О, сколько уже было написано о вражде двух гениев римского барокко Франческо Борромини и Джованни Лоренцо Бернини. Одно из самых лучших в блоге у Елены [[запись блога не найдена]].
Но вновь и вновь гуляя по Риму я сталкивался с результатами этого творческого состязания. Что в нём было больше, чёрной зависти к успеху соперника или честолюбивого порыва, не мне судить.
Вот и в этот раз они сошлись на небольшом пространстве. Всего в сотни метров от церкви San Carlo alle Quattro Fontane (Жемчужная раковина Борромини) находится церковь Sant’Andrea al Quirinale (Св. Андрея на Квиринале) ставшая ответом Бернини на шедевр Борромини.
Правильный овал в плане
и небольшие размеры - вот и всё, что объединяет эти два храма,так непохожие друг на друга, как и судьбы их создателей.Взяв изначальную идею Борромини, Бернини разворачивает пространство овала.
Теперь алтарь находиться на широкой его стороне. От входа до алтаря всего несколько шагов, но как меняется при этом ощущение. Словно зритель в фантастическом театре я любовался на красоту развернувшегося передо мною действа. Яркие краски, богатство убранства, разнообразие материалов - всё это работает на торжественное, праздничное ощущение храма. Да и янтарный свет проникающий в храм через жёлтые стёкла небольшого светового барабана добавляет красочности и драматизма интерьеру.Бернини удалось создать совершенный ответ своему сопернику, но кто вышел победителем из этой схватки гигантов — не знаю. Я так и не смог принять окончательного решения в чью либо сторону. Может быть Вам удастся решить эту маленькую задачку двух архитекторов.