• Реконструкция Персеполя Шарлем Шипье. Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Дарий в Персеполе. Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
...
1
Древний город Персеполь Персеполь древний город, Иран
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Персеполь древний город

    Персеполь древний город

    LAT
  • 29.93580N, 52.88940E
  • Я здесь был
    Было: 16
    Хочу посетить
    247

    10 материалов по 1 объекту,  361 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 142
    Были в городе Персеполь древний город?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Иран, WVPR+6J Takht-e Jamshid, Фарс, Иран
    • https://whc.unesco.org/en/list/114
    Фотографии
    Карта
    289 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (8) помощь
    Hanya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2009

    Персеполь. Трипилон и его рельефы. Ч.86

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    9 сентября||
    GPS
    |8 (3)| 21| 36611
    5
    7 день
    1 ноября 2023 г. – среда
    Персеполь

    Мы уже осмотрели основные сооружения Персеполя, последним из которых был Дворец Ксеркса (Персеполь. Хадиш (Дворец Ксеркса). Ч.85), и вполне понимаем то, о чем нам говорила Фатима еще в начале. По сути, этот комплекс воплощает в себе элегантность и, говоря современным языком, креативность иранских художников в использовании культуры разных народов. А были это египтяне, вавилоняне, греки, мидяне и армяне, которые находились под властью династии Ахеменидов. Дарий стремился построить непревзойденную столицу, и для этой цели он выбрал обширную равнину Марвдашт с ее древним прошлым.
    5

    Автор: Hanya


    Дворец с тремя воротами (Трипилон), также известный как Зал Шура, расположен в центре Персеполя. Само название дворца отражает то, что в нем есть трое ворот, которые соединяют его с другими дворцами.
    2

    Автор: Hanya


    Трипилон Персеполя находится между Ападаной и Залом ста колонн и соединяет эти два здания. Предположительно, он был построен после завершения строительства этих двух зданий, но некоторые ученые настаивают на более ранней дате. «Как бы то ни было, здание состоит из центрального зала с выходами на север (в Ападану), восток (Зал Ста Колонн) и юг (дворец Ксеркса). Дворец Трипилон был украшен. На восточных воротах мы видим короля, сидящего на троне в сопровождении наследного принца. На южных и северных воротах изображен король со свитой, покидающий здание. Оба изображения хорошо известны; параллели можно увидеть во дворце Ксеркса и Зале ста колонн. Некоторые ученые утверждают, что Трипилон на самом деле был местом встреч, где царь мог принимать своих советников. Они называют его Залом совета. Другие подчеркивают, что это просто монументальный коридор между тремя зданиями. Тот факт, что между воротами достаточно места для размещения нескольких человек, на самом деле не имеет решающего значения; внутренние помещения Ворот всех наций также довольно просторные, и это не означает, что они служили местом встреч».
    2

    Автор: Hanya

    .
    К слову сказать, изображенный на капителях человек с туловищем быка, был мифическим существом и происходил из Вавилонии и Ассирии. Персы переняли их, и сегодня мы видели их на Воротах всех народов. «Основная идея, стоящая за этими фантастическими существами, заключается в том, что они защищали от зла, поэтому их обычно помещают на воротах. Это может свидетельствовать о том, что Трипилон тоже был воротами (а не Залом Совета)».
    youtu.be/xb_piT5SlzU
    Мы подходим к северному углу Трипилона, и видим замечательную стену. Барельефы древнего Персеполя символизировали величие Персии и продолжают восхищать по сей день. Только подумать, что они были высечены в те времена, когда Персидская империя, во времена правления династии Ахеменидов, находилась на пике своего могущества! Внушающие благоговейный трепет рельефы продолжают восхищать посетителей древнего города и в наши дни.
    5

