Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на эту фотографию в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
закрыть
Вы можете разместить фотографию на сайте, в блоге или в форуме, просто скопировав соответствующий код и вставив его в нужный текст.
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
Рассказать друзьям
Понравилась фотография?
6
помощь
закрыть
Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.
Зарегистрируйтесь на Турбине, чтобы создать свою карту путешествий, иметь возможность делиться опытом и впечатлениями, вести дневники путешествий, общаться с другими пользователям, комментировать записи и участвовать в жизни форумов. Регистрация занимает не более одной минуты. Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Топ авторов помощь
закрыть
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Персеполь древний город.
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Мы уже осмотрели основные сооружения Персеполя, последним из которых был Дворец Ксеркса (Персеполь. Хадиш (Дворец Ксеркса). Ч.85), и вполне понимаем то, о чем нам говорила Фатима еще в начале. По сути, этот комплекс воплощает в себе элегантность и, говоря современным языком, креативность иранских художников в использовании культуры разных народов. А были это египтяне, вавилоняне, греки, мидяне и армяне, которые находились под властью династии Ахеменидов. Дарий стремился построить непревзойденную столицу, и для этой цели он выбрал обширную равнину Марвдашт с ее древним прошлым.
Дворец с тремя воротами (Трипилон), также известный как Зал Шура, расположен в центре Персеполя. Само название дворца отражает то, что в нем есть трое ворот, которые соединяют его с другими дворцами.
Трипилон Персеполя находится между Ападаной и Залом ста колонн и соединяет эти два здания. Предположительно, он был построен после завершения строительства этих двух зданий, но некоторые ученые настаивают на более ранней дате. «Как бы то ни было, здание состоит из центрального зала с выходами на север (в Ападану), восток (Зал Ста Колонн) и юг (дворец Ксеркса). Дворец Трипилон был украшен. На восточных воротах мы видим короля, сидящего на троне в сопровождении наследного принца. На южных и северных воротах изображен король со свитой, покидающий здание. Оба изображения хорошо известны; параллели можно увидеть во дворце Ксеркса и Зале ста колонн. Некоторые ученые утверждают, что Трипилон на самом деле был местом встреч, где царь мог принимать своих советников. Они называют его Залом совета. Другие подчеркивают, что это просто монументальный коридор между тремя зданиями. Тот факт, что между воротами достаточно места для размещения нескольких человек, на самом деле не имеет решающего значения; внутренние помещения Ворот всех наций также довольно просторные, и это не означает, что они служили местом встреч».
.
К слову сказать, изображенный на капителях человек с туловищем быка, был мифическим существом и происходил из Вавилонии и Ассирии. Персы переняли их, и сегодня мы видели их на Воротах всех народов. «Основная идея, стоящая за этими фантастическими существами, заключается в том, что они защищали от зла, поэтому их обычно помещают на воротах. Это может свидетельствовать о том, что Трипилон тоже был воротами (а не Залом Совета)». youtu.be/xb_piT5SlzU
Мы подходим к северному углу Трипилона, и видим замечательную стену. Барельефы древнего Персеполя символизировали величие Персии и продолжают восхищать по сей день. Только подумать, что они были высечены в те времена, когда Персидская империя, во времена правления династии Ахеменидов, находилась на пике своего могущества! Внушающие благоговейный трепет рельефы продолжают восхищать посетителей древнего города и в наши дни.
«Барельеф — это скульптурная техника, при которой художник вырезает свой объект на плоском, плотном фоне. Барельеф может быть выполнен в различной степени: от барельефа, сокращенного от итальянского слова «бассо-рилиево», что означает «низкий рельеф», до высокого рельефа. В горельефе фигуры и сюжеты выступают за пределы фона, как правило, более чем на половину массы скульптуры. И наоборот, барельеф остается мелкой скульптурой, с фигурами, которые едва выступают над поверхностью сзади. Эти приемы могут быть использованы в разной степени даже в рамках одного и того же произведения искусства. Как один из древнейших видов искусства, барельеф использовался многими цивилизациями. Некоторые из самых ранних обнаруженных барельефов были вырезаны в скальных пещерах около 30 000 лет назад. Этот стиль стал чрезвычайно популярен в древних империях Египта, Ассирии и позже Персии. Эти рельефы древних цивилизаций оказались бесценными для историков при реконструкции культур и событий прошлого, и, пожалуй, ни один из них не имеет большего значения, чем замысловатые барельефы дворца в Персеполе».
Барельефы Персеполя не только демонстрировали историю и славу империи древним посетителям, но и продолжают рассказывать ее современным зрителям, предоставляя ценное свидетельство о некогда великой цивилизации.
Первым нашему взору предстоит великолепный рельеф. Обойдя внешнюю стену парапета, украшенную длинными скульптурными рельефами, мы детально рассматриваем уже знакомую сцену битвы животных. Этот орнамент, изображающий льва, атакующего быка, повторяется несколько раз. Более того, мы уже видели его в четырех разных местах по всему Персеполю.
