Когда-то в Японии центр жизни был храм Тодай-дзи в Наре. Молодой китайский монах Сайтё разочаровался в официальном буддизме, собрал друзей и основал монастырь Энряку-дзи около Киото. В 704 году Киото (тогда Хэйан) стал столицей, и монастырь вошёл в моду среди молодой аристократии. Император даже послал Сайтё в Китай для "аовышения квалификации", и вернувшись из Китая, Сайтё основал новую школу - Тэндай на основании учения китайской школы Тяньтай и некоторых тантрических посвящений. Тяньтай - чисто китайская школа, которую (в отличии от длругих школ) сформировали только на основании изучения купленной в Индии литературы, без прямых передач. Может быть поэтому Тэндай - школа очень напыщенная и помпезная, в ней полно "таинств", "посвящений", "реликвий" и недомолвок, почти как у теософии Блаватской.
Находясь около столицы, школа Тэндай быстро вошла в моду у аристократов и в IX веке уже стала господствовать. Позднее школа распалась на две группы, происходящие от учеников Сайтё - Эннина и Энтина. Группы проводили диспуты, которые дошли до ссоры, и последователи Энтина основали свой монастырь Миидэра под горой (там где сейчас город Оцу). Монахи боролись также за влиние при дворе. Вскорости они сформировали отряды охранников, которые постепенно преобразовались в грозные армии монахов-воинов (несмотря на то, что в соответствии с буддийским учением служба в армии немыслима для монахов). Временами вспыхивали схватки между собой, монастыри даже сжигались (но потом снова восстанавливались). Временами монахи со своим воинством штурмовали столицу, требуя денег на содержание, а иногда влезали в междоусобицы, которых в Японии в то время было немало.
Кончилось всё печально - в 1571 году Ода Нобунага взял монастырь штурмом, и сжог его, превратив тем самым практику монахов-воинов и объединив Японию. Гкола Тэндай долго не могда опревиться, и монастырь был восстановлен существенно позже, и монахов в нём стало куда меньше, чем в давние времена.
Как туда добираться?
На гору Хиэй есть два пути, поэтому можно сделать круговой маршрут. От вокзала Demachiyanagi (недалеко от императорского дворца за рекой) до Yase-Yuen (по линии Eizan) откуда кабельным подъёмником до вершины горы Hiei-Sancho. На вершине горы обзорная площадка и ботанический сад (Садовый музей). Собственно Энряку-дзи - в нескольких километрах, куда можно доехать на автобусе или пройтись пешком через горный лес (что очень неплохо).
Обратно - фуникулёром ниже монастыря (к нему тоже надо подойти) до кумирни Хиёси-тайся в городе Сакамото около озера, а далее по железной дороге в Оцу, и в систему киотского метро.
На территории Энряку-дзи многолюдно. Посреди храмовой территории - огромный колокол, в который следует ударять. Сбоку - храм дикой лисицы. Гу и конечно огромный храм Компон-тюдо... Но даже при таком многолюдстве - трудно представить, что на этой горе когда-то жило несколько десятков тысяч монахов.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.