Если смотреть по карте, до сих пор мы ехали по белому пятну. То есть от границы мы ехали по "неизвестной дороге", как сказал мне Гугл, чуток на юг, что-то около получаса до Пеллы. От Пеллы, она же Табакат-аль-Фахл, автобус повез нас на северо-восток по еще одной неизвестной дороге. И привела эта неизвестная дорога к очень даже известным местам: к границе трех государств: Иордании, Израиля и Сирии. Петляла дорога вдоль реки Ярмук, по красивейшим местам. Нас строго предупредили, что фотографировать тут нельзя, задержат автобус на несколько часов, и не надо думать, что не заметят. Ну, я и не пыталась: фотографировать далекий объект, тайно, да и еще через тонированное стекло? Что хорошего может получиться! Так что мы ехали и смотрели спокойненько, пока не доехали до старинного разрушенного моста. Кроме того, что это очень красиво, для нас это часть истории! Это один из 11 мостов, взорванных саперами "Хаганы" в "ночь мостов" 17 июня 1946 г. Таким образом, они отделили страну от соседей. Все, наплевав на предупреждение, бросились фотографировать, да где там. Пока расчехлили фотоаппарат, мост оказался позади. Впрочем, расторопный Лосев все-таки успел сделать один кадр.
Пока мы ехали, нас снова окунули в историю, на сей раз в 656-й год нашей эры. Тут, в долине реки Ярмук, произошло знаменитое сражение между Византией и Халифатом. Битва продолжалась 5 дней, а потом арабы – мусульмане умудрились сбросить превосходящие силы противника со скал прямо в реку. И эти земли стали мусульманскими на много веков.
И. Требельский очень доказательно утверждал, что битва была на Иорданской стороне, а не в Сирии, как утверждает википедия. За интересным рассказом время в дороге идет незаметно.
Автобус полз вверх аж до самого Гадара, он же Умм-Кайс. После Гадара минут 40 спускался вниз, пока доехал до Ирбида. Дорога стала известной и вела нас через Ирбид.
Ирбид – город большой, то ли 2-ой, то ли 3-ий по величине. И историей не обижен: тут Иоанн Креститель получил откровение " на 15-й год правления цезаря Тиберия". Так что город здесь был, только раскопки здесь не вели, а из оставшихся камней были построены новые дома. Поэтому в городе мы не останавливались, а поехали прямо в Джерашу.