Переславль-Залесский

Переславль-Залесский

LAT
  • 56.74211N, 38.86456E
  • Я здесь был
    Было: 267
    Хочу посетить
    1363

    187 материалов по 77 объектам,  2 521 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Rus 369
    Были в Переславле-Залесском?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Lesik1
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014

    Переславль-Залесский. Старина и новый день

     

    Эта заметка является частью дневника «Малые города России»

    Поездка в Переславль-Залесский получилась спонтанной. То есть желание-то было давнишнее, как в анекдоте про Париж, а вот решение наконец-то поехать пришло неожиданно.
    Переславль-Залесский... Родина князя Александра Ярославовича, прозванного Невским, и князя Юрия Дмитриевича, сына Дмитрия Донского. Город, где, так или иначе, отметились правлением многие Великие Князья Московского княжества. Город, где Сергей Радонежский принял священнический сан, а Петр I заложил первую верфь для строительства судов. Несколько раз мы проезжали его транзитом – то в Ростов Великий, то в Ярославль, но целенаправленно отправились в первый раз.
    Первым делом мы ринулись осматривать историко-художественный музей-заповедник, который расположился в стенах Горицкого Успенского монастыря.

    15

    Автор: Lesik12


    Я люблю всякого рода краеведческие, а особенно археологические музеи. Да, что уж стесняться, я вообще музеи люблю!
    Мне нравится прежде, чем осматривать город, познакомиться с его историей, особенностями и легендами. И хотя на сегодняшний день все можно найти в интернете (что, в принципе и делается при подготовке к поездке), но разведка на местности приносит ни с чем несравнимое удовольствие.
    15

    Автор: Lesik11


    Мы приехали немного раньше, чем музей распахнул свои двери для посетителей, но ворота монастыря были гостеприимно открыты, и нам удалось неспешно погулять по территории и насладиться яблочно-барбарисовым духом, наполняющим всю округу.
    9

    Автор: Lesik1


    О!... Ворота… хотелось бы немного остановиться и рассмотреть ворота… На фоне почти гладких стен их резное великолепие не просто поражает. Я бы назвала их воротами в сказку, особенно, если принять во внимание барельефы двух коней в верхних углах.
    16

    Автор: Lesik1


    Коней? Читаем источники и вот, что получается – кони плавно превращаются,… превращаются кони в двух… единорогов! Двух?! Ан, нет! И здесь не так! Изначально единорог был один! Тот, что справа.
    7

    Автор: Lesik11


    А вот тот, что слева – и не единорогом-то был совсем, а львом!

    Так что там с единорогом и львом?... Это давняя история… У одного очень умного человека я вычитала прелюбопытнейшую информацию. Привожу цитатой, поскольку мысль не моя и, да простит меня этот умный человек: «Cамое раннее из известных противостояний лев-единорог относится к 5 в. до н.э. Это персидская империя времен Дария (того самого великого царя, который носился за скифами по Краснодарскому краю). Стены дворца в столице Персеполе были украшены сюжетами из Авесты. В том числе была сцена терзания лев-единорог (поскольку некоторые изображения однозначно принадлежали сценам из Авесты, допускаем, что и наша «головоломка» родом оттуда же). Поскольку Авеста была не столько религией, сколько учением о восхождении человека до божественной сущности, то и вся символика сцен была наполнена глубоким философским смыслом.

    Лев у персов обозначал не просто символ верховной земной власти, но сочетал в себе всё материальное благо и богатство, распоряжался которым царь. Т.е. научно выражаясь такой символический апофигиоз всего материального. )) По аналогии можно допустить, что его противником являлся идеализм. Реальный царь зверей и царь зверей мистический. Противостояние физической силы и духа.. …извечная схватка Царя и Жреца…»

    А далее… Далее уже торговцы, бежавшие и освобожденные пленные и другие исторические и около исторические персонажи разнесли эти символы по миру. Постепенно кровожадная история трансформировалась и обрела более мирную сущность.

