Пятигорск

Пятигорск

LAT
  • 44.04591N, 43.05874E
  • Я здесь был
    Было: 223
    Хочу посетить
    1424

    131 материал по 64 объектам,  1 675 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 730
    Были в Пятигорске?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Norisfox
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011

    Дуэль

     
    17 января 2013 года||80 (40)| 43| 737769

    Тиха и размеренна жизнь мирного курортного городка, бывшего в недавнем прошлом Здравницей всесоюзной, сейчас всероссийской, а когда-то просто местом, куда ездили "На воды", поправлять ослабленное сырым петербургским климатом, здоровье. Меняются люди, нравы, моды, но остается все таким-же размеренным темп курортной жизни, направленный, главным образом, на посещение источников с целебной водой и своевременное (по часам) ее распитие. И ничего не напоминает о страшной трагедии, произошедшей в этих райских местах более 170 лет тому назад, кроме соответствующих исторических памятников, куда отдыхающие приходят отметиться в обязательном посещении культурных достопримов.

    Трагическое событие, произошедшие в этих местах, с моей точки зрения, одно из самых горьких, произошедших с русской культурой. Горечь потери усиливается нелепостью, даже абсурдностью обстоятельств случившегося. Сейчас, листая виртуальные страницы материалов уголовного дела, возбужденного по факту дуэли, произошедшей в июле 1841 года, хочу воскресить ее обстоятельства на страницах Турбины.

    В душный июльский воскресный вечер в доме генеральши Верзилиной ждали гостей. Подобные приемы, на которых собирался цвет "водяного" общества, были для генеральши обычным делом — еще бы, три девицы, от 16 до 26 лет, на выданье! Господ Лермонтова и его приятеля еще по Школе гвардейских прапорщиков, Мартынова, ждали особенно: оба молоды, родовиты, богаты — отличные женихи для провинциальных барышень. Михаил Юрьевич же, по свидетельству одной из девиц, Эмилии Александровны, в продолжении последнего месяца перед смертью бывал у них ежедневно.

    Дом генеральши Верзилиной
    7

    Автор: Norisfox

    Дом генеральши Верзилиной. Сейчас здесь музей.


    Оба молодых человека прибыли вместе. Отношения их можно было бы назвать странными, мало похожими на дружбу, ведь Михаил Юрьевич обыкновенно: "Не пропускал ни одного случая, где бы мог он сказать мне что-нибудь неприятное. Остроты, колкости, насмешки на мой счет...", — по свидетельству самого Николая Соломоновича, были в устах Лермонтова совершенно обыденными, остальные его знакомые тоже отмечали, что "характера он был неровного, капризного, то услужлив, то рассеян и невнимателен".

    Но вечер продолжался. В угловой, в четыре окна, расположенной в юго-западной стороне дома, комнате, в межоконном простенке, на мягком пружинном трехместном диванчике со спинкой, обитой ситцем, сидели и вели оживленный разговор Эмилия Александровна, Михаил Юрьевич и Лев Сергеевич, брат Александра Сергеевича, Пушкин. Здесь хочу полностью привести слова Эмилии, которая в своих воспоминаниях описала случившееся.

    "13-го июля собралось к нам несколько девиц и мужчин... Михаил Юрьевич дал слово не сердить меня больше, и мы, провальсировав, уселись мирно разговаривать. К нам присоединился Л. С. Пушкин, который также отличался злоязычием, и принялись они вдвоём острить свой язык... Ничего злого особенно не говорили, но смешного много. Но вот увидели Мартынова, разговаривающего очень любезно с младшей сестрой моей Надеждой, стоя у рояля, на котором играл князь Трубецкой. Не выдержал Лермонтов и начал острить на его счет, называя его „montagnard au grand poignard“ („горец с большим кинжалом“). [Мартынов носил черкеску и огромный кинжал.] Надо же было так случиться, что когда Трубецкой ударил последний аккорд, слово poignard раздалось по всей зале. Мартынов побледнел, закусил губы, глаза его сверкнули гневом; он подошел к нам и голосом весьма сдержанным сказал Лермонтову:
    „Сколько раз просил я вас оставить свои шутки при дамах“.
    И так быстро отвернулся и отошел прочь, что не дал и опомниться Лермонтову... Танцы продолжались, и я думала, что тем кончилась вся ссора".

    Мартынов, действительно, не носил европейскую одежду, чем вызывал постоянные насмешки на эту тему Лермонтова, особенно его достававшие, но с другой стороны, в доме Верзилиной постоянно собиралось много молодых офицеров, и на этих вечерах шутки и остроты были в порядке вещей. Есть версия, что оба офицера ухаживали тогда за Эмилией, но ходили и слухи, что предмет их соперничества — Надежда Верзилина.

    Но как бы там не было, от генеральши молодые люди вышли вместе. Мартынов опять просил прекратить Лермонтова свои шуточки, на что Михаил предложил не читать ему проповеди, а перейти к более решительным действиям, со словами: "Я от дуэли никогда не отказываюсь, следовательно, ты никого этим не испугаешь". На что Мартынов обещал прислать своего секунданта.

    Вот так глупо и нелепо решилась судьба человека, обещавшего стать вторым солнцем русской поэзии. В течение двух преддуэльных дней, ни сам Лермонтов, ни его секундант — Васильчиков, ни секундант Мартынова — Глебов, не воспринимали предстоящую дуэль всерьез. Лермонтов говорил, что не собирается стрелять в "этого дурака". Секунданты были уверены в предстоящем примирении или формальном выстреле в воздух, после чего противники подадут друг-другу руки и поедут ужинать!

