1923 материалa по 605 объектам, 26 571 фотография
- GPS
- Чехия, Železná 24, Прага 1.
"Плащ совести" или "Командор" в центре Праги
В самом центре Праги, у входа в старинный пражский Сословный театр, установлена необычная скульптура, которая привлекла меня своей таинственностью и мистикой — "Плащ Совести" или "Командор". Это — символический памятник из бронзы, знаменитой художницы современности, скульптора Анны Хроми, (1940-2021гг.) удостоенной единственной из женщин ежегодной премии Микеланджело в области скульптуры.
Она родилась в Чешском Крумлове, выросла в Австрии, проживала во Франции и работала в Италии. Называла себя квинтэссенцией европейца.
В конце Второй мировой войны семья Анны переехала из Чехии в Вену. Её семья не имела достаточно средств, чтобы Анна могла учиться в школе искусств. Однако, как только она вышла замуж и переехала в Париж, это стало возможным. Она получила образование в Школе изящных искусств. Именно здесь у неё проявился интерес к творчеству Сальвадора Дали и других сюрреалистов. После опасной для жизни аварии, которая произошла в 1992 году, Анна Хроми получила тяжелые травмы и не могла писать в течение восьми лет. Она обратила внимание на скульптуру, использую бронзу и мрамор в своей технике.
Высотой в полтора метра бронзовая скульптура издалека напоминает путника в плаще, присевшего отдохнуть. А подойдя к ней, видно, что фигуры-то нет, а есть один полый плащ, принявший форму человеческого тела.
Установлена она была в 2000 году.
На постаменте табличка, на которой написано: "С уважением к В.А.Моцарту и его опере "Дон Жуан", премьера которой состоялась в этом театре 29.10.1787 г." Сам Моцарт дирижировал музыкантами на подмостках Сословного театра в день премьеры. Это было величайшее событие в театральной жизни города.
Ходили слухи, что Моцарт консультировался в Праге с легендарным сердцеедом Джакомо Казановой, ставшим прототипом Дона Жуана.
Фото из интернета
История создания скульптуры имеет свою историю. В 1980 году, Анна Хроми создала свой первый образ пустого Плаща на картине "Быть или не быть". На написание её вдохновила пьеса "Jedermann" (Имярек) Гуго фон Гофмансталя на Зальцбургском фестивале и опера Моцарта "Дон Жуан".
В своей пьесе Гофмансталь показывае образ богатого обывателя, который понимает, что в последний путь его будут сопровождать не деньги и не фальшивые друзья, а вера и его добрые дела. Он обнаруживает, что у него есть совесть, правда с опозданием, но ещё не слишком поздно.
Лоренцо да Понте, автор либретто оперы "Дон Жуан", назвал Командора "Il Convitato di Pietra" (Каменный Гость).
Когда Дон Жуан принимает приглашение Командора на ужин, то понимает, что его час расплаты настал. Приближаясь к каменной статуе, он показывает, что, наконец, подчиняется своей совести.
Анна Хроми на своем полотне изображает Командора в виде пустого плаща, согбенного усталостью от долгой жизни, внутри которого его душа, или совесть. Он скорбит перед Анной, своей прекрасной дочерью, обесчещенной Дон Жуаном.
При создании плаща решающее влияние на неё оказали непреходящие мелодии Моцарта из оперы "Дон Жуан".
Отсутствие лица у скульптуры она объясняет следующим образом:
"Вещи, которые остаются после нас, например, любовь или творческие способности не являются материальными, но, несмотря на это, они остаются. Именно об этом говорит пустая одежда командора. Материально его нет."
Скульптура стала символом нематериального духа убитого командора. По смыслу пьесы командор, будучи уже умершим, вернулся, чтобы отомстить насильнику и дуэлянту за оскверненную честь дочери, в образе Каменного гостя. Мятежный бестелесный дух Командора, активно вмешавшийся в дела смертных, стал источником вдохновения.
Кстати, именно за убийство командора, затем убили и Дон Жуана.
