Когда ложишься в пятом часу утра с желанием встать в шесть, есть все основания предполагать, что план не осуществится. Так и у нас вышло. Будильник звенел не достаточно громко, желания просыпаться не было ни какого. И только взошедшее солнце нагрело палатку и заставило вылезать наружу. Имейте ввиду: если надо встать более-менее рано, ставьте палатку на солнечном месте!
Совсем рядом с Кито находится воображаемая достопримечательность — Экватор. Обычно, в месте пересечения трассы с этой линией ставят какую-нибудь табличку или стелу. Вот ее мы и хотели найти. Едем на большом семейном автомобиле. Глава семейства, седовласый мужчина, нашему желанию поспособствовать не прочь, поэтому колесим по улицам города Каямбе, через который, как раз, экватор и проходит. В путеводителях указано специальное место, где стела стоит, но это довольно далеко от основной трассы. К тому же, говорят, строители ошиблись и на 200 метров в сторону памятник поставили. Мы это тоже проверить хотели, но — не судьба. Чтобы до «Mitad del Mundo» добраться, пришлось бы почти в Кито возвращаться, а просто на пересечении трассы с экватором таблички нет. Видать, на все трассы таблички ставить слишком накладно. Так мы и оказались опять в северном полушарии, даже не заметив, как из осени в весну переехали. Каямбе, к слову, довольно симпатичный городок, с красивым собором и площадью перед ним. Но, к сожалению, погулять времени у нас совсем нет, гонка со временем в самом разгаре!
По следующему городу пришлось немного прогуляться. У микрика, на котором мы ехали, лопнуло колесо как раз в начале Ибарро. Прогулка не заняла много времени, но успели посмотреть на уличного жонглера, работающего на светофоре. Он на красный свет устраивал свое выступление и ждал пожертвований. Жонглировал не сказать чтобы очень хорошо — постоянно булавы на земле оказывались. Соответственно, и денег кидали не много. На кольце, где объездная отходит, скульптура интересная — кормящей женщине. И сок свежевыжатый продают за 50 центов стакан. 14 рублей за натуральный, стопроцентный сок — очень не плохое предложение!
Едем на форде. Сзади — велосипеды на специальном креплении. Водитель, что уже перестало удивлять, говорит по английски. Хоть каждый из них и убеждает, что в Эквадоре почти никто не знает этот язык, вериться с трудом — нам попадаются полиглоты. Парень везет своего дядю на некое велосипедное мероприятие. Велопробег Кито — Тулкан. 240 километров по горам за два дня преодолеть требуется. Но о велосипедистах чуть позже. Мы выгружаемся в городе, который совершенно не вяжется с уже сформировавшимся обликом этой страны. Надрываются динамики в окне, уши закладывает от хип-хоп речевок. По улицам разгуливают черные девушки в микроюбках и серьезные пацаны. Проезжают старые американские тачки. Классический черный район из американских фильмов! Перед тем как оставить нас в этом кусочке Гарлема, водитель пояснил, что это город Джунелло, самый бедный город Эквадора. Население — потомки рабов с плантаций сахарного тростника. Приятное местечко! Но именно здесь вырос цвет эквадорского футбола — лучшие игроки уроженцы этого городка. В таких декорациях хочется поискать приключений, но, опять же, пока двигаться дальше.
Стоим рядом с картиной на обочине. Веселые землепашцы в поле и подпись — земля труда. Машин совсем не много. И тут подлетает к нам грузовичок, из кабины орут, чтобы быстрее загружались, обещают какой-то перекус и мы летим дальше. Вскоре ситуация проясняется. Это — вспомогательный автомобиль того самого веломероприятия. Мы догоняем отстающих участников пробега, загружаем их в кузов и отвозим на точку отдыха. Трасса пробега сложная — почти все время вверх. Не удивительно, что многие не выдерживают и готовы воспользоваться помощью. Ради этого пробега трасса частично порализована. Огромный хвост машин скопился за полицейскими машинами сопровождения. Нас пропускают вперед и вскоре перед моими глазами открывается замечательное зрелище сотен велосипедистов, отдыхающих на промежуточной контрольной точке. Это не соревнования, а традиционный, хорошо организованный праздник спорта. На этом КП участникам выдают перекус — сендвич и бутылку лимонада. Такой же набор достается и нам. Наше появление в комбезах вызвало небольшой ажиотаж. Народ подходит спросить, кто мы, сфотографироваться на память.