    А на Руси вплотную символизмом «Лев-Единорог» занялся Иоанн III. Хотя и до Иоанна III символизм духовности на Руси не обходили стороной. Если мы вспомним Собор Покрова на Нерли, то уже там, на фасадах, присутствуют грифоны на первый взгляд терзающие лань. Но оказывается действие-то грифона несколько иное (Боголюбово. Монастырь, белокаменный храм и выхухоль).

    А Иоанн IV, тот, что Грозный, развил тему, а потом сформИровал и углУбил. Царь и Жрец уже не были противопоставлены друг другу, они в едином порыве склонились пред Древом Жизни, перевоплощенном в образ Церкви Христовой.
    Но вернемся к нашим баранам… Простите, единорогам. Еще в 1851-1856 годах всё было, как положено, лев – львом, единорог – единорогом. Когда произошла метаморфоза, и лев превратился в лошадь, а единорог потерял свой рог – информации я не нашла. Как и почему – эти вопросы я не задаю. Как? – в процессе многочисленных реставраций. Почему? — потому что гладиолус (ну, а каким словом можно охарактеризовать то, что неведомый нам реставратор увидел во льве коня?).

    Ворота украшены «кокошником», в котором раньше, судя по различным источникам, находилась икона Успения богородицы. Но сейчас там пустой овал. Предположим, что икона на реставрации…

    Сам музей поразил залом деревянной скульптуры.

    4

    Автор: Lesik1


    Когда я, будучи в Мышкине, впервые столкнулась с данным видом русского искусства, меня удивил, как сам факт существования такой скульптуры в православии, так и мастерство, с которым это было выполнено. Позже, я немного поискала информацию и сделала для себя много открытий, но это тема для отдельного рассказа. А пока, вернемся к музею.
    4

    Автор: Lesik1


    Среди выставленных скульптур и икон вызвали восторг Царские врата.
    6

    Автор: Lesik12


    5

    Автор: Lesik1


    Прекрасна и коллекция русской живописи XIX века. Здесь представлены пейзажи, написанные Шишкиным и Поленовым, жанровые картины Маковского и Прянишникова. Эта еще одна причина любви к посещению художественных музеев в различных городах — никогда не знаешь, какое открытие для себя сделаешь. Так, например, художественный музей Новгорода Великого обладает уникальной картиной Айвазовского «Тройка в степи», а в Муромском художественном музее выставлены графические работы Шишкина.
    15

    Автор: Lesik1


    Вторым сногсшибательным впечатлением меня одарил Успенский собор XVIII века, а точнее, его иконостас. Многоярусный золоченый, украшенный барочными колоннами и деревянными фигурами, он поражает своей узорчатостью и какой-то воздушностью, несмотря на внушительные габариты. Я, вообще, заметила, что старые мастера умели создать иллюзию невесомости габаритных вещей.
    15

    Автор: Lesik1


    6

    Автор: Lesik1


    Выполнен иконостас был московским мастером Яковом Жуковым, а иконы для него писались мастерами из Нового Иерусалима. Всего иконостас имеет 19 икон и 26 деревянных скульптур.
    8

    Автор: Lesik1


    Сам собор тоже не оставит никого равнодушным. Внутри он очень нарядный, я бы сказала даже, игривый, богато украшен лепниной и росписью в стиле барокко. И этот небесно-голубой цвет стен очень тонко подчеркивает богатство и пышность иконостаса. Все-таки умели делать… и знали законы гармонии цвета…
    8

    Автор: Lesik1


    И, конечно же, мы не могли не поддержать свою традицию и не подняться на башню, а в данном случае на колокольню Богоявленской церкви,
    9

    Автор: Lesik1


    чтобы полюбоваться великолепными окрестностями и Плещеевым озером.
    17

    Автор: Lesik14


    Я сознательно не касаюсь истории самого Горицкого Успенского монастыря. Она у него настолько насыщена фактами, датами и личностями, что рассказ о нем займет невероятное количество времени. А нам надо еще город посмотреть. Ну, хотя бы, чуть-чуть…

    И наш путь лежит к такому родному, ласкающему слух, адресу – Красная площадь, Кремль!
    Кремль встречается во многих городах России, но вот такое сочетание слов «Кремль» и «Красная площадь» вместе я встречала всего в двух городах. Если я ошибаюсь – поправьте меня, могла и запамятовать…

    От Переславского кремля, в отличие от Московского, остались только земляные валы высотой 10 метров. Было жгучее желание прогуляться по валам, пройтись по всей окружности в 2,5 км, но мои спутники почему-то воспротивились этому, казалось бы, разумному желанию.