«Этот мотив восходит, по крайней мере, к каменному веку, и его точное значение до сих пор обсуждается. В некотором смысле, борьба — это символ вечности, постоянное противостояние жизни и смерти, когда одно освобождает другое. Считается, что рельеф Персеполя, возможно, символизирует победу зимы, представленной в виде быка, над весенним равноденствием в виде льва, что отражает празднование Нового года, которое проходило во дворце. Однако любопытно, что в то время как лев был символом персидской королевской власти, бык традиционно был символом самой Персии. В извечной каменной борьбе льва и быка, возможно, отражается сама монархия. Лев господствует над быком, и все же лев тоже не может жить без быка».
Здесь используется тот же архитектурный прием, при котором лестницы оформлены плитами с барельефами в форме трапеции. Очень хорошо сохранились не только сцены со львом, нападающим на быка, но и барельефы ы центре. Они изображают 23 делегации из разных уголков империи, принесших дары царю по случаю Новруза — праздника Нового года по солнечному календарю.
На поклон правителю идут представители всех покоренных народов, и каждый несет дары своей земли в честь наступления Нового года. Однако, несмотря на то, что «долгое время считалось, что эти шествия символизируют празднование персидского Нового года, (эта интерпретация не получила поддержки ученых), паре лев–бык приписывали астрологическое значение, будь то в качестве суррогатов Солнца и Луны или Льва и Тельца».
Кроме животных на стене изображены стражники, придворные и послы со всех уголков Персидской империи. Историки и археологи смогли идентифицировать отдельные делегации, включая египтян, парфян, арабов, вавилонян, нубийцев, греков и многих-многих других. Рельефы не только свидетельствуют о народах, которые платили дань персам, но и дают историкам важные сведения об этих народах, и особенно о товарах и ценностях, связанных с ними.
«Группа армян привозит жеребца, подтверждая сообщение греческого писателя Страбона о том, что армяне заплатили Дарию 20 000 жеребят. Индийская делегация привозит золото и буйвола, а нубийцы из южного Египта — слоновий бивень и окапи. Историки даже проследили передвижение одногорбых и двугорбых верблюдов с помощью рельефов Персеполя, причем одногорбый верблюд был подарен в качестве дани многими арабскими делегациями, а двугорбый появился у иранских культурных групп».
Центральный рельеф, который сейчас выставлен в Археологическом музее Тегерана, привлекал внимание к изображению Дария, восседающего на троне в окружении своего сына и принимающего поздравления посетителей. В фигурах можно узнать Дария и его сына Ксеркса, поскольку они заказали эту работу, но рельефы также намеренно неоднозначны и не отражают каких-либо уникальных черт самого Дария. Таким образом, рельеф служит также более масштабным символическим изображением сильной царской династии Ахеменидов, великого царя и готового преемника, находившегося в центре великой Персидской империи.
«В чем-то уникальным для древних царств является терпимость персидского царя и империи, отраженная в этих изображениях монархии. В то время как греческое и римское искусство часто показывает, как их лидеры сокрушают окружающие народы, персидские придворные ведут их за руку к Дарию. Это была мощная пропаганда для всех, кто входил в залы, но в то же время в значительной степени правдивая. Подвергшись жестокому порабощению ассирийцами, Кир стремился построить империю, которая объединила бы покоренные народы и сохраняла уважение к их культурам и религиям».
Позднее у прочитала, что здесь же изображена самая экзотическая и заветная дань уважения, преподнесенная Дарию в виде львицы и двух ее детенышей. Лев был традиционным символом королевской власти в Персии, поскольку, в конце концов, вся цель города состояла в том, чтобы привлечь внимание к великому царю Персии.
Завершаем мы свой проход вдоль стены очередной сценой битвы льва и быка. Пользуясь отсутствием посетителей, я торопливо разворачиваю флаг и фиксирую его присутствие возле этой знаменитой сцены.
Да и отвлекает какой-то шум, который впоследствии оказался звуком начинающегося дождя. Мы пережидаем основной ливень под навесом, и чуть дождик ослабел, выдвигаемся к руинам Зала Сто колонн — Персеполь. Зал Ста Колонн и незавершенная гробница Дария III.
👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.
👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
...Кир стремился построить империю, которая объединила бы покоренные народы и сохраняла уважение к их культурам и религиям». Конечно, хочется именно так верить, что существование любой империи возможно при такой идеологии
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Ирина, Зал Тысячи колонн сегодня, это огрызки былого величия, увы! И еще можно было бы посетить очередную гробницу.
Обойдя по кругу руины города, мы снова вернемся к Ападане и кое-что там увидим...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Меня всегда умиляет предложение увидеть в руинах или фундаменте величественный дворец!
Особенно это практикуется в Греции. Тогда рисовали бы картинки реконструкции, чтобы представить о чём речь. ;))
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Если данный материал не соответствует Правилам размещения информации на сайте (например, содержит нецензурные выражения или является плагиатом), пожалуйста, отправьте это сообщение, указав причину.
Визитка пользователя будет добавлена в раздел "Полезные контакты" вашей личной страницы.
Пользователь будет добавлен в ваш список друзей и вы сможете следить за его новыми материалами в разделе "Лента друзей" вашей личной страницы.