Большинство участников серьезно подходят к процессу. Почти на всех специальная велоформа, все в шлемах. Увидел и знакомые цвета российской команды «Катюша» и казахской «Астана». Удивительно наблюдать такое на другом конце земли! Перекус окончен. В мегафоны командуют построение колонны и народ устремляется покорять очередной подъем. А мы снова грузимся в кузов и едем дальше. Хуан, один из организаторов, очень бойкий товарищ. Он покидает наш грузовик и прыгает вторым на мотоцикл. Теперь его задача подталкивать совсем отстающих и вызывать нас по телефону, если кого-то надо погрузить. Сдавшихся все больше. Постепенно кузов заполняется велосипедами и их уставшими хозяевами. Атмосфера отличная, жаль только, что у меня велика нет. А то бы с удовольствие присоединился бы к процессу.
Спорт, это, конечно, хорошо, но пора бы уже и двигаться. Пока наша скорость чуть быстрее чем у велосипедиста. Немного утешает то, что, хоть нас и обгоняют иногда автомобили, но далеко уехать у них не получается. Впереди пробка. И все из-за этого пробега! Видимо, народ очень положительно относится к велоспорту, если вместо матюгов, водители, теряющие время в заторе, наоборот подбадривают непосредственных виновников нарушения движения. На следующем чек поинте покидаем велотусовку и сбегаем на очередном пикапе, на этот раз еле находя себе место среди больших аудиоколонок и усилителей. Аудиофилы высаживают нас, опасаясь полиции, чуть не доезжая последнего города. До поста пешком бредем, а затем по объездной уезжаем до границы.
Вот уже и переход, а у нас есть еще два невыполненных дела. Это попробовать местное пиво и бананы. Штампы подождут. К счастью, эквадорцы позаботились о таких, как мы, и прямо у границы открыли забегаловки и магазины. Очень удобно можно спустить оставшуюся долларовую мелочь. Жаренная рыба с гарниром обойдется в 1.5$. Бутылка местного пива 0.66мл — 1$. Пара бананов — бесплатно. Нет такой монеты в мире, чтобы расплачиваться в Эквадоре за бананы! Пиво оказалось ничем не примечательным, а вот бананы просто тают во рту. Совсем не зря эта страна экспортирует их по всему миру!
На этом переходе все более традиционно. То есть, хоть как-то следят за тем, что бы ты не пропустил паспортный контроль. Специальный зал с креслами для ожидающих очереди показать свой паспорт и получить штамп. На стенах плакаты, грозящие педофилам 35 годами заключения. Очереди, правда, нет, но время изучить всю агитацию предостаточно. Офицеры где-то бродят и не спешат обслуживать желающих покинуть эту счастливую страну. Наконец, на нас обращают внимание. Процедура обычная, только вместо штампа — специальным принтером метку в паспорт ставят. Принтер паспорт только определенным образом принимает, отметку не везде могут разместить. Чистую страницу жалко. Офицер входит в положение и печатает поверх кучи въездных штампов в еврозону! Обычно, более трепетно относятся к отметкам своих иностранных коллег.
Формальности позади, осталось только перейти по мосту через речку, шумящую далеко внизу, на дне ущелья с почти отвесными стенами. Покидающих Эквадор атакуют менялы, предлагающие колумбийские песо по выгодному (естественно им) курсу. Настоящий курс мы даже не представляем, так что отмахиваемся от них и направляемся на встречу очередной, 102-ой для меня, стране.