    И вот, 15 июля, в 6-7 часов вечера у подножия горы Машук встретились четыре человека, на встречу им, со стороны горы Бештау, ползла темная грозовая туча. Секунданты отмерили тридцать шагов, скомандовали: "Сходись"! По словам Васильчикова: "на лице поэта под дулом пистолета, направленного на него, играло спокойное, почти веселое выражение". Дальше, по его же свидетельству, " Мартынов быстрыми шагами подошел к барьеру и выстрелил. Лермонтов упал, как будто его скосило на месте, ни сделав движения ни взад, ни вперед, ни успев даже захватить больное место, как это обыкновенно делают люди раненые или ушибленные. Мы подбежали. В правом боку дымилась рана, в левом, сочилась кровь, пуля пробила сердце и легкие".

    9

    Автор: Norisfox


    Вот как выглядит дуэль между Лермонтовым и Мартыновым по изложению в уголовном деле.
    15 июля 1841 года у подошвы горы Машук близ Пятигорска в 7-м часу вечера состоялась дуэль между поручиком Лермонтовым и майором Мартыновым, на которой убит первый из них. Секундантами при этом со стороны Лермонтова был кн. А.И. Васильчиков, а со стороны Мартынова – корнет М.П. Глебов.
    Противники должны были стреляться на 15-ти шагах, но от каждого барьера было отмерено ещё 10 шагов до места, где противники должны были стоять первоначально.
    Предварительно было условлено, что права на первый выстрел ни у кого нет. Дуэль начиналась по сигналу одного из секундантов, и противники могли стрелять из первоначального положения или подойдя к барьеру.
    По сигналу секунданта противники сблизились, и через некоторое время Мартынов выстрелил, нанеся Лермонтову смертельную рану в бок. Лермонтов упал и умер, не успев даже выстрелить.
    После дуэли Глебов с Мартыновым поехали в Пятигорск, а кн. Васильчиков остался на месте, ожидая приезда людей за телом Лермонтова, с которым он и возвратился в город.
    Глебов в Пятигорске сразу же объявил местному коменданту о произошедшей дуэли.

    Это выражаясь сухим языком закона. А давайте представим, как обстояло дело после рокового выстрела на месте. Туча, медленно ползшая со стороны Бештау, разразилась страшной грозой. Оглушительно гремел гром, трубя вечную память новопреставленному рабу Михаилу, тело которого продолжало лежать на становившейся с каждой минутой все более мокрой земле, можно сказать, в луже, пока секундант Васильчиков бегал по Пятигорску в безуспешных поисках доктора. Выехать на место дуэли последние отказывались категорически, и по причине плохой погоды, и из опасности испортить репутацию преследуемым дуэльным делом. Потом последовал долгий поиск извозчиков, тоже не желавших связываться с дуэлянтами. И только ночью, под непрекращающемся ливнем, секунданты услышали топот лошадей.

    10

    Автор: Norisfox


    Военный суд признал майора Мартынова виновным в проведении дуэли с поручиком Лермонтовым и в убийстве его на этой дуэли.
    Корнет Глебов и титулярный советник князь Васильчиков были признаны виновными в том, что они не донесли начальству о намечавшейся дуэли и были на ней секундантами.
    Суд приговорил всех троих подсудимых к лишению чинов и прав состояния.
    Командир отдельного кавказского корпуса тоже признал подсудимых виновными по всем пунктам, но ходатайствовал о смягчении им наказания, учитывая их воинские заслуги, безупречную репутацию, а также молодость секундантов. Мартынова он предлагал лишить чинов и ордена св. Анны 3-ей степени с бантом и написать в солдаты до выслуги. Корнету Глебову и князю Васильчикову вменить в наказание содержание под арестом до предания суду (с 15 июля до 24 августа) и содержать их на гауптвахте ещё один месяц, а Глебова перевести из гвардии в армию с тем же чином.

    3 января 1842 года последовало повеление Государя Императора:
    "Майора Мартынова посадить в киевскую крепость на гауптвахту на три месяца и предать церковному покаянию. Титулярного советника князя Васильчикова и корнета Глебова простить: первого – во внимание к заслугам его отца, а второго – по уважению полученной тяжёлой раны".

    Интересна реакция государя-императора Николая I на смерть поэта, описываемая современниками. Государь якобы сказал: "Собаке — собачья смерть"! И только позже, будучи пристыженным сестрой — Марией Павловной, заявил: "Господа, получено известие, что тот, кто мог заменить нам Пушкина, убит"...

    Спустя пол года после похорон, Елизавета Алексеевна, бабушка поэта, обратилась к императору с просьбой о перевозке тела в Тарханы, и 27 марта 1842 года слуги поэта увезли прах Лермонтова в свинцовом и засмоленом гробу.

    Мартынов много раз садился за воспоминания, но дальше описания учебы в школе гвардейских прапорщиков дело не шло...

    Время года на фотографиях не соответствует описываемому, но как мне кажется, гораздо более подходит этим событиям эмоционально. Теплый июль со смертью ну никак не вяжется. В любом случае, предлагаю пройтись по тем самым улицам, на которых, всего каких-то 170 лет назад разыгрывалась драма, унесшая жизнь Великого Поэта. Многие дома сохранились с того времени и являются безмолвными свидетелями происходящего.

