Странное дело, что один из главных монастырей Рязанской губернии остался без турбинного внимания.По красоте сии места дают фору знаменитому рязанскому кремлю, тем более, не испорчены большими массами народа, снующими без надобности. Для паломников при монастыре имеется неплохая гостиница, где три дня можно жить ничего не делая, с позволения благочинного, а далее, приходится участвовать в жизни коммуны: вас запишут в трудники и дадут работу по силам. Трижды в день будут очень даже неплохо кормить ( расписание кормлений прилагается) Но места сии я весьма возлюбил не от любви к халяве, а от непревзойденной красы природы и самого комплекса.
Иоанно-Богословский мужской монастырь — одна из древнейших Русских обителей, чья история красной нитью вплетается в жизнь Рязанского края; привносит нечто благотворное в картину духовного становления нашего Отечества в целом.
Находится монастырь на правом берегу реки Оки, в селе Пощупово Рыбновского района Рязанской области, в 25 километрах от города Рязани.
Историческое предание относит его возникновение к концу XII-го или началу XIII-го столетия, когда в эти края пришли монахи — проповедники Слова Божия. С собою они принесли чудотворную икону апостола Иоанна Богослова, написанную в VI столетии в Византии мальчиком-сиротой. Образ этот стал главной святыней Богословской обители.
К 1237 году южный склон холма, на котором возвышается теперь нынешний монастырь, а также пещеры, заботливо устроенные монахами под соседним холмом, и полуразрушенные ныне, были местом их обиталища; местом, где они искали "единого на потребу" — духовного преображения, обожения.
И днем и ночью пребывали они в подвижнических трудах и молитвах, призывая в свои души и на окружающий миp благодать Святого Духа.
В декабре 1237 года святой апостол и евангелист Иоанн Богослов защитил свою обитель от татаро-монгольских завоевателей. Грозный хан и его воины были устрашены видением святого апостола Иоанна Богослова. Отказавшись от мысли разорить обитель Батый оставил при чудотворной иконе свою золотую печать, которая хранилась иноками на протяжении 416-ти лет. В 1653 году она была снята для позлащения большой водосвятной чаши.
В XVI — первой половине XVII-го века монастырь претерпевал неоднократные разорения со стороны крымских татар, но неизбежно возрождался.
В XVI веке была предпринята попытка перенести монастырь в более безопасное место, к "засечной черте", под защиту русских пограничных дружин. Однако икона апостола Иоанна Богослова, которую братия взяла с собой, перенеслась назад, а вслед за ней вернулась и братия.
До середины XVII-го века все постройки в обители были деревянными.
После указа Императрицы Екатерины II от 1764 года о секуляризации церковных земель Иоанно-Богословский монастырь, как и многие другие русские обители, приходит в упадок. Пора нового духовного и хозяйственного расцвета для него наступает во второй половине XIX-го века.
В 1860 году неподалеку от обители приобретает загородное имение Давид Иванович Хлудов — потомственный почетный гражданин, купец 1-й гильдии, ставший главным благотворителем монастыря. Настоятелем обители 22 марта 1865 года назначается иеромонах Виталий (Виноградов). Сам монастырь преобразуется в общежительный.
Иеромонах Виталий, ставший игуменом, а затем архимандритом, управлял обителью в течение полувека и скончался в 1915 году в возрасте почти 100 лет. Число братии при нем весьма возросло и составило более 100 человек.
Множество дивных чудес явил святой апостол и евангелист Иоанн Богослов через свою икону, но особенно много чудесных исцелений было на Святом источнике, расположенном вблизи монастыря, рядом с древними монастырскими пещерами.
В 1931 году насельники монастыря во главе с престарелым настоятелем архимандритом Зосимой (Мусатовым) были арестованы и осуждены к различным срокам ссылки в Казахстан. Сам монастырь был закрыт и упразднен. Накануне закрытия из обители исчез древний чудотворный образ апостола Иоанна Богослова и с того времени местонахождение иконы неизвестно.
Осенью 1988 года Иоанно-Богословский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Его наместником стал архимандрит Авель (Македонов). С этого времени началось восстановление разрушенной обители.
В 2004 году батюшка Авель, обремененный тяжестью лет, ушел на заслуженный покой, а управление обителью было возложено на преосвященного Иосифа, епископа Шацкого, викария Рязанской епархии, ставшего в ее истории первым настоятелем — архиереем.
Летом 2006 года по решению Священного Синода владыка Иосиф был назначен управляющим Иваново-Вознесенской епархией.
6 декабря 2006 года архимандрит Авель после продолжительной болезни мирно почил о Господе.
С 2006 по 2011 годы настоятелем Иоанно-Богословского монастыря был управляющий Рязанской епархией, архиепископ Павел (Пономарев).
После освобождения от должности наместника монастыря игумена Мефодия (Илюточкина), вызванного ухудшением его здоровья, согласно постановлению Священного Синода от 27 декабря 2007 года наместником обители определено быть иеромонаху Дионисию (Порубаю).
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
если верить летописям, то Бату хан не ходил сими стезями, но сказка красивая
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
С Батыем разобрались. Хотелось бы по возможности узнать: ну а печать золотая — была или не была все таки? Если не была, то чем в 1653 году, спустя 416 лет от 1237 года золотили большую водосвятную чашу? А если была, то кому же т огда принадлежала, если не Батыю?
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
правильное позиционирование материала — это один из ключиков к читабельности оного. я это сделал, а вы нет