Этот храм стоит вдоль дороги, при подъезде к Панаджи со стороны северного Гоа. Пронестись на байке мимо я себе позволить не могла. Красивый и большой, потому что.
Видно, что гурудвара готовится к какому-то празднику, развешиваются лампочки и работники доделывали что-то на верхотуре...
В сикхские храмы вход разрешен только с платком на голове (для женщин), закрытыми плечами и длинной юбке (или брюках). В традицию входит делать небольшие пожертвования храмам и святилищам.
Этот дядечка пригласил меня войти. Я уже привычным движением накинула парео на голову и разулась. Поздоровалась с прихожанами (или как там эти люди могут называться)). Лица приветливые и открытые. Рады мне безумно.
Думаю, с чего бы это... Может, надеются на пожертвования богатого белого туриста?
Поднимаюсь на второй этаж.
Беглого взгляда достаточно, чтобы понять — храм богатый.
Повсюду мраморные полы, лестницы-ступени, стены — сплошной мрамор..
Как-то затянули они с внутренней отделкой храма. Лестницы-стремянки не украшают совсем.
А украшать там есть что! Пластиковые окна — современный материал, интересно, сколько они простоят. Вот каджураховские храмы, например, стоят многие века (некоторые строения тысячелетия!), а каков срок у пластикового окна? Ну ладно, разворчалась я что-то...
Сикхи носят оранжевые тюрбаны — это я знаю. А вот про черные не слышала...
Какие-то сабли. Может, тоже священные, как и Книга?
А это её место под балдахином. Яркие цвета, прекрасно сочетающиеся друг с другом — синий и оранжевый.
Вера сикхов очень отличается от традиционных индуизма, буддизма и мусульманства. В ее основе лежит поклонение не богу, а святой книге, точнее мыслям, которые она проповедует. Поэтому основное место в храме занимает позолоченный и застекленный навес, в котором на мягких подушках и находится эта книга, а выше (или рядом, как в данном случае), над этим навесом находится служитель, который читает выдержки из нее.
Мне тоже пришлось примерить на себя оранжевый тюрбан. И здесь же я рассказывала, что такое гурудвара.Гурдвара Дата Бандхи Чод