Христофор Колумб впервые встретился с католическими королями в Алкала де Энарес, Alcalá de Henares, что недалеко от Мадрида, 20 января 1486 года с целью сподвигнуть их на финансирование экспедиции в "Индии".
Через год, в конце лета 1487, произошла еще одна встреча, но уже в Малаге.
Еще задолго до первой встречи, царственные особы дали согласие на создание Совета для рассмотрения этого индийского предприятия, но опасаясь вражды с Португалией и будучи крайне занятыми изгнанием арабов с испанских земель и завоеванием Гранады, сделали так, что Совет не одобрил экпедицию. На этом фоне встреча закончилась ничем.
Восемнадцать месяцев спустя, почти отчаявшись, Колумб приезжает в Малагу с сыном Диего. Его встреча с королями снова дала отрицательный результат, как и в Алкала де Энарес. Из-за этого адмирал, несмотря на отдельные финансовые вливания, встретился с худшими годами своей жизни: 1487 и 1488 годы были особенно тяжелыми для него. Превратившись в продавца книг и карт, которые он сам же и рисовал, Колумб послал своего брата Bartolomé, Бартоломэ, встретиться с королями Франции и Англии в поисках финансовой поддержки. Он даже подумывал возвратиться в Потругалию в 1488 году, чтобы снова искать поддержки своего проекта, но никто не хотел ничего и слышать об этом, и все переговоры закончивались громкими неудачами.
Колумб уже начал думать, что никогда не отправится в "Индии"... Подавленный, с зарождающейся и крепнущей идеей уехать из Испании, он вернулся в Ла Рабида, La Rabida, монастырь близ Палос-де-ла-Фронтера, Palos de la Frontera, куда, вместе со своим сыном Диего, овдовевший и ищущий утешения у братьев его умершей жены, он приезжал в 1485 году.
В этот раз он вернулся, чтобы снова заручиться поддержкой тех монахов, которые облегчали его душу, слушали его и были единственными, кто когда-то поверил в него. Брат Хуан Перес был духовником королевы Изабеллы. Движимый состраданием и видя плачевное состояние Колумба, убежденный в состоятельности будущей кампании, он написал королеве с просьбой о новой встрече. Королевской милостью, для встречи было было выбрано Санта-Фе, где монархи готовились к взятию Гранады.
В этом городе, Колумб обнаружил важных сторонников, особенно среди наиболее близких к королю Фердинанду, из самозваного клана Арагонского. Однако, кастильцы придерживались совсем другого мнения. Совет, созданный для рассмотрения морских вопросов, пришел к выводу, что пошлет Колумба "как время придет", к абсолютному разочарованию для адмирала. Колумб решил отправиться во Францию, не зная, что Луис де Сантангель, Luis de Santangel, ведет переговоры от его имени непосредственно с королями. Колумб прошел шесть миль, когда его обнаружили в деревне Пинос Пуэнте и приказали вернуться обратно. Политическое решение было принято, и после трех месяцев переговоров, 17 апреля 1492 года Хуан Колома, Juan Coloma, секретарь католических монархов и брат Хуан Перес, Juan Pérez, представитель Христофора Колумба, подписывают Договор, известный как Capitulaciones de Santa Fe.
Короли выпускают 30 апреля 1492 года ряд указов, обязывающих жителей Палос-де-ла-Фронтера снабдить Колумба двумя каравеллами. Это было зачитано и изложено в церкви Палос 23 мая этого года. Именно в этот день началась кампания по открытию Америки. Стоимость экспедиции оценивалась в 2000000 мараведи; деньги, как говорили, были выплачены за счет продажи драгоценностей королевы Изабеллы. На самом деле, половина денег была предоставлена Луисом Сантангелем за счет средств Святого братства, четверть была представлена самим Колумбом, взявшем кредит, и еще четверть внесли итальянские банкиры и купцы из Андалусии.
В Малаге
Колумб был несколько раз в Малаге. Будучи генуэзцем, вероятно, наладил отношения с лигурийцами, жившими в то время в нашем городе. Неизвестно, кто были итальянские купцы, которые финансировали ту четверть плавания Колумба: может быть те, которые торговали между Малагой и Канарскими островами, последними испанскими территориями, которые он посетил перед открытием Америки.
В Палос Колумб познакомился с братьями Пинзон. С одним из них, Мартином Алонсо, он заключает соглашение о разделе прибыли от экспедиции.
С флотом, который был похож на флот Бартоломэ Диас, когда он обогнул мыс Доброй Надежды в 1488 году, экспедиция отправилась в Сан-Себастьян-де-ла-Гомера 3 августа 1492. 87 членов экипажа, 9 моряков, в основном андалузцев и несколько басков начали свое путешествие к Новому свету.
Нас учили, что это был добрый человек, очень набожный, настоящий мужчина, тонкий и серьезный. Из рассказов его знакомых становится понятно, что был Колумб заядлым бабником, хулиганом и нарушительем спокойствия. Никто не знает и не узнает его настоящего имени, никто не будет знать дату его рождения или откуда он пришел, никто не узнает, кто он на самом деле. Конечно, имя Колумба не связано с человеком, который в свои 20 лет совершал рейды против кастильского флота. Его соратники обращались к нему по фамилии Salvago, Сальваго или Salgado, Сальгадо, и многие люди утверждали, что он был близким другом Энрике Мореплавателя, Enrique el Navegante, и звали его Питер Скотт. Последователь евреев Иосифа Висино (физика и ученого при дворе португальского короля), Joseph Vecinho, и Абрахана Сакуто, Abrahan Zacuto, испанского астронома и астролога, говорят, что он был крещеным евреем...
Несмотря на то, что имя Колумба очень хорошо известно сегодня, оно не встречается ни в одних хрониках того времени. Тем не менее, молва о его сомнительной деятельности в Гвинее, Лионском заливе, Лиссабоне, Гасконе, Голуэйе и даже на побережье Малаги все же задокументирована!
Все сказанное к тому, что ведь нет в городе таблички с надписью: "Здесь был Колумб".
И праздника в честь посещения Колумбом Малаги тоже нет.
Странно...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.