Удивительно, как этот свингующий, джазовый хулиган оказался в обществе модерна и классики; нарушитель, причём наглый и циничный, всех архитектурных и градостроительных канонов, оскорбитель перфекционистских чувств, своей ломанной декаденской эстетикой стал новой жемчужиной чешской столицы.
Раньше, до 1945 года здесь стоял самый обыкновенный жилой дом, построенный в неоклассическом стиле. Во время войны его разбомбили. Руины расчистили только в 60-тые.
В соседнем доме много лет проживала семья Вацлава Гавела — будущего президента Чешской республики. После полувекового запустения участок все-таки решили вернуть к жизни. В девяностых Вацлав Гавел распорядился о построении нового здания, работу над проектом которого доверил своему любимому хорватскому архитектору — Владо Милуничу
К тому времени землю успела выкупить страховая компания. Узнав о планах президента, руководство компании потребовало, чтобы к проекту присоединился архитектор с запада — канадец Фрэнк Гэри . Вот и получилось, что над архитектурой Танцующего дома одновременно трудились два известных творца. А позже для создания части интерьера к ним присоединилась Эва Йиржична — чешский дизайнер из Лондона. Эдакое международное трио.
Проект получился поистине удивительным. Архитекторы выбрали одно из современных дизайнерских направлений — деконструктивизм. Этот стиль представляет собой деформацию стандартных строительных конструкций до максимальной необычности. Основные его черты — усложненность, изломанность и агрессивность форм. Этот стиль был выбран, чтобы подчеркнуть радикальные изменения, происходящие со страной — окончание тоталитаризма.
Работы по возведению здания велись два года — с 1994 по 1996 — под личным руководством президента.
Здесь, с Йираскова моста открывается очень симпатичный вид на набережную.
Идём дальше по Масариковой набережной к Национальному Театру.
Национальный театр является воплощением стремления чешского народа к своей национальной идентичности и независимости. Средства на его строительство собирались среди широких народных масс и торжественная закладка первого камня в фундамент будущего театра 16 мая 1868 года была равносильна народному празднику и общегосударственной политической демонстрации.
Открытие Национального театра состоялось 11 июня 1881 года и было приурочено к визиту наследного принца Австрии Рудольфа. Первой постановкой на сцене театра стала опера Бедржиха Сметаны «Либуше», написанная в 1872 году и основанная на мифологическом сюжете об основании Праги. Театр не был до конца достроен и после еще одиннадцати выступлений закрылся для продолжения заключительных отделочных работ. Во время этих последних штрихов 12 августа 1881 года в театре произошел крупный пожар, который уничтожил медный купол, зрительный зал, занавес и сцену театра.
Пожар рассматривался как национальная катастрофа и был встречен мощной волной решимости заново собрать средства на восстановление театра. За полтора месяца было собрано более миллиона гульденов, почти половину из которых составляли пожертвования горожан Праги. С тех пор зрительный зал над сценой украшает лозунг «Народ — себе» (Narod sobe).
Минуя театр, мы следуем по набережной Сметаны.
Вот, мы подходим к Карлову Мосту. Это изящное здание, украшенное с четырёх сторон большими часами,- Староместская водонапорная башня.