    12

    Автор: Lesik1


    Красная площадь представляет собой душевную лужайку с церковью Петра Митрополита (всю в лесах), двух соборов – Владимирского и Александра Невского, оставшихся от небольшого Сретенского Богородицкого монастыря и похожих друг на друга, словно близнецы-братья,
    9

    Автор: Lesik1


    и… Спасо-Преображенский собор! Один из пяти храмов, построенных Юрием долгоруким в 1152 году. Один из двух, сохранившихся до наших дней. Второй храм находится в Кидекше (Ах, эта Кидекша).

    К сожалению для меня (не вовремя приехали) и к счастью для собора на момент нашего посещения он находился на реставрации и был обнесен высоким забором так, что только его глава и виднелась. Поэтому, я даже фотографировать не стала.

    Ну что же, подождём и приедем.
    Тем более что при работах в соборе были обнаружены все те же знакомые нам "лица" – лев и единорог…

    В выставочном зале Владимирского собора, в свободное от службы время, на постоянной основе проходит выставка работ художников. Вход на выставку бесплатный. Понравившееся произведение можно приобрести. Если денег на оригинал не хватает, можно купить небольшую копию, что впрочем, тоже не дешево, или, на худой конец, магнит с изображение особо популярных картин.

    Мне жутко понравилась работа художника Романа Антонова «Персик», где изображен кот, сидящий на стуле. Денег, конечно же, на данный шедевр не хватило бы, поэтому купила магнит в подарок друзьям. У них четыре кошки – одной больше, одной меньше, значения не имеет, тем более что мой подарок есть не просит.

    А себе на память я оставила фотографию вот таких милашек

    12

    Автор: Lesik1


    Провинциальный городок тихим назвать нельзя. То ли модно нынче осваивать родные просторы, то ли этот шаг вынужденный в связи с известными всем факторами, но народу в Переславле видимо-невидимо. Здесь и экскурсионные группы – большие и маленькие, и такие же одиночные путешественники, как мы. Последних, правда, больше. Все они снуют от музея к музея, от церкви к церкви… Мы не являемся исключением.

    Чтобы не перегружать сознание, кроме Горицкого монастыря, я выбрала для осмотра всего три музея: «Музей хитростей и смекалки», музей «Ботик Петра» и «Русский парк» (Не бывает знаний много...).

    «Музей хитрости и смекалки» заинтересовал меня, как ни странно, именно хитростью и смекалкой наших предков, с успехом пытавшихся облегчить себе жизнь и труд всевозможными приспособлениями.

    Особенно нас порадовала машинка для выемки (или вынимания?) косточек из вишен. Этакий «полуавтомат» на две ягоды. Ваша задача только насыпать их в контейнер и поднять рычажок, а потом опустить его. Правда, делать это придется каждый раз, как только удалите косточки из двух очередных вишен.

    4

    Автор: Lesik13


    Но, положа руку на сердце, музей представляет собой простую антикварную лавку размером в одну небольшую комнату. Практически все то же самое можно увидеть в любом магазине со старьем, и, уверяю вас, абсолютно бесплатно… Ну, что же, отдадим дань хитрости и смекалке предприимчивым устроителям музея.
    2

    Автор: Lesik1


    «Ботик Петра» меня сильно огорчил… В смысле, не сам ботик, а общение с грубыми тетушками-кассирами и невоспитанными смотрительницами музея. Правда, там есть еще художественный музей, но осматривать его мы как-то расхотели, а вот покинуть эту негостеприимную территорию, как раз, поторопились.

    Что еще оставило неприятный осадок на дне моей ранимой души. За вход на любую территорию взимается дань. Сумма, конечно, символическая, но ни на территорию Горицкого монастыря, ни в парк, окружающий музей «Ботик Петра» бесплатно зайти не возможно. И это при том, что за вход в музеи отдельная плата.