    P.S. В написании заметки использованы: материалы уголовного дела, "Воспоминания секунданта Васильчикова", воспоминания падчерицы генерала Верзилина Эмилии Александровны Клингенберг (в замужестве Шан-Гирей).

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    26 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Пятигорск
    сообщить модератору
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      17 янв 2013, 01:52
      удалить
      Отличная работа! А вот секундатов жаль, их то за что наказывать?
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 02:23
      удалить
      Shcheнаписал 17 января в 01:52

      Отличная работа! А вот секундатов жаль, их то за что наказывать?


      Спасибо, Павел! За недоносительство:)) А что делать — закон есть закон)) Да и так их не очень и сильно наказали!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      17 янв 2013, 02:31
      удалить
      Наверно быть велим поэтом и нормальным человеком нельзя, жалко конечно гениев, но и жесткого осуждения Мартынова или Дантеса не понимаю, что им утираться что ли потому что Лермонтов хорошие стихи пишет, я бы безусловно пристрелил если бы это было в рамках традиций. Интересно сколько Мушкетеры поэтов перерезали?
    • anikst
      помощь
      anikst
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 фев 2012
      17 янв 2013, 03:24
      удалить
      Лена! А Вы сами случайно не работаете следователем? ) Написано уж больно "правильно"...
      И откуда у Вас материалы уголовного дела? )))
    • Nokola
      помощь
      Nokola
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 янв 2012
      17 янв 2013, 05:06
      удалить
      Лена, спасибо! Вот даже вспомнил школьные годы, и как учительница литературы рассказывала, что поэта погубил зловещий царский режим. А вообще, конечно, нравы и традиции тех лет были опасны для горячих голов.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      17 янв 2013, 07:45
      удалить
      Nokolaнаписал 17 января в 05:06

      Лена, спасибо! Вот даже вспомнил школьные годы, и как учительница литературы рассказывала, что поэта погубил зловещий царский режим. А вообще, конечно, нравы и традиции тех лет были опасны для горячих голов.


      +1
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 07:55
      удалить
      chedtyнаписал 17 января в 02:31

      Наверно быть велим поэтом и нормальным человеком нельзя, жалко конечно гениев, но и жесткого осуждения Мартынова или Дантеса не понимаю, что им утираться что ли потому что Лермонтов хорошие стихи пишет, я бы безусловно пристрелил если бы это было в рамках традиций. Интересно сколько Мушкетеры поэтов перерезали?


      Мне кажется, что вообще, быть Великим и одновременно адекватным, нормальным человеком, нельзя. Все равно будет крен в какую-либо сторону:)) А так, у каждого своя правда! Подлинных злодеев, совершающих злодеяния исключительно во имя злодейства, в природе и не существует! Понять, простить можно каждого. Но факт остается фактом, учитывая объем и масштаб, созданного Лермонтовым к 27 годам, становится понятно, сколько потеряла русская, да и мировая литература и культура.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 07:58
      удалить
      anikstнаписал 17 января в 03:24

      Лена! А Вы сами случайно не работаете следователем? ) Написано уж больно "правильно"...
      И откуда у Вас материалы уголовного дела? )))


      Спасибо, Юра! :)) Не работаю))
      А материалы уголовного дела из интернета, конечно-же! За давностью лет, Лермонтоведы разобрали на молекулы все, имеющее хоть какое-либо отношение к поэту и опубликовали все, что только можно было найти за этот период!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 08:01
      удалить
      Nokolaнаписал 17 января в 05:06

      Лена, спасибо! Вот даже вспомнил школьные годы, и как учительница литературы рассказывала, что поэта погубил зловещий царский режим. А вообще, конечно, нравы и традиции тех лет были опасны для горячих голов.


      Спасибо Вам, Андрей!
      А если вспомнить, сколько тогда детей умирало при рождении, во младенчестве, продолжительность жизни, вообще, нелепость подобных традиций кажется совсем уж абсурдной. Тут уж и не важно — гений или нет, просто жалко мальчиков!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      17 янв 2013, 08:09
      удалить
      Norisfoxнаписала 17 января в 07:55

      Мне кажется, что вообще, быть Великим и одновременно адекватным, нормальным человеком, нельзя. Все равно будет крен в какую-либо сторону:)) А так, у каждого своя правда! Подлинных злодеев, совершающих злодеяния исключительно во имя злодейства, в природе и не существует! Понять, простить можно каждого. Но факт остается фактом, учитывая объем и масштаб, созданного Лермонтовым к 27 годам, становится понятно, сколько потеряла русская, да и мировая литература и культура.


      Соглашусь без сомнений поэт он был прекрасный.
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      17 янв 2013, 08:35
      удалить
      Прочитал на одном дыхании. Подумал, если бы Лермонтов не был убит на дуэли, стал бы он в этом случае великим поэтом?
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 08:57
      удалить
      ivankutchinнаписал 17 января в 08:35

      Прочитал на одном дыхании. Подумал, если бы Лермонтов не был убит на дуэли, стал бы он в этом случае великим поэтом?


