Ж
77 материалов по 6 объектам, 2 315 фотографий
Дешёвый ✈️ по направлению Петра
- 14 июн 2016, 13:21удалитьГосударство жило с торговли пряностями, но когда римляне открыли морской путь в Индию...
Афтару от меня 2 бала по истории!... - 14 июн 2016, 13:49удалитьНу я мог бы конечно накатать простыню в твоем стиле, но только это никому не интересно будет читать.
Не знаю, кто написал про морской путь, но в английском варианте там сначала при римлянах поменялся маршрут торговли с Индией, после чего Петра и захирела, потом при Византии землетрясение разрушило водопровод, а потом пришли арабы и тогда уже стало совсем все. - 14 июн 2016, 13:57удалитьТорговый маршрут был не с Индией, а с Аравией Счастливой. Вторую двойку ставить не буду.
Почему при римлянах поменялся маршрут? Точнее отпала вообще потребность в этих караванах? Для тех, кто в каске, объясняю — караваны возили не специи, а ладан. Потребность в ладане с принятием христианства отпала. - 14 июн 2016, 14:05удалитьЕсли ты пишешь книгу про ладан, то это не значит, что вся мировая торговля шла исключительно ладаном :)
Кстати римляне пришли в Петру примерно в 100 году, а христианство было принято лишь спустя 200 с лишним лет. Плюс сколько еще лет ушло на вытеснение язычества. Вобщем — мимо :) Я тебе счас всю концепцию разрушу :) - 14 июн 2016, 14:16удалитьКнигу написали уже, сейчас ведём переговоры с издателем.
А Петра жила исключительно за счёт караванов. Приняли христианство — изменились культовые ритуалы, ибо уже не нужно было обкуривать богов.
Концепцию? Разрушай. Полазаешь по инету, поймёшь свою ошибку. - 14 июн 2016, 14:44удалитьru.wikipedia.org/wiki/Путь_бл…
en.wikipedia.org/wiki/Incense…
Посмотрел интернет. Нигде нет и намека на связь упадка торговли с принятием христианства. Ну сам подумай — какой торговец будет торговать одним ладаном? Торгуют всем, что способно приносить деньги.
Торговля же в тех краях захирела из-за того, что римляне стали возить грузы на кораблях по морю, что гораздо выгоднее, чем верблюдами по пустыне. Тот же ладан стали возить напрямую с Сокотры. Так что все правильно. - 14 июн 2016, 14:51удалитьНет не правильно. Я опровергать не буду, ибо в инет ничего выкладывать не хочу.
Запомним этот материал, мы к нему ещё вернёмся. - 14 июн 2016, 15:01удалитьНа самом деле упадок случился, но не у набатейцев, а у арабов, которые как раз жили добычей мирры и ладана. Но это произошло в 395 году, тогда как раз Феодосий и олимпиады запретил.
И вот тем арабам, добывавшим ладан, как раз, в отличие от торговцев, переключиться было не на что.
Петра же пришла в упадок гораздо раньше, когда с приходом римлян она стала не нужна им в качестве посредника. - 14 июн 2016, 15:15удалитьНу, во-первых, вот ты пишешь:
Торговля же в тех краях захирела из-за того, что римляне стали возить грузы на кораблях по морю, что гораздо выгоднее, чем верблюдами по пустыне. Тот же ладан стали возить напрямую с Сокотры.
Римляне на Сокотру не плавали. Их поход в Аравию также окончился неудачей. На Сокотру плавали из Александрии греки (какое-то время они входили в Римскую империю). Именно греки принесли туда христианство. Макс — ещё одна тебе двойка — ты сам напросился.
А во-вторых, это сейчас всё быстро происходит, тогда всё шло медленнее, и христианство люди приняли не именно в таком-то году. Язычество отступало постепенно. Соответственно, потребление ладана постоянно сокращалось.
Константин Великий христианство ввёл как государственную религию, но в любом случае, уже и до него ладан в языческих храмах особо не жгли.
Соответственно, у арабов пошли войны. - 14 июн 2016, 15:48удалитьТвоя ошибка в том, что ты всю торговлю, а за ней и всю историю ставишь в зависимость от одного ладана.
