Жемчужиной площади Кавалеров, без сомнения, является красивейший дворец делла Каровано, для которого, по правде говоря, площадь несколько маловата. Здание это было построено в 1560-х годах для штаб-квартиры рыцарей ордена святого Стефана, основанного великим герцогом Тосканы Козимо Медичи. Во время строительных работ, продолжавшихся добрых пять лет, архитектор Джорджио Вазари сумел разрешить довольно сложную проблему максимального использования существовавших на площади домов для возведения нового здания. Разглядывая дворец, обратите внимание на бюсты суровых мужчин, занимающие ниши верхнего этажа - это великие герцоги Тосканские собственной персоной.
Не успела осесть пыль на строительной площадке дворца, как Вазари взялся за другую часть ансамбля piazza dei Cavaleri, орденскую церковь. Её возведение началось 17 апреля 1565 года на месте разрушенного дотла старинного храма святого Себастьяна, существовавшего на этом месте с XI века. Неизвестно, как выглядел тот, старый храм, но его "сменщик" получился вполне себе ничего. Особенно украшает его колокольня, пристроенная тремя годами позже освящения церкви. Следует, кстати, заметить, что в середине XIX столетия существовали планы кардинальной перестройки храма, но они в конце концов так и не были осуществлены.
Наконец, третьим заметным зданием, формирующим облик площади, является Palazzo dell'Orologio, о котором доподлинно известно, что он существовал как минимум во второй половине XIV века, и, не исключено, благополучно дожил бы до наших дней, если бы за оформление площади не взялся всерьёз и не переделал её практически полностью уже упоминавшийся дважды Джорджи Вазари, действовавший по приказу Козимо Медичи. Архитектор остроумно соединил два соседних здания аркой с часами, так что получилась единая композиция - правда, дворец вполне можно принять за ворота, неуловимо смахивающие на проходной двор. Наверное, владельцы почуяли неладное, и в начале XVII века Джованни Маручели и Филиппо Паладини расписали фасад, фресками гротесковой живописи и аллегорическими фигурами, так что дворец стал значительно больше походить на дворец.
Двигаясь после знакомства с обиталищем Кавалеров на юг, мы миновали симпатичную церковь Сан-Фредьяно и вышли на берег реки Арно, откуда в обе стороны открывался чудесный вид. Пожалуй, любой, кто оказался бы на нашем месте, непременно принялся бы фотографировать панорамы, и, действительно, удержаться было невозможно.
Между тем, по ходу дела в объектив фотоаппарата попали кое-какие достопримечательности, которые выделяются на общем фоне и заслуживают пары слов в свой адрес. Речь идёт в первую очередь о крохотной церкви Santa Maria della Spina, которая украсила набережную Арно в 1230 году, и в то время называлась Санта-Мария Понтеново, как бы покровительствуя единственному городскому мосту. Нынешнее имя храма было присвоено ему через сто лет после окончания строительства, когда в пределы церкви был помещён шип из тернового венца, в котором Христа распяли - пизанские крестоносцы принимали самое активное участие в походах на Святую Землю и доставили из тех краёв немало реликвий и сокровищ. Находясь почти рядом с водой, церковь не раз страдала от наводнений и подвергалась реконструкционным работам, так что в конце концов её разобрали и перенесли на новое место, выше по берегу. Наверное, оттого она и смотрится несколько странно на фоне более современных зданий.