      Спасибо!
      Мне кажется, что он еще до дуэли им стал!)) Кстати, закончить службу и заниматься исключительно литературой, было его желание, но вездесущая бабушка настояла на продолжении военной карьеры.
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      17 янв 2013, 11:12
      удалить
      Спасибо, Лена за замечательный рассказ! Смотрела когда-то в Москве на эту тему спектакль «Из пламя и света рожденное слово...», где Лермонтов показан примерно в таком же ракурсе — постоянно издевавшимся над Мартыновым. Для меня тогда это было открытием.
      Но характер Лермонтова очень неоднозначен.
      В своё время читала статью Ираклия Анронникова, где он предполагает, что Лермонтов чуть ли не пришелец из Космоса, что гений его превзошёл гений Пушкина. Что он погиб на взлёте своего таланта.
      А гениальные люди часто бывают не понятыми обычными людьми.
      Ираклий Андроников о Лермонтове: "И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека — грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого." feb-web.ru/feb/lermenc/lre/lr…
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      17 янв 2013, 11:17
      удалить
      В школьные годы Лермонтов был, да и сейчас остаётся, одним из моих любимых поэтов. Сколько сочинений и докладов ему посвящённых написала. Очень любила читать о нём книги И.Андронникова. Но, в молодые годы, Мартынова никогда не оправдывала. Спасибо, Лена за интересное расследование.
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      17 янв 2013, 12:04
      удалить
      Лена, отличная работа! Просто отличная, безупречная!!!!'
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      17 янв 2013, 14:01
      удалить
      Спасибо, действительно хорошая работа и интересное расследование
    • piksel
      помощь
      piksel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 сен 2010
      17 янв 2013, 14:21
      удалить
      Очерк получился просто отличный! Без официоза, объективно. Читал и все время как бы ощущал реально свое присутствие во всех описываемых сценах. Судя по характеру Лермонтова — это должно было случиться рано или поздно. Хотя еще вопрос — чем вызвана его язвительность. Возможно с раннего детства он выделялся и поэтому его "доставали". Ответная реакция — развитие не лучших черт характера. И правильно было сказано — самодержавие здесь не причем.
    • Lecha_MW
      помощь
      Lecha_MW
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2010
      17 янв 2013, 15:10
      удалить
      Великолепный материал! Очень необычный для Турбины, но очень интересный
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      17 янв 2013, 17:01
      удалить
      "Титулярного советника князя Васильчикова простить во внимание к заслугам его отца". Можно сказать, что сын за отца в ответе? А Елене — 5 с плюсом, замечательная работа, читал с большим удовольствием.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 20:01
      удалить
      Optimistka16написала 17 января в 11:12

      Спасибо, Лена за замечательный рассказ! Смотрела когда-то в Москве на эту тему спектакль «Из пламя и света рожденное слово...», где Лермонтов показан примерно в таком же ракурсе — постоянно издевавшимся над Мартыновым. Для меня тогда это было открытием.
      Но характер Лермонтова очень неоднозначен.
      В своё время читала статью Ираклия Анронникова, где он предполагает, что Лермонтов чуть ли не пришелец из Космоса, что гений его превзошёл гений Пушкина. Что он погиб на взлёте своего таланта.
      А гениальные люди часто бывают не понятыми обычными людьми.
      Ираклий Андроников о Лермонтове: "И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека — грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого." feb-web.ru/feb/lermenc/lre/lr…


      Полностью согласна со словами Андронникова! Спасибо, Марина
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 20:02
      удалить
      Nina__Pastuhova 17 января в 11:17

      В школьные годы Лермонтов был, да и сейчас остаётся, одним из моих любимых поэтов. Сколько сочинений и докладов ему посвящённых написала. Очень любила читать о нём книги И.Андронникова. Но, в молодые годы, Мартынова никогда не оправдывала. Спасибо, Лена за интересное расследование.


      Вам спасибо, Нина, за оценку!!!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 20:03
      удалить
      arianaнаписала 17 января в 12:04

      Лена, отличная работа! Просто отличная, безупречная!!!!'


      Ой, спасибо, большое спасибо!!! Так приятно!!!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 20:03
      удалить
      ksushashaнаписала 17 января в 14:01

      Спасибо, действительно хорошая работа и интересное расследование


      Рада, что Вам понравилось!)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 20:04
      удалить
      Lecha_MWнаписал 17 января в 15:10

      Великолепный материал! Очень необычный для Турбины, но очень интересный


      Спасибо, писала и думала о том, как воспримут!)) Очень рада, что понравилось!!!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 20:08
      удалить
      pikselнаписал 17 января в 14:21

      Очерк получился просто отличный! Без официоза, объективно. Читал и все время как бы ощущал реально свое присутствие во всех описываемых сценах. Судя по характеру Лермонтова — это должно было случиться рано или поздно. Хотя еще вопрос — чем вызвана его язвительность. Возможно с раннего детства он выделялся и поэтому его "доставали". Ответная реакция — развитие не лучших черт характера. И правильно было сказано — самодержавие здесь не причем.


      В детстве его очень подавляла властная бабушка. Видимо это отложило отпечаток на его характер.))
      И большое Вам спасибо! Мне очень приятно!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 20:10
      удалить
      Viktor-Viktor 17 января в 17:01

      "Титулярного советника князя Васильчикова простить во внимание к заслугам его отца". Можно сказать, что сын за отца в ответе? А Елене — 5 с плюсом, замечательная работа, читал с большим удовольствием.


      Я думаю, что нужно было найти повод, чтобы смягчить наказание:))
      Спасибо, Виктор, за оценку! Есть к чему стремиться и на кого равняться)))!!!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      17 янв 2013, 20:18
      удалить
      Странно куда то делась половина комментов??? Или это у меня не открываются???
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      17 янв 2013, 20:24
      удалить
      chedtyнаписал 17 января в 20:18

      Странно куда то делась половина комментов??? Или это у меня не открываются???


