Даже название звучит как музыка! Фар — не — зи — на! И хочется произносить это нараспев, счастливо улыбаясь, поднимая голову к неожиданному летнему ноябрьскому солнцу.
Первый радостный и многообещающий день в Риме мы начинаем с виллы Фарнезина. Мне нужно непременно показать ее девочкам, хоть их головы и заняты шоппингом, ведь так жгут карман выданные отцами на покупки еврики. Я плавно, словно сирена, увожу их подальше от так манящих шоппинговых транзитов за Тибр, за крепостные стены, в бывший римский дачный рай.
Девочки возбуждены, ведь все покупки еще впереди, а Фарнезину, как каприз мам, можно пережить.
Почему вначале Фарнезина? Можно ответить просто: потому, что люблю. Можно попытаться и объяснить. Мы, конечно, пойдем и в Боргезе послезавтра, а завтра идем в Памфилли слушать музыку барокко, и туда и туда заранее куплены билеты по интернету. Это раскрученные бренды, да и куда без Бернини в Боргезе? Но, эти очереди, поток, сеансы, многолюдье, строгости... ты не приходишь в дом, ты приходишь в картинную галерею. А здесь ты посещаешь дворец именно как дачную резиденцию, здесь уютно и здесь сохранилась душа.
Здесь доброжелательные смотрители и рай для любителей фотографий, ведь совершенно официально разрешена съемка без вспышки. Очень хорошее освещение, фрески настолько насыщенные и яркие, что никакая вспышка и не нужна, фото получаются замечательные.
Здесь все как-то без снобизма и с любовью и это территория безграничной красоты. Тебя никто не гонит в шею и ты можешь до 14 часов спокойно, без спешки разглядывать все это великолепие.
Девочки восхищенно замирают в первом же зале Лоджии Галатеи и говорят: " Вау!", забывая о своих горестях неудавшихся покупок. Вот и замечательно, вот и "Вау!", значит — все правильно, сначала туда, где по сердцу.
Вилла Фарнезина в Риме является одним из самых грандиозных и благородных строений итальянского ренессанса. Построена в начале 1500 года по проекту архитектора Балтассара Перуцци для банкира из Сиены Агостино Киджи и расписана изнутри Рафаэлем, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни А. Бацци, прозванный Содома и самим же Перуцци.
В 1580 году виллу приобрел кардинал Аллесандро Фарнезе, давший ей в отличие от стоявшего на другом берегу Тибра Дворца Фарнезе, название "Фарнезина", которое так и осталось за виллой.
В настоящее время здесь расположена Национальная Академия Линчеи, основанная в 1603 году, членом которой был Галилей.
Вилла небольшая, для осмотра предлагается несколько залов, но каких!
На цокольном этаже расположены Лоджия Галатеи, Лоджия Амура и Психеи, Комната Фриза.
Лоджия Галатеи была расписана разными художниками. Рафаэль расписал фресками Галатею. В 1511 году Балтассар Перуцци расписал фресками на своде гороскоп Агостино Кижди.
Зимой 1511 — 1512 Себастьян дель Пьомбо окрасил мифологические сцены Люнетте и Полифемо. Другие панели изображают пейзажи римской школы семнадцатого века.
Лоджия Амура и Психеи берет название от расписанной фрески Рафаэля и его мастерской в 1518 году, на которой запечатлены сцены из произведения Апулея о Психеи, вдохновленной Золотым Ослом. История отчетливо представлена вперемежку с гирляндами цветов и фруктов, работы Джованни да Удина и заканчивается в центре свадьбой Амура и Психеи, и Советом Богов.
Комната Фриза. Этот зал украшен широким фризом, который окружает верхнюю часть стен. Ее автором является Перуцци, около 1508 года. Фрески изображают подвиги Геракла на северной стороне и частично на восточной стороне, а также другие мифологические сцены.
На первом этаже расположены Зал Перспективы и свадебная комната Александра Великого и Роксаны.
Большой зал берет свое название от имени оформителя, Бальдассара Перуцци, который в 1519 году расписал фресками просматриваемые части городской и сельской перспективы между имитированными колоннами. Под подвесным потолком проходит фриз с мифологическими сценами, расписанными Перуцци и его мастерской, а на северной стене находится большой камин вулкан.
Название "Свадебная комната Александра Великого и Роксаны" происходит от основной фрески, которая занимает всю северную стену.
Помещение изначально являлось спальней Агостино Киджи, которую в 1519 году расписал художник Джованни Антонио Бацци, прозванный Содома. Подвесные потолки шестнадцатого века представляют собой гротескные декорации и мифологические сюжеты.
От посещения виллы все наше семейство получило большое удовольствие.
От другой стороны ворот разбегаются узкие улочки своеобразного и колоритного района Рима — Трастевере. Туда дальше мы и отправимся.
Подробнее о вилле Фарнезина можно почитать в совете: Вилла Фарнезина