Распрощавшись поутру с хозяевами, мы двинули из Гаваны в Виньялес. Мы хотели сначала объехать Западную Кубу, потом, вернувшись через Гавану, заехать в Варадеро, поваляться пару дней на пляже, а потом уж ехать на юг. До Пинар-дель-Рио от Гаваны идет вполне приличная трасса. В планах по пути в Виньялес у нас были еще орхидеарий Сороа, водопад, усадьба Ла-Гуира, деревня Лас-Террасас и моготе долины Виньялес. Но планы планами, а на Кубе их лучше не строить: маньяна – она и в Африке маньяна. Так что самое оптимальное, что можно сделать на Кубе, - это самому словить маньяну, расслабиться и наслаждаться окружающими пейзажами. Тогда мы этого еще не почувствовали, хотели увидеть как можно больше и быстрее.
Орхидеарий мы нашли довольно быстро. Какая же там была красота! После шумной и набитой туристами Гаваны мы оказались в тропическом лесу, причем очень аккуратном и ухоженном.
Кроме нас там не было никого. Мы долго озирались в поисках кассы, пока к нам не вышел сотрудник орхидеария. В этой красоте сразу расхотелось куда-то спешить, мы неспешно гуляли по дорожкам, рассматривая гигантские версии наших комнатных растений и заодно выискивая обещанную путеводителем колибри-пчелку.
Колибри мы здесь увидели, но мельком. Где-то через неделю мы уже даже и не реагировали на них. Совет: если хотите увидеть колибри, надо искать такие красненькие пушистые цветочки на кустах, они любят эти растения.
Нагулявшись, мы отправились к водопаду, и тут нас ждало разочарование. Водопад маленький, не особо интересный, а внизу на камушках загорала куча туристов, в т.ч. и русских. Непонятно, за что денег на входе содрали. Особо задерживаться здесь не стали.
Фотоальбом: Орхидеарий Сороа
Деревню Лас-Террасас в этот день нам посетить не удалось. Толком не понимая, где она находится (на карте не была отмечена точная точка), мы долго катались по каким-то непонятным местам. Плюнув на деревню, решили заехать на обратном пути (и это было верным решением, т.к. оказалась она совсем не там, где мы собирались ее искать) и остаток дня убили на то, чтобы отыскать парк Ла-Гуира.
После того, как мы съехали с трассы, дороги перестали совпадать с картой, навигатор считал, что мы едем прямо по полю, а мы тщетно высматривали по обеим сторонам дороги английский парк со стрижеными зелеными газонами и белыми статуями. Наш гениальный штурман Паша (я обещала ему, что буду называть его только так в моем кубинском дневнике) вел нас вперед какими-то буераками и было совершенно непонятно, правильно мы едем или нет. Наконец мы увидели какие-то старые ворота, но белых статуй не было и в помине.
Никаких вывесок, указателей, даже людей, у кого мы могли спросить, тот ли это парк, не было. Прошел только мужик с большим топором, как-то странно косясь на нас, его мы спрашивать не стали, бросили машину с вещами (так делать нельзя!) и ушли на прогулку.
Статуи скоро показались, постаревшие и посеревшие… Зеленого газона тоже не было, только пожухшая трава, в которой паслись коровы.
Кстати, у каждой кубинской коровы есть своя персональная кубинская цапля. Цапля всегда стоит на страже где-то под ногами своей коровы и ловит насекомых. Всем хорошо и удобно!
Здесь цапля видна за хвостом коровы
Усадьба нам понравилась, несмотря на запущенность, такое спокойное уединенное место.
Фотоальбом: Парк Ла-Гуира - заброшенная усадьба
Ну а дальше путь наш лежал в Виньялес, где мы быстро нашли нашу первую , не считая Гаваны, касу (Обычная каса). Мы были страшно голодны, попросили хозяйку приготовить ужин, а сами тем временем отправились на осмотр Виньялеса. В городке незамедлительно отключили свет, и переживая за судьбу нашего ужина, мы пытались осмотреть Виньялес в полумраке. Это оказалась тихая спокойная деревенька, окруженная красивейшими холмами моготе.
Фотоальбом: Виньялес и его кресла-качалки