    Автор: Hanya


    «Барельеф — это скульптурная техника, при которой художник вырезает свой объект на плоском, плотном фоне. Барельеф может быть выполнен в различной степени: от барельефа, сокращенного от итальянского слова «бассо-рилиево», что означает «низкий рельеф», до высокого рельефа. В горельефе фигуры и сюжеты выступают за пределы фона, как правило, более чем на половину массы скульптуры. И наоборот, барельеф остается мелкой скульптурой, с фигурами, которые едва выступают над поверхностью сзади. Эти приемы могут быть использованы в разной степени даже в рамках одного и того же произведения искусства. Как один из древнейших видов искусства, барельеф использовался многими цивилизациями. Некоторые из самых ранних обнаруженных барельефов были вырезаны в скальных пещерах около 30 000 лет назад. Этот стиль стал чрезвычайно популярен в древних империях Египта, Ассирии и позже Персии. Эти рельефы древних цивилизаций оказались бесценными для историков при реконструкции культур и событий прошлого, и, пожалуй, ни один из них не имеет большего значения, чем замысловатые барельефы дворца в Персеполе».
    4

    Автор: Hanya


    Барельефы Персеполя не только демонстрировали историю и славу империи древним посетителям, но и продолжают рассказывать ее современным зрителям, предоставляя ценное свидетельство о некогда великой цивилизации.
    4

    Автор: Hanya


    Первым нашему взору предстоит великолепный рельеф. Обойдя внешнюю стену парапета, украшенную длинными скульптурными рельефами, мы детально рассматриваем уже знакомую сцену битвы животных. Этот орнамент, изображающий льва, атакующего быка, повторяется несколько раз. Более того, мы уже видели его в четырех разных местах по всему Персеполю.
    1

    Автор: Hanya


    «Этот мотив восходит, по крайней мере, к каменному веку, и его точное значение до сих пор обсуждается. В некотором смысле, борьба — это символ вечности, постоянное противостояние жизни и смерти, когда одно освобождает другое. Считается, что рельеф Персеполя, возможно, символизирует победу зимы, представленной в виде быка, над весенним равноденствием в виде льва, что отражает празднование Нового года, которое проходило во дворце. Однако любопытно, что в то время как лев был символом персидской королевской власти, бык традиционно был символом самой Персии. В извечной каменной борьбе льва и быка, возможно, отражается сама монархия. Лев господствует над быком, и все же лев тоже не может жить без быка».
    0

    Автор: Hanya


    Здесь используется тот же архитектурный прием, при котором лестницы оформлены плитами с барельефами в форме трапеции. Очень хорошо сохранились не только сцены со львом, нападающим на быка, но и барельефы ы центре. Они изображают 23 делегации из разных уголков империи, принесших дары царю по случаю Новруза — праздника Нового года по солнечному календарю.
    1

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya


    На поклон правителю идут представители всех покоренных народов, и каждый несет дары своей земли в честь наступления Нового года. Однако, несмотря на то, что «долгое время считалось, что эти шествия символизируют празднование персидского Нового года, (эта интерпретация не получила поддержки ученых), паре лев–бык приписывали астрологическое значение, будь то в качестве суррогатов Солнца и Луны или Льва и Тельца».
    1

    Автор: Hanya

    .
    2

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya


    Кроме животных на стене изображены стражники, придворные и послы со всех уголков Персидской империи. Историки и археологи смогли идентифицировать отдельные делегации, включая египтян, парфян, арабов, вавилонян, нубийцев, греков и многих-многих других. Рельефы не только свидетельствуют о народах, которые платили дань персам, но и дают историкам важные сведения об этих народах, и особенно о товарах и ценностях, связанных с ними.
    2

    Автор: Hanya

    .
    2

    Автор: Hanya

    .
    6

    Автор: Hanya


    «Группа армян привозит жеребца, подтверждая сообщение греческого писателя Страбона о том, что армяне заплатили Дарию 20 000 жеребят. Индийская делегация привозит золото и буйвола, а нубийцы из южного Египта — слоновий бивень и окапи. Историки даже проследили передвижение одногорбых и двугорбых верблюдов с помощью рельефов Персеполя, причем одногорбый верблюд был подарен в качестве дани многими арабскими делегациями, а двугорбый появился у иранских культурных групп».
    0