      Извиняюсь наверно ошибся, а уничтожить уже не могу.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      17 янв 2013, 20:41
      удалить
      Леночка,очень интересно и с душой написано. Лермонотов-гений, это бесспорно.
      Но мне Мартынова жаль. Быть постоянным объектом насмешек любимца публики-это невыносимо. На злом нерве можно пристрелить маму родную по такому случаю.(Несомненно утрирую,не придерайтесь). Так что про Мих.Юрьевича можно сказать, за что боролся, на то и напоролся. Жаль великий талант, жаль молодую жизнь, а вот жаль ли злого и колкого, с безусловным желанием быть выше окружения, человека, ощущаего свою "звездность", это спорный вопрос...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 20:48
      удалить
      Спасибо большое! Полностью согласна. Все так! Увы, жаль юную жизнь, жаль его убийцу! Как все нелепо...
      А за колкостью и злобной усмешкой, мне кажется, скрывалась ранимая и трепетная душа!
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      17 янв 2013, 20:55
      удалить
      Norisfoxнаписала 17 января в 18:48

      Спасибо большое! Полностью согласна. Все так! Увы, жаль юную жизнь, жаль его убийцу! Как все нелепо...
      А за колкостью и злобной усмешкой, мне кажется, скрывалась ранимая и трепетная душа!


      Вот только, когда он отпускал остроты по чужому адресу, он не думал, что у объекта его насмешек душа тоже ранимая и трепетная!
      Это сейчас он у нас великий, а тогда был пусть и первым, но из многих. Кто тогда стихов не писал. Это время расставило все по своим местам, потомки оценили величину таланта...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      17 янв 2013, 23:08
      удалить
      Лена, я вас разочарую, но к Лермонтову я равнодушна. Зато Ваша работа — превосходная, получила большое удовольствие при её прочтении! Юрист в Вас не спрячется, как не старайтесь:))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 23:22
      удалить
      Rainbowнаписала 17 января в 23:08

      Лена, я вас разочарую, но к Лермонтову я равнодушна. Зато Ваша работа — превосходная, получила большое удовольствие при её прочтении! Юрист в Вас не спрячется, как не старайтесь:))


      Спасибо, Таня! Тут дело даже не в личном отношении, а в том, что по нелепому поводу прервалась молодая жизнь талантливого человека!!
      А я и не прячусь)))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      17 янв 2013, 23:25
      удалить
      Norisfoxнаписала 17 января в 12:22

      Спасибо, Таня! Тут дело даже не в личном отношении, а в том, что по нелепому поводу прервалась молодая жизнь талантливого человека!!
      А я и не прячусь)))


      В этом с вами согласна! Жизнь такого молодого талантливого человека жалко, без сомнения! А по поводу юриста я имела в виду, что свой — свояка видит издалека!:))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 янв 2013, 23:31
      удалить
      Rainbowнаписала 17 января в 23:25

      В этом с вами согласна! Жизнь такого молодого талантливого человека жалко, без сомнения! А по поводу юриста я имела в виду, что свой — свояка видит издалека!:))


      :))))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      18 янв 2013, 12:23
      удалить
      Лена, захватывающая история со всеми подробностями — читается действительно не одном дыхании, мне творчество Лермонтова еще с детства очень нравится и близко, причем даже не могу объяснить с чем это связано — какая-то есть энергетика в его стихах и прозе есть которая передается. Что касается истории дуэли понравилось про изменение погоды — тучу и ливень, как-будто высшие силы вступились в данном случае и повлияли на исход дуэли. Перед грозой атмосфера сильно напряжена и это безусловно передается и влияет... Это могло повлиять на Мартынова который тоже не сразу выстрелил. Возможно сыграло роль в его выстреле сочетание факторов — усмешка Лермонтова которая напомнила ему об оскорблении, напряженная атмосфера в воздухе, понимание что есть он ничего не сделает то его честь (в собственном понимании) будет подавлена. Человек носил костюм горца — это обязывает к определенному мировоззрению, в том числе принцип кровной мести это очень по горски. Почему он так одевался непонятно, но что-то в нем было такое... В общем Лермонтов не с тем связался и был крайне неосторожен, но как еще один "истинный поэт" он к сожалению не сильно дорожил своим талантом и жизнью, а может быть просто стал жертвой захлестнувшей разум гордыни...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      18 янв 2013, 16:46
      удалить
      Donnicoнаписал 18 января в 12:23

      Лена, захватывающая история со всеми подробностями — читается действительно не одном дыхании, мне творчество Лермонтова еще с детства очень нравится и близко, причем даже не могу объяснить с чем это связано — какая-то есть энергетика в его стихах и прозе есть которая передается. Что касается истории дуэли понравилось про изменение погоды — тучу и ливень, как-будто высшие силы вступились в данном случае и повлияли на исход дуэли. Перед грозой атмосфера сильно напряжена и это безусловно передается и влияет... Это могло повлиять на Мартынова который тоже не сразу выстрелил. Возможно сыграло роль в его выстреле сочетание факторов — усмешка Лермонтова которая напомнила ему об оскорблении, напряженная атмосфера в воздухе, понимание что есть он ничего не сделает то его честь (в собственном понимании) будет подавлена. Человек носил костюм горца — это обязывает к определенному мировоззрению, в том числе принцип кровной мести это очень по горски. Почему он так одевался непонятно, но что-то в нем было такое... В общем Лермонтов не с тем связался и был крайне неосторожен, но как еще один "истинный поэт" он к сожалению не сильно дорожил своим талантом и жизнью, а может быть просто стал жертвой захлестнувшей разум гордыни...


