Про аяваску я узнал случайно, когда был на Тибете. Из этого путешествия и встреч которые там были, я вынес для себя две вещи. Во-первых, важно установить контакт со свой душой, а через нее – с Небом. Во-вторых, для установления этой связи существуют различные способы и аяваска – один из них. Поэтому уже с июня 2010 года я ожидал того момента, когда окажусь в джунглях Амазонки и смогу приобщиться к этому таинственному зелью.
Что же такое аяваска?
Аяуаска (аяхуаска, аяваска, кечуа ayawaska МФА [a.ja.ˈwa.ska], исп. ayahuasca, порт. hoasca. В переводе с кечуа — «лиана мёртвых», «лиана душ») — напиток, оказывающий психоактивный эффект, изготовляемый местными жителями бассейна Амазонки, а также лиана banisteriopsis caapi, служащая основным компонентом этого напитка (Материал Википедии).
Лиана смерти
Наркотик? На момент, когда я приехал в Южную Америку, я знал об аяваске не так то много, но я знал что это не наркотик.
«Аяваска позволяет совершить путешествие в собственное бессознательное, увидеть там другую строну своего я, свое прошлое, настоящее и будущее. Однако, чтобы вынести из этого путешествия пользу, к нему надо как следует подготовиться. Прочитать литературу о трансперсональных переходах, соблюдать диету» – рассказала мне еще в Тибете Галя, которая и стала первым человеком от которой я узнал о лиане смерти.
«Слава, аяваска – этоне шутки. Это очень серьезно. Подумай, нужно ли тебе это. Выпив ее я покинул свое тело, оказался в аду и никак не мог вернуться обратно. Это был именно ад в буквальмо смысле этого слова. И это было очень страшно. В результате я много понял и стал лучше» – рассказалмне свою историю мой приятель Женя, здоровенный парень под два метра ростом, настоящий боец.
«Аяваска отключает некоторые отделы мозга и сознание начинает работать совершенно иначе. Это состояние как при клинической смерти» – поделился своим опытом немец Себастьян, когда я завел разговор об аяваске во время нашего совместного путешествия в Бразилии.
По мере приближения к Амазонии, я начал наводить справки среди местных жителей и своих знакомых-путешественников о том, где и как можно попробовать этот напиток. И вот что я узнал.
Для приготовления аяваски используются растения, которые растут только в джунглях амазонии. Секретом ее приготовления владеют индейцы-шаманы (айяуаскерро, брухо, лекарь, курандеро), они же проводят специальную церемонию, во время которой этот напиток употребляется. Исходя из этого, аяваску можно искать в джунглях Бразилии, Боливии и Венесуэты. Основной же в этом плане страной является Перу.
Существуют истиные шаманы, которые сами приготавливают аяваску и сами проводят церемонии. Они берут символические деньги, живут глубоко в джунглях, их нужно искать и к ним надо добираться самому. Есть также коммерческие «шаманы», которые покупают уже готовую аяваску и проводят «шоу» для туристов с целью заработать деньги. Эти выезжают куда потребуется, вплоть до Европы, их «продвигают» турфирмы и продают такие трипы на порядок дороже.
Поначалу, я попадал на коммерческие варианты, за которые просили 2000 долл. США. Они мне были неинтересны и я, продолжая искать настоящего шамана, в итоге приехал в затерянный в перуанскух джунглях городок Пуэрто Малдонадо, в гости к Леониду. Я поселился в комнате на втором этаже, фактически влившись на какое-то время в семью – мы вместе завтракали, обедали и ужинали, много общались, я водил его дочек в зоопарк (или они меня?) и пытался как-то помогать по работе в кондитерской. И, конечно, я общался с перуанскими друзьями Леонида насчет аяваски. И вот какие истории мне поведали.
Перина, этническая хорватка, много лет живет в Перу
«Раньше я жила в Лиме, много болела, меня преследовали несчастья. Во время приема аяваски я почувствала, как меня зовут джунгли, и приехала сюда, в Пуэтро Малдонадо. Теперь у меня здесь участок земли в сельве, места для ночлега путешественникам, я организую церемонии аяваски с местными шаманами, а моя дочь преподает йогу. Летом я пью аяваску 2-3 раза в неделю, потом прекращаю – зависимости нет. Аяваска хорошо очищает организм. С тех пор мои болезни прошли и я чувствую, что я нашла свое место».
Идиль
«Аяваску в Перу прикрывали – нет, не запрещали, но громко говорить о ней было не принято. Теперь же о ней много говорят и считают ее полезной для очищения организма, борьбы с алкоголизмом и наркотической зависимостью. Сейчас на севере Перу даже открываются американские центры по лечению наркомании с помощью аяваски, ведуться исследования»
И рассказал мне Идиль такую историю:
«У нас в Пуэрто Малдонадо жил аргентинец один, вел бизнес. Все у него было хорошо, но вот только выпивал едва ли не каждый день. После того как выпиол аяваску – как отрезало. Он перестал пить не только крепкие напитки, вино и пиво, он даже газировку пить перестал! Только воду! Аргентинец так это объяснил: «Я выпил аяваску, прошел час и вот вижу сидит рядом со мной демон и говорит, что я тебя мол давно жду, но уже недолго осталось». После этого он еще полгода жил в городе, но к спиртному так и не притронулся»
Я слышал еще много положительных историй — кто-то через аяваску осознал причину проблем в семье и наладил отношения, кто-то узнал кто украл его мотоцикл, кто-то просто видел красивые «мультики». Однако, были и те, кто я аяваске относился неодобрительно – Леонид и его жена Елена.
Леонид
«Аяваска приготавливается из смеси двух растений. Одно работает как яд и под его действием ты умираешь и оказываешься в туннеле между жизнью и смертью, начинаешь видеть потусторонний мир. Второе действует как противоядие, не дает тебе умереть и возвращает душу в тело. С точки зрения православия такая практика греховна – Бог сам тебе откроет то, что тебе надо и когда надо. Не следует вмешиваться в ход вещей».
Елена
«Шаман общается с духами, или вернее с демонами. Он связывает тебя с демоном и оставляет с ним один на один. Да, это контакт с другим миром, но нам это не нужно. Если ты хочешь быть с Богом, ты будешь с ним и никакая аяваска не нужна, лишнее это».
Как бы то ни было, я решил идти до конца. И вот через несколько дней я ехал в глухую деревушку к самому уважаемому в Пуэрто Малдонадо шаману Дону Игнасио.