Исторических книг в магазинах появилось — пишут все кому не лень. А потом нестойкие умы читают и верят всему :) - 7 янв 2017, 13:27удалитьМаксим, ты не прав:) Специи перевозили тоже. И при раннем христианстве путь действовал. А вот когда земли захватили арабы, цены на ладан упали и возить их стало не выгодно. Кстати, при арабах караваны еще ходили. Перевозили соль. Но мало и редко
- 7 янв 2017, 14:08удалить
mayaнаписала 7 января в 13:27
Максим, ты не прав:) Специи перевозили тоже. И при раннем христианстве путь действовал. А вот когда земли захватили арабы, цены на ладан упали и возить их стало не выгодно. Кстати, при арабах караваны еще ходили. Перевозили соль. Но мало и редко
Майя, не согласен! Петра полностью потеряла своё значение в шестом веке, а Мухаммед проповедовал уже в 7-ом веке. До Мухаммеда арабы никого не захватывали. Кстати, Мухаммед первое время сам был погонщиком караванов. - 7 янв 2017, 20:53удалить
ERCHOVнаписал 7 января в 13:08
Майя, не согласен! Петра полностью потеряла своё значение в шестом веке, а Мухаммед проповедовал уже в 7-ом веке. До Мухаммеда арабы никого не захватывали. Кстати, Мухаммед первое время сам был погонщиком караванов.
вот как раз в 634-м году арабы и начали вытеснять Византию с этих берегов. Сама Петра могла погибнуть раньше при очередном наводнении или землетрясении - 7 янв 2017, 21:07удалить
mayaнаписала 7 января в 20:53
вот как раз в 634-м году арабы и начали вытеснять Византию с этих берегов. Сама Петра могла погибнуть раньше при очередном наводнении или землетрясении
Нет, мы всю мировую историю не обсуждаем. Нас здесь интересует только Петра.
Вот что пишет Вики:
Памятников же, сооружённых после VI века н. э. практически нет, ибо в ту эпоху город уже потерял своё значение.
Вот и получается, что караваны ходили и продолжали ходить. Напомню, сам Мухаммед был караванщиком. Так как же тогда получилось, если караваны ходили, а Петра потеряла своё значение?
Ответ прост. Ладан стал не нужен и Петра загнулась.
И ещё. Берега Аравии на Красном море Византии как и Римской империи никогда не принадлежали. - 14 июн 2016, 15:25удалитьИ вообще, в первоначальном варианте благовония не упоминались! Так что я молодец — заметил ошибку!
- 14 июн 2016, 15:51удалитьЯ поначалу и про морской путь в Индию убрал. Но потом почитал мнения историков — и вернул назад.
- 6 янв 2017, 17:37удалить
ERCHOVнаписал 14 июня 2016 г. в 11:21
Афтару от меня 2 бала по истории!...
У тебя книга-то вышла?
Хочу прочитать в ней, почему с введением христианства зачахла торговля ладаном. Ведь в христианстве ладан тоже очень широко используется, а христианские обряды, в отличие от языческих, были гораздо более организованными и обязательными к посещению. Опять же и население росло. - 6 янв 2017, 21:25удалить
097mcnнаписал 6 января в 17:37
Макс, вот есть такие либерасты. Они сами бред пишут и этот бред в качестве культа сами на свою паству далее накручивают. Вот ты сам тут по незнанию чушь пишешь, и сам в это по всей видимости веришь.У тебя книга-то вышла?
, а христианские обряды, в отличие от языческих, были гораздо более организованными и обязательными к посещению. Опять же и население росло.
А книга, да, она должна выйти после 10 января. - 14 июн 2016, 13:25удалить
- 14 июн 2016, 13:52удалить
ERCHOVнаписал 14 июня в 11:25
//Это Казна – главная достопримечательность Петры.//
ru.wikipedia.org/wiki/Эль-Хаз…
Ты научился пользоваться Википедией? Поздравляю! Теперь осталось выучить английский и научиться читать английский вариант — там обычно более подробно написано и меньше ляпов. - 14 июн 2016, 15:28удалитьКакя интересная дискуссия в коммениариях! Буду посвободнее, обязательно пройду по ссылкам
- 14 июн 2016, 15:31удалитьДа что там Макс, я у самого Мэтра ошибки (2) находил!