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya


    Центральный рельеф, который сейчас выставлен в Археологическом музее Тегерана, привлекал внимание к изображению Дария, восседающего на троне в окружении своего сына и принимающего поздравления посетителей. В фигурах можно узнать Дария и его сына Ксеркса, поскольку они заказали эту работу, но рельефы также намеренно неоднозначны и не отражают каких-либо уникальных черт самого Дария. Таким образом, рельеф служит также более масштабным символическим изображением сильной царской династии Ахеменидов, великого царя и готового преемника, находившегося в центре великой Персидской империи.
    8

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya

    .
    3

    Автор: Hanya


    «В чем-то уникальным для древних царств является терпимость персидского царя и империи, отраженная в этих изображениях монархии. В то время как греческое и римское искусство часто показывает, как их лидеры сокрушают окружающие народы, персидские придворные ведут их за руку к Дарию. Это была мощная пропаганда для всех, кто входил в залы, но в то же время в значительной степени правдивая. Подвергшись жестокому порабощению ассирийцами, Кир стремился построить империю, которая объединила бы покоренные народы и сохраняла уважение к их культурам и религиям».
    0

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya


    Позднее у прочитала, что здесь же изображена самая экзотическая и заветная дань уважения, преподнесенная Дарию в виде львицы и двух ее детенышей. Лев был традиционным символом королевской власти в Персии, поскольку, в конце концов, вся цель города состояла в том, чтобы привлечь внимание к великому царю Персии.
    0

    Автор: Hanya


    Завершаем мы свой проход вдоль стены очередной сценой битвы льва и быка. Пользуясь отсутствием посетителей, я торопливо разворачиваю флаг и фиксирую его присутствие возле этой знаменитой сцены.
    2

    Автор: Hanya


    Эти манипуляции не позволяют мне услышать, а, следовательно, и запомнить, что означает фигура человека на оси колеса.
    0

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya


    Да и отвлекает какой-то шум, который впоследствии оказался звуком начинающегося дождя. Мы пережидаем основной ливень под навесом, и чуть дождик ослабел, выдвигаемся к руинам Зала Сто колонн — Персеполь. Зал Ста Колонн и незавершенная гробница Дария III.

    Продолжение следует...
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    35 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Персеполь древний город
    сообщить модератору
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      9 сен, 22:41
      удалить
      ...Кир стремился построить империю, которая объединила бы покоренные народы и сохраняла уважение к их культурам и религиям». Конечно, хочется именно так верить, что существование любой империи возможно при такой идеологии
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      10 сен, 23:13
      удалить
      Очень сомнительно
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      11 сен, 13:29
      удалить
      Думаю, это мечта всех народов, во многом утопическая!
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      11 сен, 22:11
      удалить
      Вот в этом то и дело...
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      10 сен, 23:15
      удалить
      Это ещё не апогей?! Ещё будет зал тысячи колонн! Невероятно!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      11 сен, 13:31
      удалить
      Ирина, Зал Тысячи колонн сегодня, это огрызки былого величия, увы! И еще можно было бы посетить очередную гробницу.
      Обойдя по кругу руины города, мы снова вернемся к Ападане и кое-что там увидим...
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      11 сен, 17:27
      удалить
      Меня всегда умиляет предложение увидеть в руинах или фундаменте величественный дворец!
      Особенно это практикуется в Греции. Тогда рисовали бы картинки реконструкции, чтобы представить о чём речь. ;))
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      11 сен, 18:30
      удалить
      Я уже говорила, что в Риме есть такие альбомы, где на сегодняшние руины наложены картинки с реконструкциями.
    Наверх