113 материалов по 39 объектам, 3 160 фотографий
- GPS
- Мексика, Zocalo Centro
Ажурный лес на площади Сокало в Пуэбле. Ч.45
Этот совет является частью дневника «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает….»
Внутри этой конструкции-завитка можно было походить и сделать фотографии, но до нас тогда не дошел смысл содеянного. Оказалось, что этот памятник был создан художником Яном Хендриксом, и был разработан в стиле мадридской резьбы Factum Art. Там даже была табличка, объясняющая смысл композиции, но ее мы тоже тогда не увидели. А смысл вложен достаточно глубокий и сакраментальный – «Все мы умираем, но работы, выполненные людьми, останутся навсегда».
Именно за этот глубокую мысль побланцы и любят эти свои «колючие деревья», потому что они не только взывают к нашей совести, но и пытаются нас научить, вразумить, развеять сомнения и указать нам путь. И в городе ангелов это очень актуально, тем более что Сокало-де-Пуэбла является одним из знаковых мест «Анжелополиса», благодаря всем достопримечательностям, которыми он владеет. Город полон соборов, исторических зданий и других менее грандиозных мест, мимо которых многие проходят, не замечая, и именно поэтому мне хочется рассказать о некоторых из них.
Голландский скульптор Ян Хендрикс зримо ломает представление о Пуэбле, как о барочном городе, но мало кто хорошо понимает, что делает белый алюминиевый цилиндр в центре города. Даже сам художник сказал на открытии, что он был удивлен приглашением музея Ампаро сделать такую современную композицию в таком колониальном контексте. Чтобы все стало понятно, скульптура – это дань уважения к тем, кто создал музей Ампаро, крупнейший исторический музей Мексики, содержащий богатую коллекцию предколумбийского и колониального мексиканского искусства. Музей Ампаро, расположенный в историческом центре Пуэбла-де-Сарагоса, и созданный в 1991 году, является современным культурным пространством, созданным в память об Ампаро Ругарсия-де-Эспиноса, жены мексиканского банкира и филантропа Мануэля Эспиноса Иглесиаса, через Фонд Ампаро по инициативе его дочери Ангелес Эспиноса Иглесиас. Жена финансиста была дальновидная и чувствительная жительница города, которая способствовала культуре, искусству и сохранению исторического наследия штата Пуэбла.
Мне очень понравилось, как об этой воздушной композиции на Сокало написал один из жителей города – «В зависимости от времени суток, когда человек наблюдает за ней или проходит через нее, он вспоминает прозрачность кружева и вуали или переплетение веток деревьев в лесу».
Сегодня, глядя на фото, найденные мной в интернете, мне отрадно видеть, что традиционные забавы для детей на площадках заменяются такой современной городской скульптурой. Здесь на площади Сокало, в тени величественных архитектурных гигантов, окружающих металлические заросли, ощущается какое-то особое движение вокруг них. Люди смотрят на них снаружи, заглядывают внутрь, дети бегают туда-сюда, но, похоже самое лучшее время для любования этим лесом – это закат, когда алюминиевый лес загорается.
И тогда у вас рождается ощущение, что вы пробираетесь через белый лес своих грез.
Я очень благодарна жителям Пуэблы, которые пишут о своих малых памятниках, именно от них узнаешь так много о духе города, о традициях и привязанностях горожан. Возле этого места на площади Сокало назначают свидания, и ждут друг друга, сидя на скамейках вокруг этого леса. Как говорят жители, его часто называют киоск, дерево и т. д., Однако следует отметить, что многие, кто разбирается в искусстве, называют его «кружево Ангелов». И это неудивительно, потому, что в городе сама череда слов Ángeles (будь это женское имя, или название скульптуры) уже создает ощущение всенепременного присутствия ангелов во всех местах города, украшенного ангелами живыми и неземными.
Интересно, что когда стала отмечать GPS координаты, то увидела, что этот сквозной лес называется Arbol de la Vida (Дерево Жизни) на карте Турбины. И если это так, то обратимся к книге книг, Библии, к ее разделу Бытие. Ведь, когда Господь создал Землю, то он посадил в Эдемском саду два специальных дерева – Древо Жизни и Древо познания добра и зла. Итак, обратимся к богословам: «Древо Жизни – это символический образ, используемый в Библии, чтобы передать нам, не имеющим опыта пребывания в раю, ту духовную реальность, с которой соприкасался первозданный человек, не знавший греха и смерти.
Все деревья в саду, и особенно Древо Жизни, были насажены Богом, чтобы «питать человека, возобновлять его жизненные силы: не только телесные, но прежде всего духовные.
В реалиях окружающего нас мира представление о наслаждении неразрывно соединено со страданием, но в раю еще не существовало этого искаженного грехом переживания. Богообщение всегда несет человеку то наполнение, которое полностью соответствует человеческому естеству и его предназначению, не влечет за собой никаких печальных последствий, а напротив, укрепляет человека, развивает его, делает бессмертным. Пища, которую имел первозданный человек в раю, – созерцание Бога – является единственным способом обретения бессмертия. Как именно это происходило, нам неведомо. В Библии этот процесс описан символически, как вкушение плодов с Древа Жизни»
Если называть эту нежную, прозрачную композицию именно так, то тогда ее смысл приобретает совсем другой окрас, и действительно, подчеркивает бессмертие. Бессмертие в делах, поступках, в общем, во всем том, что мы оставляем после себя… Долгое эхо памяти, и покуда твои добрые дела будут помнить люди, ты все еще жив на этой земле!
Думаете, это снова все, что можно увидеть на Сокало? Нет, и я виртуально проведу вас по углам площади, где таятся музы — Музы побланского Сокало. Ч.46
Продолжение следует...
- Адрес:
Zocalo
Centro - Дополнительная информация:
В центре левой части парка Сокало, если смотреть от Мэрии
Дешёвый ✈️ по направлению Пуэбла