Легковушку с белгородскими номерами я застопила на курской объездной.
"Вы в сторону Москвы?"
"Да, я в Москву? Вы тоже? Поехали!"
И в процессе движения я узнаю самую странную историю, с которой встречалась на трассе. И даже в некоторой степени становлюсь её участником...
Драйвер - совсем молодой человек, лет 25 - разошёлся с женой.
"Ей погулять охота - по барам пошляться, с мальчиками пококетничать. Ребёнком вообще не занимается, на мать спихнула... Может быть, слишком рано замуж вышла?"
Видимо, драйвер очень сильно любил жену, потому что после её ухода твёрдо решил - жизнь не сложилась. Хотел бы найти другую женщину, с которой подобных эксцессов не происходило бы, да где ж её взять? И надумал податься в Москву - на заработки.
"А в Москве знакомые есть?"
"Нет".
"Какое-нибудь предложение работы?"
"Нет. Я просто сорвался и поехал".
Продал мобильник, чтобы залить полный бак бензина. Я быстренько прикидываю в уме - даже при самом экономном расходе 40 литров едва ли хватит от Белгорода до Москвы. А экономить он и не думает... Но я молчу. Если человек узнает, что у него мало бензина - в его жизни ничего не изменится. Так зачем его расстраивать?
Денег у него ни копейки. Еды нет - не ел уже два дня. Примерно столько же не спал. Стреляет у меня сигареты. Расспрашивает о возможностях заработка в Москве. Стараюсь рассказать то, что знаю - но много ли я знаю, со своей узкой специальностью?
Подбадриваю. На самом деле, я восхищаюсь этим человеком. Мне хочется, чтобы у него всё сложилось.
Хотя шансы - минимальны. Он и сам это понимает. Но - пути назад нет. Хотя бы потому, что нет денег на обратную дорогу...
Когда мы въехали в Московскую область, драйвер попросил у меня телефон - позвонить знакомому, живущему под Тверью и работающему на заводе, где и для него могло бы найтись место. Звонит. И выясняется, что данный вопрос можно решить только после Нового года.
Драйвер в отчаянии.
И бензин на нуле. А до Москвы - ещё 100 км. Да и какая разница?..
Я дала безумцу пачку сигарет, бутылку воды и 100 рублей - сколько было мелких денег. А что ещё я могла сделать для него? По идее, ещё в Курске надо было посоветовать ему повернуть обратно. Но - уже не посоветовала...
Я уехала. А он остался чего-то ждать. Без денег, телефона, бензина, еды и перспектив.
Выходя, я посоветовала ему бросать машину и ехать домой автостопом. В сущности, у него и осталось два пути - автостоп или самоубийство. С самого начала мне казалось, что он склонен ко второму. Но вдруг...
Я думала оставить ему свой телефон, но не оставила. Мне проще думать, что у него всё сложилось хорошо. Что на мой стольник он кое-как добрался до Москвы, каким-то образом нашёл там работу и живёт так, как всегда хотел жить.
Ведь тем, кто так рискует - должно везти!
Иначе стоит назвать наш мир слишком чёрствым...