      Коля, спасибо большое за такой отзыв!!! Интересный взгляд на ситуацию. Еще не написала, так как свидетели путаются в показаниях, якобы Мартынов, после выстрела, подбежал к телу и произнес: "Прости, друг!" Так, что твоя точка зрения очень-очень имеет право на существование!))
    • Maggie_78rus
      помощь
      Maggie_78rus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 июн 2012
      18 янв 2013, 22:19
      удалить
      Хороший материал для урока литературы...по-хорошему завидую современному учителю...
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      18 янв 2013, 23:20
      удалить
      Очень понравилась Ваша заметка, Лена! Спасибо!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      19 янв 2013, 01:04
      удалить
      Maggie_78rusнаписала 18 января в 22:19

      Хороший материал для урока литературы...по-хорошему завидую современному учителю...


      Сейчас на уроках литературы об этом не рассказывают! Сейчас учат на тесты отвечать!!! А в тестах вопросы, типа: сколько пуговиц упало со штанов Акакия Акакиевича?! Точное количество чего-либо — это самое важное в литературе:))))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      19 янв 2013, 01:05
      удалить
      1499Sergeyнаписал 18 января в 23:20

      Очень понравилась Ваша заметка, Лена! Спасибо!


      Спасибо, Сергей, большое!!!
    • piksel
      помощь
      piksel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 сен 2010
      19 янв 2013, 13:02
      удалить
      Norisfoxнаписала 17 января в 18:08

      В детстве его очень подавляла властная бабушка. Видимо это отложило отпечаток на его характер.))
      И большое Вам спасибо! Мне очень приятно!


      Да, уж нет. Вам спасибо!!! :-)
    • targeted12
      помощь
      targeted12
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2012
      25 янв 2013, 02:14
      удалить
      Лена! Хотя Лермонтов и не мой поэт,но вы написали очень хороший рассказ, и что самое главное- от души. потому что чувствуется ваше переживание за рано оборвавшуюся такую талантливую жизнь!И ваш рассказ удивительным образом перекликается с только что прочитанной мною книгой "Лермонтов в воспоминаниях современников".Книга удивительная,хотя бы уже потому, что в ней сохранена вся речевая структура и обороты современников, друзей и родственников Лермонтова, что дает возможность почувствовать дыхание того времени в полной мере.Конечно,Лермонтов не был простым в общении человеком. С детства он ощущал свою непохожесть на других.Воспитанный. а вернее избалованный бабушкой. которая в нем души не чаяла и дозволяла ему все возможное и невозможное, он привык быть первым ребенком. Но,когда он стал взрослым, ему было не просто находить себе друзей. Не сразу открывался он даже людям достойным ему по уму и положению.Но слава богу. что у него все-таки случилось ,хоть и не с первой встречи, понимание с Белинским и с Натальей Николаевной Пушкиной. А вот что пишет декабрист Лорер Н.И. "Мартынов служил в кавалергардах,Он был очень хорошо собой и с блестящим светским образованием.Нося по удобству и привычке черкесский костюм, он утрировал вкусы горцев и ,само собой разумеется, тем самым навлекал на себя насмешки товарищей, между которыми Лермонтов по складу ума своего был неумолимее всех.Пока шутки эти были в границах приличия, все шло хорошо, но вода и камень точит, и, когда Лермонтов позволил себе неуместные шутки в обществе дам, шутки эти показались обидны самолюбию Мартынова и,он скромно заметил Лермонтову всю неуместность их. Но желчный и наскучивший жизнью человек не оставлял своей жертвы,и,когда они однажды снова сошлись в доме Верзилиных,Лермонтов продолжал острить и насмехаться над Мартыновым,который наконец выведенный из терпения, сказал,что найдет средство заставить молчать обидчика.Избалованный вниманием, Лермонтов не мог уступить и отвечал, что угроз ничьих не боится, а поведения своего не переменит"Дальнейшая судьба Мартынова на первое время была определена царем, который "узнав о смерти Лермонтова. которого не любил ,сказал "туда ему и дорога" и посему участников дуэли наказали не слишком строго.Секундантам зачли в наказание продолжительное содержание их под арестом и велели обойти чином, а Мартынова послали в Киев на покаяние на 12 лет. Но он там скоро женился на прехорошенькой польке и поселился в своем собственном доме в Москве". Конечно,это только воспоминания одного человека, а у каждого из знавших Лермонтова был все-таки свой взгляд на произошедшие события,но в одном они все сходились, что Лермонтов был зачинщик всех ссор и не только с Мартыновым. Лично мне познакомившись близко с современниками, было безумно жаль бабушку Елизавету Алексеевну,обожавшую безмерно своего Мишеля, и только в нем видевшего смысл своей жизни. Сколько усилий она прилагала,чтобы спасти его от царского гнева!И после дуэли его с Барантом,когда он находился под стражей- именно она выхлопотала ему прощение. и отпуск с Кавказа на 4 месяца был получен благодаря ее стараниям! Непросто быть бабушкой гения. да еще такого мятущегося!
      .
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      25 янв 2013, 02:19
      удалить
      Спасибо большое за такой развернутый отзыв!
      А за Н.Н. отдельное спасибо!!! Ничего не знала об их знакомстве и, тем более, их взаимопонимании. А где Вы об этом прочитали, очень интересно?!
    • targeted12
      помощь
      targeted12
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2012
      25 янв 2013, 03:27
      удалить
      Леночка! Это Серия литературных мемуаров. М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников. Я читала 1971 года издания. Есть еще чудесный фильм, может быть вы видели — "Натали.Три жизни Натальи Гончаровой"vk.com/videos9363270?q=Натали…
      Правда это вКонтакте. На .youtube я не нашла
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      25 янв 2013, 03:38
      удалить
      targeted12написала 25 января в 03:27

