоположную сторону улицы dei Fori Imperiali после осмотра Римского форума, перед моими глазами предстал еще один форум — форум Траяна. Эта площадь и многие объекты носят имя первого римского императора, рожденного вне Рима. Его карьера началась с должности, ответственного за чеканку монет, а закончилась вступлением в должность императора.
Так вот на этой площади с его именем связан еще рынок Траяна, базилика и одноименная колонна.
Рынок это первое , что запечатлел на этой площади мой фотоаппарат.
Второй объект , связанный с именем Траяна куда более известен. Это колонна Траяна, установленная в 113 году н.э. и единственно сохранившийся объект в целости на форуме. Установлена колонна в честь побед императора Траяна над фракийскими племенами даки. 38-ми метровая колонна увенчана статуей апостола Петра. Она имеет диаметр 4 метра и полая внутри. По винтовой лестнице можно подняться на площадку. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины. По стволу колонны спиралью проходит высеченная история побед Траяна над Дакией.
На этом же фото видны перед колонной Траяна стоят в ряд еще несколько колонн. Это остатки базилики Ульпия, общественного здания опять названного в честь Траяна, так как его полное имя Марк Ульпий Траян. После постройки этого здания центр политической жизни Рима переместился именно сюда. В стенах базилики свершались акты правосудия, торговали. Религиозной функции здание не имело, не смотря на свое название. Базилика выглядела вот так и часть ее находилась на том месте , где я стоял. Ощущение того, что ты стоишь на месте , где когда то ходил, например, Цезарь вызывает неизгладимые впечатления.
Сразу за колонной Траяна видны две очень похожие друг на друга церкви. Церковь Святой имени Марии справа построена в 18 веке в честь победы над турками под Веной в 1683 году. Овальная церковь украшена статуями. Главной достопримечательностью церкви является написанное на доске изображение Богоматери XI-XII века, перенесённые сюда из старой церкви стоявшей прежде на этом месте. Слева церковь Санта Мария де Лорето, построенная в начале XVI века. Мраморный барельеф над порталом с изображением мадонны и святого дома из Лорето работа Андрео Сансовино. Особого внимания в ней заслуживают капелла, расписанная Поморанчо, большие полотна кавальер Д'арпино и два Ангела Стефана Модерна.
На этом осмотр я завершил и направился на площадь Венеции.