Сегодня в ультимативном порядке моей подопечной В было принято решение, что вместо моря мы поедем в город (я тихо радуюсь такому решению, потому что ощущение, что еще несколько дней, и я рехнусь от этих сковородок, кастрюлей, людей и прочее…И даже море мне не поможет).
Мы встали в 8 утра (я встала в 8 утра), а они встали в 9. Причем наша соседка Маша, которая сегодня уезжает, мне сказала, что я что-то страшное с ними делаю, девочки, мол, едят яичницу с колбасой и спят прямо над тарелками. А я что могу поделать? Мне велено поднимать их ни свет, ни заря. Так что ничего не попишешь, действую жестко по инструкции.
Итак, мы собрали себя в руки и часов в 11 выдвинулись в город. Тут ходит всего один автобус за номером 106 (Приморск – Феодосия): если сесть на этот автобус в одну сторону — доедешь до бабушки В, если в другую – в Феодосию попадешь. Мы сели и поехали. Выходить нам надо было на остановке «Украина». О замысловатости местных названий говорить не приходится.
Весь маршрут автобуса 106 представлен на картинке (см фото)
И вот, значит, выползаем мы на остановке «Украина».
Украина, оказывается, кинотеатр. Странно, что его еще не переименовали, здесь много мест поменяло название, когда Крым вошел в состав РФ. Выходим и первое, что кричит моя подопечная В: «Я не знаю, как отсюда идти в город». Я говорю: «Спокуха, разберемся сейчас в этих четырех углах, язык до Киева доведет». Спросили дорогу и пошли. Надо сказать, что церкви и достопримечательности Крыма (в данном случае – Феодосии) интересны только мне.
Девочки искали в основном зоомагазин (чтобы приобрести Марсику поводок для прогулок), велопрокаты и магазины, где можно купить надувной матрац (как будто у нас своих нет…магазинов, я имею ввиду, для этого даже не обязательно ехать в город). Но это вот такое поколение, очень важно что-то купить и совершенно не имеет значения, нужна ли эта вещь в хозяйстве или нет. Деньги есть, их срочно нужно потратить.
Медленным нахрапом мы доползли до центра, минуя рынки, собачие лавки, Бургер Кинги (мы всюду зашли, в большинстве мест даже не очень ясно, что искали, но важно было туда зайти). И вот мы на Центральной площади Феодосии рядом с главной достопримечательностью. Все делают фотки на фоне ее, меня В сфотографировала так, что лучше не выкладывать, поэтому прикладываю фотографию достопримечательности без меня.
Далее мы пошли на набережную, чтобы поесть только что приобретенную красную смородину и чернику и обсудить план дальнейших действий. Было достигнуто следующее соглашение: они шатаются по ларькам и магазинам, я иду в музей-усадьбу Айвазовского (хоть что-то я себе вытребовала).
Итак, мы расстались на 2 часа.
Музей-усадьба Айвазовского чуть ли не единственная (достойная внимания) достопримечательность Феодосии, ну еще музей А. Грина, но туда я уже не пошла (не успела). Кстати, усадьба была построена по проекту самого Айвазовского в стиле итальянских вилл. Билет для взрослого стоит 250 руб., в цену входит 40-минутная экскурсия о жизни мариниста.
Айвазовский Иван Константинович родился в 1817 году в Феодосии и прожил долгую жизнь (аж 83 года), за которую он умудрился написать более 6000 картин.
Я не буду утомлять читателя рассказом об Айвазовском, так как всю необходимую информацию он может почерпнуть из более достоверных источников, каковым я не являюсь, но отмечу те факты, которые особенно мне запомнились во время экскурсии. Айвазовский писал свои картины по памяти, помнится, что на экскурсии в Питере нам рассказывали, что Айвазовский был а ля «тайным агентом-живописцем Морского штаба России», его отправляли за границу (якобы просто попутешествовать –порисовать), а он в это время «считывал» на местности, где и как расположены военные корабли, потом он возвращался в Россию и все это воспроизводил на холсте, что очень помогало ходу войны (все мы помним, что 19 век – это время блистательных побед Российского флота, и Айвазовский был одним из тех, благодаря кому эти победы состоялись). Очень часто (особенно в молодости) Айвазовского сравнивали с Пушкиным (наверное, из-за бакенбардов), с Александром Сергеевичем Иван Константинович встретился воочию единожды (в 1836 году), в Санкт-Петербурге на Академической выставке, где Айвазовский был представлен Пушкину как получивший золотую медаль. Иван Константинович был дважды женат (от первой жены было 4 дочери, ни одна из которых не пошла по стопам отца, от второй детей не было).
Айвазовский много работал и путешествовал (в его паспорте значится 135 виз), вел большое хозяйство и активно участвовал в решении городских проблем. Например, он инициировал постройку железной дороги в Феодосии. В музее вы увидите картину «Феодосийская железная дорога», которую художник нарисовал за два года до ее постройки. Первый поезд в Феодосии был пущен в 1892 году.
В музее фотографировать категорически не разрешают, поэтому картинки взяты из интОрнета. Извиняйте, если чЁ (это я пытаюсь на крымский манер разговаривать).
Еще немного расскажу, если позволите… о нескольких картинах, которые мне особенно запомнились (по чесноку если, я очень люблю Айвазовского, у меня дома даже несколько репродукций есть).
Картина «Среди волн» — это вершина творчества Айвазовского. Он пишет ее за 10 дней на 81-ом году жизни. Завещает Иван Константинович эту картину родному городу, надо отметить, что ее (картину) никогда не вывозили из Феодосии.
Еще одна картина, которая привлекала мое внимание, носит название «От штиля к урагану» (1895 года). Даже, наверное, не картина, а подоплека к этой картине меня больше заинтересовала (как психолога).
Картина «От штиля к урагану» — это аллегория человеческой жизни, в которой Айвазовский выделяет три главных периода: молодость, взрослость и старость, изображенных в виде состояний моря: штиль (изображение оптимистичной и полной надежд юности), шторм (зрелые годы со всеми их проблемами, превратностями и парадоксами, проходящие в непрестанной борьбе за существование) и ураган (финал жизни, старость, тщетно цепляющуюся за остатки жизни).
Последняя картина, о которой скажу, – это «Взрыв корабля», которую художник не дописал, так как в ночь с 1 на 2 мая 1900 года он скончался. Картина находится в корпусе, принадлежащем сестре мариниста. Там же можно посмотреть картины Айвазовского, посвященные библейским сюжетам.
После трехчасовой прогулки по городу мы вернулись домой, попав под сильнющий дождь.
На обед у нас был фасолевый суп, мне было высказано «ФИ», мол, я специально сварила такой суп, чтобы они (А и В) «обпукались» (цитирую автора).
Чуть позже мы отправились плавать по волнам на море. К вечеру море волнуется раз, и два, и три. Меня так укачало, что всю ночь (даже будучи в кровати) мне, по-прежнему, казалось, что я качаюсь.
На ужин я приготовила сырники из фермерского творога, который прислала нам бабушка В. Сырники с только что сваренной черникой в сахаре оказались умопомрачительными (первый раз мои девочки съели все от начала и до конца, не фыркая и не из-под палки). Девочка А сказала, что я готовлю даже лучше чем ее мама (это неявный комплимент, так как мама А не готовит вообще, как выяснилось). Жую сырник и заканчиваю свой рассказ.