      Леночка! Это Серия литературных мемуаров. М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников. Я читала 1971 года издания. Есть еще чудесный фильм, может быть вы видели — "Натали.Три жизни Натальи Гончаровой"vk.com/videos9363270?q=Натали…
      Правда это вКонтакте. На .youtube я не нашла


      Спасибо! Посмотрю!!
    • Aleks_Cheh
      помощь
      Aleks_Cheh
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 ноя 2010
      25 янв 2013, 16:12
      удалить
      Спасибо за интересную заметку. Мне всегда, с самого детства, почему то было жалко Лермонтова. Жалко, что так рано, в 26 лет, почти нелепо погиб такой талантливый поэт. А ведь он был еще и неплохим художником. Сколько еще хороших стихов могло бы выйти из под его пера.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      25 янв 2013, 16:33
      удалить
      Aleks_Chehнаписал 25 января в 16:12

      Спасибо за интересную заметку. Мне всегда, с самого детства, почему то было жалко Лермонтова. Жалко, что так рано, в 26 лет, почти нелепо погиб такой талантливый поэт. А ведь он был еще и неплохим художником. Сколько еще хороших стихов могло бы выйти из под его пера.


      Спасибо за комментарий! И за дружбу:)) Мне очень приятно!
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      11 фев 2013, 00:41
      удалить
      Иногда мне кажется, что все предопределено и оттого гений и успел так много к 27 годам.Ну, это как, Аннушка уже пролила масло...
      А сама дуэль, в этих обстоятельствах, очень понятна для меня. Люди с характером М. Ю. очень часто кончают не очень хорошо.
      Отличная и такая кропотливая работа, Лена! С большим удовольствием читала!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 фев 2013, 01:22
      удалить
      w-belleнаписала 11 февраля в 00:41

      Иногда мне кажется, что все предопределено и оттого гений и успел так много к 27 годам.Ну, это как, Аннушка уже пролила масло...
      А сама дуэль, в этих обстоятельствах, очень понятна для меня. Люди с характером М. Ю. очень часто кончают не очень хорошо.
      Отличная и такая кропотливая работа, Лена! С большим удовольствием читала!


      Если масло уже пролилось, то да!:)) Если же еще нет, то есть варианты...и надежда!
      Спасибо большое, Белла, за интерес и за оценку!!!
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      25 июн 2015, 14:24
      удалить
      ksushashaнаписала 17 января 2013 г. в 11:01

      Спасибо, действительно хорошая работа и интересное расследование


      Лен, сейчас, два года спустя, могу повторить, что это — потрясающая заметка! Она тогда реально подвигла меня побольше почитать о Лермонтове, было очень интересно и всё время хотелось говорить об этом со знакомыми
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      25 июн 2015, 15:55
      удалить
      ksushashaнаписала 25 июня в 14:24

      Лен, сейчас, два года спустя, могу повторить, что это — потрясающая заметка! Она тогда реально подвигла меня побольше почитать о Лермонтове, было очень интересно и всё время хотелось говорить об этом со знакомыми


      Ну надо же! Оксана, ты меня просто... сразила!!
      Очень-очень приятно слышать такие слова! Спасибо тебе огромное!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      25 июн 2015, 16:47
      удалить
      Лена, прочитала сегодня во второй раз и с таким же удовольствием, как тогда, в первый. Даже заметила некоторые детали, которые тогда от меня ускользнули. Блестящая работа! Отличный выбор для "Недели автора".
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      25 июн 2015, 17:23
      удалить
      Rainbowнаписала 25 июня в 16:47

      Лена, прочитала сегодня во второй раз и с таким же удовольствием, как тогда, в первый. Даже заметила некоторые детали, которые тогда от меня ускользнули. Блестящая работа! Отличный выбор для "Недели автора".


      Спасибо, Таня! Я тоже очень люблю эту заметку. Когда писала, на меня какое-то высшее вдохновение нашло:)) Или местом этим я так прониклась:))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      25 июн 2015, 21:37
      удалить
      Для меня Лермонтов всегда стоял на несколько ступеней выше Пушкина, хотя это наверное не самая популярная точка зрения.
      Трудно себе представить сколько всего гениального он мог еще написать!!!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      25 июн 2015, 22:39
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 25 июня в 21:37


      Трудно себе представить сколько всего гениального он мог еще написать!!!


      С этим не поспоришь! Ужасно, когда гибнут молодые ребята, вообще, а гении в особенности. Находясь в Пятигорске я это как-то особенно прочувствовала. Может метель сему способствовала:))
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      25 июн 2015, 23:13
      удалить
      Лена, я тоже, как и другие, прочитала второй раз твою очень интересную заметку. Судьба Лермонтова не перестает волновать и по прошествии стольких лет. И хорошо, что ты своим рассказом напомнила нам о нем и об этом трагическом событии, к годовщине которого мы приближаемся.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      26 июн 2015, 01:00
      удалить
      Optimistka16написала 25 июня в 23:13

      Лена, я тоже, как и другие, прочитала второй раз твою очень интересную заметку. Судьба Лермонтова не перестает волновать и по прошествии стольких лет. И хорошо, что ты своим рассказом напомнила нам о нем и об этом трагическом событии, к годовщине которого мы приближаемся.


