Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на эту фотографию в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
закрыть
Вы можете разместить фотографию на сайте, в блоге или в форуме, просто скопировав соответствующий код и вставив его в нужный текст.
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
Рассказать друзьям
Понравилась фотография?
0
помощь
закрыть
Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.
Зарегистрируйтесь на Турбине, чтобы создать свою карту путешествий, иметь возможность делиться опытом и впечатлениями, вести дневники путешествий, общаться с другими пользователям, комментировать записи и участвовать в жизни форумов. Регистрация занимает не более одной минуты. Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Топ авторов помощь
закрыть
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Персеполь древний город.
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Археологическая зона руин Персеполя, этот огромный дворцовый комплекс площадью 135000 м² на высокой платформе, разделена на кварталы, где каждый имел своё предназначение. Как я уже описывала, в комплекс входят: дворец правителя Ападана (Персеполь. Ападана и ее рельефы. Ч.83), дворец Ксеркса (Персеполь. Хадиш (Дворец Ксеркса). Ч.85), жилой царский дворец Тачара (Персеполь. Зимний Дворец (Тачар). Ч.84) и дворец Трипилон (Персеполь. Трипилон и его рельефы. Ч.86). Нам оставалось осмотреть Зал Ста Колонн (зал приёмов), и оставшуюся незавершенной гробницу Дария III. Последняя высечена в нависающей над городом скале и видна со всех сторон. Закончить работы помешало греческое вторжение, через годы дополненное природным катаклизмом.
Учитывая расстояние и достаточно высокий подъем к этой гробнице, да еще и дождь, и влажную поверхность, мы приняли решение не ходить туда, да и времени не было достаточного для этого.
Этот тронный зал был вторым по величине зданием Персеполя, его размеры составляли 68,50 х 68,50 метров. «Вход был с северной стороны, портик украшали два больших быка. Сами входы — по два с каждой из четырех сторон квадратного здания — были украшены обычными мотивами: сценами аудиенций, тронными сценами и «королевскими воинами», сражающимися с дикими животными».
Стоя в проеме несуществующей двери, делаю фото с изображением многочисленных воинов, которые, похоже, представляют разные рода войск. К слову сказать, «на двух входах в этот дворец было выгравировано изображение ста воинов, что является своего рода символом Зала Ста Колонн. Исследователи говорят, что в этом есть смысл, существует числовая гармония между такими элементами, как 100 солдат, вырезанных на входе, и 100 колонн, построенных в этом дворце».
Глядя на руины этого Зала понимаешь, что он был одним из самых великолепных и грандиозных сооружений Персеполя, которое, несомненно, поражало каждого входящего. Этот Дворец Ста Колонн занимает площадь около 4300 квадратных метров. В центральном зале этого дворца потолок поддерживали 100 колонн высотой по 14 метров каждая, поэтому его называют «самым большим крытым залом в мире».
Как любая возведенная в мире колонна вызывает множество вопросов об ее изготовлении и транспортировке, так не избежал этого и Персеполь. «Существует множество странных и надуманных теорий о том, как были построены колонны Персеполя. Однако наиболее распространенной теорией среди историков является использование деревянных подъемных кранов. Считается, что колонны были изготовлены в других районах, кроме Персеполя, а затем доставлены на место с помощью деревянных кранов и роликов. Например, как только около 10 ворот или колонн были готовы, их транспортировали с помощью деревянных кранов и поворотных роликов. Важно отметить, что ни гиганты, ни ангелы не участвовали в строительстве этого сооружения; напротив, Персеполь и его колонны были построены и спроектированы с использованием технологий и опыта архитекторов того времени».
Первоначально каждая колонна была увенчана замысловатыми капителями, часто изображавшими фигуры животных, таких как быки или львы, которые были типичными мотивами архитектуры Ахеменидов. Колонны располагались по 10 штук в ряду. В настоящее время две из них сохранились и хранятся в музее в Чикаго. Колонны и фундамент были сделаны из камня, в то время как крыша, которая больше не сохранилась, вероятно, была построена из дерева. Использование прочных материалов обеспечило стабильность и долговечность конструкции. Стены и колонны были украшены сложными рельефами и резьбой, изображавшими сцены королевских аудиенций, процессий и короля в различных церемониальных ролях.
«В зале было несколько парадных входов, каждый из которых был окружен колоссальными каменными статуями и украшен рельефами. Эти входы были спроектированы так, чтобы впечатлять и внушать благоговейный трепет посетителям, подчеркивая могущество и величие царей династии Ахеменидов. На восточной и западной сторонах зала были портики, обеспечивающие дополнительное пространство для собраний и церемоний. Эти портики также поддерживались колоннами и были украшены рельефами».
Позже Фатима расскажет нам, что археологические раскопки в Персеполе позволили обнаружить фундамент и оставшиеся конструкции Зала Ста Колонн, а также многочисленные артефакты, такие как керамика, инструменты и надписи. Без сомнения, эти находки дают ценную информацию о строительных технологиях и архитектурных стилях периода Ахеменидов. Рельефы и надписи, найденные на стенах и колоннах зала, дают представление о церемониальных функциях зала и административной практике империи Ахеменидов. На этих декоративных элементах изображены сцены царских аудиенций, подносчиков дани и церемониальных процессий.
И последнее, неподалёку от этого Зала можно увидеть довольно хорошо сохранявшийся капитель колонны с изображением птицы Хомы, являющейся частью иранской мифологии. Н наш европейский взгляд это чистой воды грифон, «легендарное существо с телом, хвостом и задними лапами льва, головой и крыльями орла, а иногда и орлиными когтями в качестве передних лап. Поскольку лев традиционно считался царем зверей, а орел — царем птиц, в Средние века грифон считался особенно могущественным и величественным существом. Со времен классической древности грифоны были известны тем, что охраняли сокровища и бесценные вещи».
Понимая, что, хоть и бегло, но мы обошли все главные сооружения комплекса, возвращаемся под навес, чтобы по лестнице подняться на Ападану — Персеполь. Печальная история столицы. Ч.88.
👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.
👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Да, Ирина,
Многое осело в музеях мира. Сейчас в Петербурге на Форуме Культуры многие страны Африки говорят о том,, что их национальные ценности были куллены за гроши или просто незаконно вывезены из страны во время колониализма.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Если данный материал не соответствует Правилам размещения информации на сайте (например, содержит нецензурные выражения или является плагиатом), пожалуйста, отправьте это сообщение, указав причину.
Визитка пользователя будет добавлена в раздел "Полезные контакты" вашей личной страницы.
Пользователь будет добавлен в ваш список друзей и вы сможете следить за его новыми материалами в разделе "Лента друзей" вашей личной страницы.