    Кроме того, чтобы попасть к Синь-камню также необходимо оплатить мзду. Здесь уже тариф поболее будет. Не удивительно — многие желают прикоснуться к волшебному камню и повязать ленточку, загадав желание.

    4

    Автор: Lesik1


    Желающих так много, что приходится выстаивать очередь, чтобы получить заветный пятачок камня. А вокруг камня понастроено сувенирных палаток и проложены мостки.

    И в довершение нашей поездки мы решили прикоснуться к высокодуховному и отправились в Никитский монастырь.

    Монастырь во имя великомученика Никиты является самым древним в Переславле. По преданию, он был заложен ранее, чем сам Переславль, на месте языческого капища во время распространения православия на Руси, и датируется 1010 годом. Во второй половине ХII столетия эту обитель прославил своими молитвенными подвигами раскаявшийся грешник Никита столпник, здесь же принявший мученическую смерть.

    Никита до пострижения в монахи был сборщиком податей при князе Юрии Долгоруком и пользовался дурной славой корыстолюбца до тех пор, пока не раскаялся и не ушел в монастырь. По приходу к настоятелю Никитского монастыря он получил наказ три дня каяться до принятия в монастырь, и после пострижения носил, не снимая, вериги и каменную шапку.

    Он был наделен даром врачевания и изгнания демонов. Среди исцеленных им людей был Черниговский князь Михаил.

    Есть несколько версий гибели Никиты Столпника — либо от рук людей, позарившихся на его вериги, казавшиеся серебряными, либо во время народных волнений, либо был убит посланцами князя.
    Мощи святого обретены в XV веке. В настоящий момент они покоятся в церкви Благовещения Пресвятой богородицы на территории монастыря. Там же находятся и железные вериги великомученика.

    5

    Автор: Lesik1


    Строительство сохранившихся до наших дней каменных стен, башен и Никитского собора монастыря тесно связывают с именем Ивана Грозного, неоднократно бывавшего здесь на богомолье. Другие уцелевшие постройки – кельи, Благовещенская церковь с трапезной палатой, часовня над столпом Никиты и надвратная колокольня – сооружены в разное время и датируются ХVII – ХIХ веков.

    В монастыре проживают около 15 насельников, принимающих паломников со всех частей света.
    Мы не паломники, мы просто любопытствующие, поэтому мы тихонечко постояли в дверях Благовещенского собора, понаблюдав за службой, обошли территорию, зашли в часовню и отправились домой.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Переславль-Залесский
    сообщить модератору
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      4 окт 2015, 12:58
      удалить
      На месте, кстати, всегда узнаешь много нового, нежели в интернете
      Мне кажется реставратор просто львов терпеть не мог... Вот я их тоже на дух не переношу... что живых. что каменных, что человеков-львов, но меня жизнь с ними так и сталкивает — бесит прям!

      Слушай, Лен, тебе точно надо в Пермь приехать... у нас самая огромная коллекция деревянной скульптуры... Что даже образовался целый культурный пласт — пермская деревянная скульптура. Иностранцам очень нравится. Завтра в галерею схожу — пофоткаю и совет выложу)
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      4 окт 2015, 13:11
      удалить
      Darettaнаписала 4 октября в 12:58

      На месте, кстати, всегда узнаешь много нового, нежели в интернете
      Мне кажется реставратор просто львов терпеть не мог... Вот я их тоже на дух не переношу... что живых. что каменных, что человеков-львов, но меня жизнь с ними так и сталкивает — бесит прям!

      Слушай, Лен, тебе точно надо в Пермь приехать... у нас самая огромная коллекция деревянной скульптуры... Что даже образовался целый культурный пласт — пермская деревянная скульптура. Иностранцам очень нравится. Завтра в галерею схожу — пофоткаю и совет выложу)


      В Пермь мне надо, это точно! :)) И деревянную скульптуру посмотреть, и в Хохловку хотела, и в Кунгур...
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      4 окт 2015, 16:57
      удалить
      В 2008 г. был в Переславле-Залесском. Мы с женой монашку подвезли. Спросили её про камень. Она предостерегла нас от посещения этого места, ну мы и не пошли. А теперь оказывается за деньги его смотрят.