      Марина, очень рада тебя "видеть" на Турбине! И очень рада твоим теплым словам! Мне очень приятно!!!
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      26 июн 2015, 08:40
      удалить
      Как будто довелось побывать в том трагическом вечере! Лена, спасибо большое! Люблю Пятигорск и все КМВ)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      26 июн 2015, 09:46
      удалить
      eduardosнаписал 26 июня в 08:40

      Как будто довелось побывать в том трагическом вечере! Лена, спасибо большое! Люблю Пятигорск и все КМВ)))


      Да, я создала, практически эффект присутствия:)) Вам спасибо, что читаете!
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      29 мар 2017, 23:41
      удалить
      Лена, замечательная заметка. В школе из всех поэтов мне больше всего нравились Лермонтов и Есенин, только сейчас это вспомнил!)
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      30 мар 2017, 01:31
      удалить
      Что ж, Таня права. Это наш золотой фонд. В своё время эта заметка прогрохотала, как тот самый выстрел на дуэли...
      Леночка, ещё один лайк не поставить, но я традиционно нашла, что плюсануть ))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      30 мар 2017, 01:48
      удалить
      Спасибо, Миша! Спасибо, Оксана!
      Я, пожалуй, с вами соглашусь. Бывают такие моменты, как будто за тебя начинает писать кто-то другой. Наверное, это называется вдохновением:)) у меня, вообще, так всегда, но при написании Этого материала, было реальное ощущение, что мною движет некая сила:)) По крайней мере, мне за эту заметку не стыдно.
      Спасибо еще раз!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      30 мар 2017, 02:32
      удалить
      Лена, а может это была твоя муза?
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      30 мар 2017, 02:44
      удалить
      Может быть:))
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      30 мар 2017, 08:54
      удалить
      Лена! Великолепная заметка! С удовольствием перечитала и рассказ, и комментарии, чувствуется, что мы все — единомышленники, а это дорогого стоит. Мечтаю, чтобы муза вдохновила тебя написать о дуэли Пушкина с Дантесом, меня эта тема очень волнует — там не был пустяк, там было гораздо сложнее.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      30 мар 2017, 12:02
      удалить
      Спасибо, Таня!
      Я собираюсь в Питер в июне. Там ещё раз схожу в музей-квартиру, ещё раз послушаю, сделаю фото. А потом может и напишу чего-нибудь:))
    • tulip
      помощь
      tulip
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 янв 2012
      5 апр 2017, 05:08
      удалить
      Отличная идея продолжить ваши дуэльные исследования!
      Заметка получилась очень цельная и насыщенная. Ее действительно можно перечитывать ни один раз.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      5 апр 2017, 11:51
      удалить
      Спасибо, Наташа!!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      30 мар 2017, 11:29
      удалить
      Перечитала с большим удовольствием! Как уже писала — Лермонтов был и остаётся одним из любимых поэтов. Жаль, что не могу ещё раз +!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      30 мар 2017, 12:02
      удалить
      Nina__Pastuhova 30 марта в 11:29

      Перечитала с большим удовольствием! Как уже писала — Лермонтов был и остаётся одним из любимых поэтов. Жаль, что не могу ещё раз +!


      Спасибо, Нина! Ещё раз спасибо!!
    • Hevron
      помощь
      Hevron
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 ноя 2011
      30 мар 2017, 13:05
      удалить
      Какая глупая смерть. Интересно, а Мартынов не жалел о содеянном?
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      30 мар 2017, 15:58
      удалить
      Вера, об этом никто не знает. Он так и не написал воспоминания, хотя несколько раз собирался.
      Хотя, однажды прочла у Кончаловского, как он разговаривал с кем-то, кто когда-то в своей ранней молодости беседовал со стариком Мартыновым, так вот, якобы Мартынов сказал, что: "Он эту гниду еще раз убил бы". За верность цитаты не отвечаю, но смысл такой.
    • Hevron
      помощь
      Hevron
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 ноя 2011
      30 мар 2017, 20:15
      удалить
      И ведь ни за что не подумаешь, что у автора таких прекрасных стихов может быть такой характер, из-за которого не только убить хотят, но еще и не жалеют об этом спустя многие годы...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      30 мар 2017, 21:06
      удалить
      Обычное дело, мне кажется:))
      Но гению можно все простить, разве нет? Все это такая ерунда по сравнению с тем, что он создал! Но и Мартынова я понимаю. Хотя, с годами должна была мудрость прийти. Может к Мартынову не пришла?:)))
    • Hevron
      помощь
      Hevron
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 ноя 2011
      30 мар 2017, 21:26
      удалить
      Вот! И я тоже думаю, что страсти в его душе должны были поутихнуть и придти осознание того, что же он совершил. Чего он лишил мир ради отмщения своей чести.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      5 апр 2017, 00:40
      удалить
      Тем более, что и честь-то его была задета как-то условно:))))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      31 мар 2017, 17:33
      удалить
      Просто праздник для души — такие материалы! Спасибо, Лена!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      5 апр 2017, 00:37
      удалить
      Леночка, ещё раз с огромным удовольствием прочла этот замечательный рассказ! Жаль, что нельзя плюсануть несколько раз :).
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      5 апр 2017, 00:39
      удалить
      Илона, Лена, спасибо вам большое! Мне очень-очень приятно!!
    Наверх