- 14 июн 2016, 15:52удалить
ERCHOVнаписал 14 июня в 13:31
Да что там Макс, я у самого Мэтра ошибки (2) находил!
Это нэ мэтро! Это полмэтра! А вот прыдот Пэтро — у того цэлых два мэтра! - 14 июн 2016, 15:49удалить
Lesik1написала 14 июня в 13:28
Какя интересная дискуссия в коммениариях! Буду посвободнее, обязательно пройду по ссылкам
Как говорится — "КАМЕНТЫ РУЛЯТ" :) - 15 июн 2016, 06:01удалитьа почему стены и колонны такие не побитые природными условиями за тысячелетия ?. сохранность 100%, как будто вчера сделаны.
- 15 июн 2016, 13:05удалитьЛежали, засыпанные песком же?
- 5 янв 2017, 23:35удалитьЗаболела этим направлением ))
Начинаю собирать сведения. Так в чем там у вас спор??? Можете точно сформулировать вопрос? как в Что Где Когда !! - 6 янв 2017, 17:32удалить
Christinaнаписала 5 января в 22:35
Заболела этим направлением ))
Начинаю собирать сведения. Так в чем там у вас спор??? Можете точно сформулировать вопрос? как в Что Где Когда !!
Просто тут ученый-самоучка во всех областях знания объявился :) - 6 янв 2017, 23:06удалитьКристина, автор написал римляне открыли морской путь в Индию... — бред полный, ибо это изначально сделали греки (арабы подобный путь знали ещё раньше)
Самое удивительное, автор свою чушь в тексте не исправляет? - 6 янв 2017, 23:38удалитьНа данном этапе (изучая пока только сведения из интернета), факт того, что "Государство жило с торговли пряностями и благовониями" не подтверждается ... Есть только информация о том, что через территорию Набатейского государства проходил путь торговли пряностями. В этом присутствует, конечно отличие ))
", но когда римляне открыли морской путь в Индию, ,,," — пока комментариев нет.
Специально объехала сегодня наши рижские скудные книжные магазины сегодня. Купила две на тему истории арабской империи (вкл. территорию Персии). :)) Есть чем заняться в наши морозные январские вечера у камина :))
1. "В тени меча" Том Холланд (Возникновение Ислама и борьба за арабскую империю) / In The Shadow Of The Sword by Tom Holland (the Battle for Global Empire and the End of the Ancient World)
2. "Страна сосны и оливы" Исраэль Шамир (или Неприметные прелести Святой земли) - 8 янв 2017, 23:41удалить
Christinaнаписала 6 января в 22:38
На данном этапе (изучая пока только сведения из интернета), факт того, что "Государство жило с торговли пряностями и благовониями" не подтверждается ... Есть только информация о том, что через территорию Набатейского государства проходил путь торговли пряностями. В этом присутствует, конечно отличие ))
Тут конечно имеют место быть упрощения.
Из серии — "Прибалтика живет за счет российского транзита" или "В России ничего не производится кроме нефти и газа" или как у Старикова — "во всем виновата английская разведка" :)
А так конечно надо разбираться в теме, чтобы дать точное заключение. Но для этого вопросом надо заниматься профессионально, в т.ч. читать зарубежные источники, сравнивать их и т.п. - 9 янв 2017, 00:01удалить
097mcnнаписал 8 января в 22:41
А так конечно надо разбираться в теме, чтобы дать точное заключение. Но для этого вопросом надо заниматься профессионально, в т.ч. читать зарубежные источники, сравнивать их и т.п.
Согласна. Однако, необходимость профессионализма вызывает спорную реакцию.
Для того что бы выяснить существующие мнения по такому узкому вопросу совершенно не нужно быть профессионалом. Такой вопрос даже на курсовую работу бакалавра не потянет ))