      Ещё любопытно, как лев стал символом г. Владимир?...
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      5 окт 2015, 09:25
      удалить
      ERCHOVнаписал 4 октября в 16:57

      В 2008 г. был в Переславле-Залесском. Мы с женой монашку подвезли. Спросили её про камень. Она предостерегла нас от посещения этого места, ну мы и не пошли. А теперь оказывается за деньги его смотрят.

      Ещё любопытно, как лев стал символом г. Владимир?...


      Максим, не удивительно, что монахиня не советовала Вам посещать Синий камень. Ведь это языческий символ, и церковь до сих пор борется с ним, убеждая всех, что в камне живет нечистая сила. Наверняка, Вы знает историю камня — его и закопать пытались, и утопить.
      Относительно льва на гербе города Владимира — мне удалось найти только то,что лев был родовым знаком владимирских князей, начиная с Андрея Боголюбского. На Руси лев считался символом власти и мудрости. А еще лучшим сторожем — было поверье, что лев спит с открытыми глазами, и часто изображали его у оконных проемов.
      "Лев в геральдике представляет силу, мужество и великодушие, он издавна считался символом величия и мощи владимирских князей. Леопард подчеркивал храбрость и отвагу. Корона на львином леопарде означала, что герб принадлежал Великому княжеству Владимирскому (XII -XIV века). Серебряный крест в лапе хищника говорил о том, что княжество Владимирское по вероисповеданию христианское и в 1299 — 1328 годах во Владимире находилась резиденция русских митрополитов" — но это описание уже XIX века, так сказать, окончательный вариант. А сначала изображение льва было другое — лев изображался в профиль и без атрибутов, в 1672 году появились вышеуказанные символы, а в 1730 году голова льва была повернута в анфас.Оказывается поворот головы в геральдике имеет огромное значение. Лев в профиль — это лев, а анфас — львиный леопард.
      Но, вообще,после Вашего комментария, я окунулась в этот вопрос и это так интересно!!!, боюсь — зависну в нем надолго :))
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      5 окт 2015, 10:00
      удалить
      Про львов: я заметила на старинной крепости в Мессинии построенной византийцами
      образ льва с поворотом головы в анфас, которая после 1206 года перешла под власть
      венецианцев, а их символ — крылатый лев, уж не византийский ли? Просто понравился! ;))
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      5 окт 2015, 12:43
      удалить
      Lesik1написала 5 октября в 09:25

      Максим, не удивительно, что монахиня не советовала Вам посещать Синий камень. Ведь это языческий символ, и церковь до сих пор борется с ним, убеждая всех, что в камне живет нечистая сила. Наверняка, Вы знает историю камня — его и закопать пытались, и утопить.
      Относительно льва на гербе города Владимира — мне удалось найти только то,что лев был родовым знаком владимирских князей, начиная с Андрея Боголюбского. На Руси лев считался символом власти и мудрости. А еще лучшим сторожем — было поверье, что лев спит с открытыми глазами, и часто изображали его у оконных проемов.
      "Лев в геральдике представляет силу, мужество и великодушие, он издавна считался символом величия и мощи владимирских князей. Леопард подчеркивал храбрость и отвагу. Корона на львином леопарде означала, что герб принадлежал Великому княжеству Владимирскому (XII -XIV века). Серебряный крест в лапе хищника говорил о том, что княжество Владимирское по вероисповеданию христианское и в 1299 — 1328 годах во Владимире находилась резиденция русских митрополитов" — но это описание уже XIX века, так сказать, окончательный вариант. А сначала изображение льва было другое — лев изображался в профиль и без атрибутов, в 1672 году появились вышеуказанные символы, а в 1730 году голова льва была повернута в анфас.Оказывается поворот головы в геральдике имеет огромное значение. Лев в профиль — это лев, а анфас — львиный леопард.
      Но, вообще,после Вашего комментария, я окунулась в этот вопрос и это так интересно!!!, боюсь — зависну в нем надолго :))


      Так вот в этом весь и фокус. Лев на гербе был, но ведь львы-то у нас не жили? Однако и я тоже зависнуть в этой теме надолго боюсь.....
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      5 окт 2015, 15:40
      удалить
      ERCHOVнаписал 5 октября в 12:43

      Так вот в этом весь и фокус. Лев на гербе был, но ведь львы-то у нас не жили? Однако и я тоже зависнуть в этой теме надолго боюсь.....