Авторский замысел скульптора оказался гораздо шире и не ограничивается духом мщения. С юности увлекавшаяся творчеством сюрреалистов, Анна Хроми разработала целую концепцию "Плащей совести". Пустоту, обрамленную плащом, она трактует, как "нематериальные следы, остающиеся в нашем мире после ухода человека. Ими может быть любовь, мстительность, обида... Они не существуют материально, о чем говорит пустота под плащом, но их импульсы продолжают трансформировать реальность, придавая ей формы, подобно складкам ткани поверх духовной сущности Командора."
Созданные творения пользовались большой популярностью и многие хотели видеть их в своих городах и странах. Более ранние произведения носили другие названия.
1994 год — Италия (Тоскана, город Пьетрасанта). Посвящение опере Моцарта "Дон Жуан". Здесь фигура впервые именуется "Командор"
В 1996 году принц Ренье увидел скульптуру "Герб совести" на выставке в Монте-Карло и влюбился в неё. Она была перевезена и установлена в Королевском дворце Монако в саду, где Грейс Келли любила читать и заниматься живописью, но называлась уже "Пьета".
Примерно в тоже время она была приобретена для церкви Святого Северина, самой старой деревянной церкви в стране, что находится на северогерманском острове Зильт, здесь она называлась также "Герб совести".
В 1998 году архиепископ Зальцбурга увидел "скульптуру как часть выставки Анны "Дон Жуан", и решил установить его перед Кафедральным собором. Здесь она носит название "Пьета".
В 2000 году на памятной мессе по погибшим в катастрофе на канатной дороге в горах Зальцбурга, епископ сделал "Плащ" центральной темой в своей проповеди
2004 год — Италия (Ассизи) Скульптура гигантских размеров из мрамора, под названием "Пальто мира".
После презентации Анной Хроми скульптуры "Сердце мира" Папе Иоанну Павлу II в 2002 году в знак признания его роли защитника мира во всем мире она также подарила уменьшенную версию Плаща из бронзы. Вскоре после этого к ней обратился настоятель Святого женского монастыря и Папской базилики Сан-Франческо в Ассизи. Он хотел знать, может ли она создать Плащ как место духовности и медитации, следуя учению святого Франциска, который считал собственное тело или плащ клеткой, в которой можно найти глубочайшие измерения самого себя. В первой брошюре, напечатанной в помощь созданию Плаща, было предисловие Иоанна Павла II: “Насилию больше никогда! Войны больше никогда! Терроризма больше никогда! Во имя Бога, пусть каждая религия принесет на землю Справедливость и Мир, Прощение и Жизнь, Любовь!"
Фото из интернета
Начались поиски мраморной глыбы, достаточно большой, чтобы внутри нее могли молиться люди. Он был найден 24 декабря 2005 года в каменоломне, где Микеланджело добывал мрамор для своего культового Давида. Вес её составлял 250 тонн. Преодолев все препоны, Анна добилась разрешение на добычу этого редчайшего материала и создала свой шедевр.
Эта же фигура включена и в мемориальную композицию "Жизнь и Смерть" в Нью-Йорке ("Memorial on Ground Zero").
Около Национального археологического музея в Афинах также установлена скульптура.
Уменьшенные копии "Плаща" имеются у итальянского тенора Андреа Бочелли, среди других частных владельцев маленьких плащей — папа Бенедикт XVI, семья Феррагамо во Флоренции и семья Ферреро в Альбе.
В ознаменование завершения работы над "Плащом совести" после пяти лет работы Анна Хроми выпустила "Плащ для мира", тиражируемое произведение искусства, на котором изображен "Плащ", одетый в национальные флаги 200 стран мира. По идее автора под плащом оказались неуловимый национальный менталитет каждого народа и дружеские чувства, объединяющие их в человечество.
Художница заложила тайный смысл, в свое творение: пустой плащ должен был символизировать тот путь, по которому мы все идем по жизни, ведомые нашей совестью, а также нематериальный дух, который остается после каждого из нас в памяти детей, внуков, близких людей.
- Адрес:
Železná 24, Прага 1.
Дешёвый ✈️ по направлению Прага
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Меня он тоже впечатлил, потом уже увидела в Зальцбурге.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
И вам спасибо, Нина!
Есть над чем задуматься
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Вот и меня это зацепило!
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: