Сколько можете, страшитесь, люди Бога…
И в служении ему нет слова много.
Ахмад ибн Харб
Ботинки полны пыли, ноги гудят от усталости, но мы всё же решаем посмотреть мечеть на противоположном холме.
Авраам является прародителем для трёх религий, и мы, как наглый танк, рвёмся в мечеть. Женщины ради такого дела одевают чёрные накидки, но их не пускают, а мы, разувшись, заходим внутрь. Там посреди зала маленькая комнатка, в которой с края уводящая вниз лестница. Спускаемся, здесь ещё комната и некая ниша с зелёным стеклом и узорчатой решёткой. Сбоку имеется дверца. Смотритель мечети открывает её для нас. Заглядывая по очереди, видим внутри старинный камень, обсыпанный деньгами.
Раньше на этом месте находилась пещера, в которой именно на этом камне родился Авраам. Конечно в мире множество мест, где родился Авраам, но некая аура здесь определённо присутствует.Здесь родился Авраам
Рядом с мечетью старое кладбище с хаотично разбросанными могилами. Спустившись вниз ещё, раз приглядываюсь к местности. Если место, где стоял Вавилон, размыто временем в равнину, то Борсиппа, это два холма — телля, которые вдруг выросли среди равнины, словно груди у девочки-подростка. Телли – это остатки древних городищ.
Люди живут на одном месте, пьют, едят, бьют кувшины и строят дома. Приходит враг, мор или пожар, уничтожает их селение, и место пустует. Затем, видя удобное обжитое пространство, сюда приходят новые люди и поверх прежних руин строят свои дома и храмы. Так поселение телль растёт вверх. А когда жизнь окончательно покидает эти места, телль засыпается песком, в котором, как в слоёном пироге, копаются археологи. Они с завидным постоянством стараются привязать найденную вещь к определённому периоду истории. Ещё парадокс, раскапывая древние городища, археологи одновременно их уничтожают.
Мы можем судить о прошлом примерно как мальчик-подросток, заглядывающий в тёмную комнату через замочную скважину.
По древней Месопотамии Ч 19 Кербела