      Конечно, понятно, что символ привнесен в Россию. Вопрос — когда и откуда? Сначала я подумала, что из Византии, вместе с матерью Владимира Мономаха. Но тогда почему этот лев "всплыл" только при Андрее Боголюбском? Покопалась немного и вот, что нашла:
      "В одном из старообрядческих житий Боголюбского мы находим указание на то, что князь «многая леты в Святая Земли Иерушаломее Граде бываху у Святаго Гроба в посте и молитве». Возможно, князь, действительно, большую часть своей юности провел в Иерусалиме. Возможно, именно там он обучался военному искусству. Антропологи говорят, что, судя по останкам Боголюбского, он владел особой техникой сражения, такой, какой не знали здешние воины.
      Важно отметить и то, что на герб своего княжества князь Андрей помещает того же льва, какого мы видим на гербе Иерусалима. Мне думается, это не просто дань традиции и особого почитания Святой Земли. Но и прямое указание князя на духовную связь Владимира и Иерусалима и его желание создать во Владимире новый центр Земли".
      Может быть это ответ на наш вопрос?
      Полный текст
      pravmir.ru/knyaz-andrej-bogol…
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      5 окт 2015, 16:35
      удалить
      AFINAPOSTнаписала 5 октября в 10:00

      Про львов: я заметила на старинной крепости в Мессинии построенной византийцами
      образ льва с поворотом головы в анфас, которая после 1206 года перешла под власть
      венецианцев, а их символ — крылатый лев, уж не византийский ли? Просто понравился! ;))


      Венецианский лев связан со святым Марком. В Венеции, начиная с 828 года, хранились святые мощи евангелиста Марка, которые, по инициативе дожа Джустиниано Партечипацио, были тайно вывезены венецианскими купцами из занятой мусульманами Александрии. Крылатый лев – это и есть сам евангелист, вернее, символический образ, в котором его узрел в своем видении и описал в Откровении Иоанн Богослов. Книга, которую держит лев и есть Евангелие. Интересно, что если лев изображен с открытой книгой, то изваяние устанавливалось в мирное время, закрытая книга указывает на военное время. Со временем св. Марк стал покровителем Венеции, вытеснив св. Феодора. И далее Венецианцы разнесли этот символ по всей своей Республике.
      Есть версия, что само изображение такого крылатого льва пошло из Ассирии, и именно та статуя, которая находится на колонне у площади Святого Марка была привезена оттуда во время Крестовых походов.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      5 окт 2015, 16:42
      удалить
      Lesik1написала 5 октября в 16:35

      Венецианский лев связан со святым Марком. В Венеции, начиная с 828 года, хранились святые мощи евангелиста Марка, которые, по инициативе дожа Джустиниано Партечипацио, были тайно вывезены венецианскими купцами из занятой мусульманами Александрии. Крылатый лев – это и есть сам евангелист, вернее, символический образ, в котором его узрел в своем видении и описал в Откровении Иоанн Богослов. Книга, которую держит лев и есть Евангелие. Интересно, что если лев изображен с открытой книгой, то изваяние устанавливалось в мирное время, закрытая книга указывает на военное время. Со временем св. Марк стал покровителем Венеции, вытеснив св. Феодора. И далее Венецианцы разнесли этот символ по всей своей Республике.
      Есть версия, что само изображение такого крылатого льва пошло из Ассирии, и именно та статуя, которая находится на колонне у площади Святого Марка была привезена оттуда во время Крестовых походов.


      Лена, спасибо за столь подробные ответы.
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      5 окт 2015, 20:42
      удалить
      Красиво там.

      Меня вот тоже не нравится излишняя предпринимательская активность местного населения. С опытом приходит понимание за что стоит платить, а чем можно пренебречь.
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      5 окт 2015, 20:45
      удалить
      ERCHOVнаписал 5 октября в 12:43

      Так вот в этом весь и фокус. Лев на гербе был, но ведь львы-то у нас не жили? Однако и я тоже зависнуть в этой теме надолго боюсь.....


      Вполне возможно, что львы водились на территории современной России, по-крайней мере на юге. Довольно много упоминаний о них и в геральдике и в народном творчестве. Не только в России, в Европе тоже. Возможно, климат был другой или кормовая база. Может быть, были какие-то причины еще.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      6 окт 2015, 18:33
      удалить
      ivankutchinнаписал 5 октября в 20:42

      Красиво там.

      Меня вот тоже не нравится излишняя предпринимательская активность местного населения. С опытом приходит понимание за что стоит платить, а чем можно пренебречь.


      Совершенно согласна с Вами. Я сознательно исключила музеи утюга, самоваров и прочих вещей. Еще несколько лет назад эти музеи казались забавными и интересными, но сейчас, когда подобных музеев пруд пруди, я не вижу смысла заходить в каждый из них.
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      6 окт 2015, 22:29
      удалить
      Был в Переславле дважды, но давно — в советские времена. Два года собираюсь заехать снова, но пока не получается. Спасибо, Елена, что напомнили о моем намерении. Красивый город!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      14 окт 2015, 08:46
      удалить
      Синь-Камень мне уже трижды помогал в этом году — он хорошо корректирует и усиливает энергии если знаешь что хочешь ) забавно что убрали указатель на него с шоссе в этом году
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      15 окт 2015, 02:45
      удалить
      ERCHOVнаписал 5 октября в 11:43

      Так вот в этом весь и фокус. Лев на гербе был, но ведь львы-то у нас не жили? Однако и я тоже зависнуть в этой теме надолго боюсь.....


      А в Эстонии на гербе аж целых три льва!
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      15 окт 2015, 02:45
      удалить
      Darettaнаписала 4 октября в 11:58

      Слушай, Лен, тебе точно надо в Пермь приехать... у нас самая огромная коллекция деревянной скульптуры... Что даже образовался целый культурный пласт — пермская деревянная скульптура. Иностранцам очень нравится. Завтра в галерею схожу — пофоткаю и совет выложу)


      Нам всем уже давно надо в Пермь! :)
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      15 окт 2015, 09:19
      удалить
      097mcnнаписал 15 октября в 02:45

      А в Эстонии на гербе аж целых три льва!


      Россию Эстония своими львами на гербе не напугает. Пусть хоть 10 львов Эстония себе нарисует — мы её не боимся.
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      15 окт 2015, 11:37
      удалить
      ERCHOVнаписал 15 октября в 08:19

      Россию Эстония своими львами на гербе не напугает. Пусть хоть 10 львов Эстония себе нарисует — мы её не боимся.


      Мы и НАТО это сила! Так вам, ватники :)
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      15 окт 2015, 13:37
      удалить
      ERCHOVнаписал 15 октября в 09:19

      Россию Эстония своими львами на гербе не напугает. Пусть хоть 10 львов Эстония себе нарисует — мы её не боимся.


      097mcnнаписал 15 октября в 11:37

      Мы и НАТО это сила! Так вам, ватники :)


      Не ссорьтесь, мальчики! :))) Мир, дружба, жвачка! :))
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      15 окт 2015, 14:12
      удалить
      Lesik1написала 15 октября в 12:37

      Не ссорьтесь, мальчики! :))) Мир, дружба, жвачка! :))


      Это дружеский троллинг :)
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      15 окт 2015, 14:25
      удалить
      097mcnнаписал 15 октября в 14:12

      Это дружеский троллинг :)


      Я так и поняла :)))
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      3 дек 2020, 18:55
      удалить
      православная скульптура — это неожиданно, ты права!

      По поводу льва- чем древнее изображение или скульптура животного, тем меньше она похожа на оригинал. Поэтому не думаю, что на европейской территории эти хищники водились
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      4 дек 2020, 23:39
      удалить
      marlisнаписала 3 декабря в 18:55


      По поводу льва- чем древнее изображение или скульптура животного, тем меньше она похожа на оригинал. Поэтому не думаю, что на европейской территории эти хищники водились


      Конечно, мало похожи :)) Очень трудно изобразить то, что никогда не видел сам, а только по описанию:))
    Наверх