...
9
Байюньгуань – Первый храм под Небесами Пекин, Китай
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Пекин

    Пекин

    LAT
  • 39.90817N, 116.39795E
  • Я здесь был
    Было: 354
    Хочу посетить
    3914

    365 материалов по 69 объектам,  7 229 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    m-k-e 248
    Hanya 229
    DK1974 229
    kitya 206
     
    enza
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июн 2009

    Байюньгуань – Первый храм под Небесами

     

    Эта заметка является частью дневника «Миллион огней столицы Поднебесной»

    Монастырь Белых облаков Байюньгуань (白云观) — один из важнейших даосских монастырей Китая. Монастырь был основан в 741 г. по приказу Танского императора Сюаньцзуна и тогда назывался Тяньчангуань (天长观), то есть Обитель Вечных небес. Храм носит титул Первого храма под Небесами. Сейчас монастырь является одним из Трех патриарших дворов Школы совершенной истины Цюаньчжэндао. Здесь же находится резиденция Всекитайской ассоциации даосизма. Кроме всех этих титулов, Байюньгуань – просто очень классное место.

    13

    Автор: enza


    Находится монастырь на севере Пекина, в районе Сычэн. Ближайшее метро – Muxedi. Вход в монастырь охраняет стена Чжаоби. Она не дает пройти внутрь злым духом, умеющим в соответствии с китайской мифологией ходить только по прямой. Собственно территория монастыря начинается за Вратами духов, сооруженным в 1443 г. виде очень красивой традиционной арки пайлоу (пайфан).
    16

    Автор: enza


    За Вратами духов стоят Горные врата Шаньмэнь. Три их арки символизирую небо, землю и человека. Пройдя через них, человек должен отрешиться от всего мирского перед встречей с миром духовным.
    9

    Автор: enza2


    Дальше находится одна из «особенных» вещей монастыря, благодаря которой он легко выделяется среди всех остальных монастырей Пекина. Это небольшой мостик Обитель ветра (Вофэнцяо). Под ним висит огромный диск, сделанный в виде древней китайской монеты с квадратной прорезью в центре. В этой прорези висит колокол, в который можно кидать на счастье специальные круглые металлические монеты.
    12

    Автор: enza


    Я читала, что монеты продают рядом с мостиком. Там действительно стоят два киоска, но оба были закрыты и не подавали никаких признаков жизни. Мы потоптались у моста. Покидать монетки в колокол хотелось, но где их взять? Муж даже почти серьёзно предложил спуститься по металлической лесенке под мост и собрать монеты там. Потом кто-то всё-таки махнул нам в сторону одного из киосков. Как только мы подошли, шторка отползла, окошко открылось и нам за 10 юаней выдал талон, который в соседнем киоске нужно было обменять на монетки. Сложная система в общем. :). Зато потом мы долго смеялись над тем, как по собственной глупости чуть-чуть не «кинули» даосский монастырь на 10 юаней. А сама затея с монетами и колоколом очень азартная.
    12

    Автор: enza


    За мостиком начинаются обычные для любого китайского монастыря постройки, а именно залы божеств, перед которыми установлены курительницы для ароматных палочек и стелы с надписями.
    12

    Автор: enza


    Палочки медленно тлеют в песке, ароматный дым поднимается к небесам, где находит тех, кому предназначены эти зыбкие дары. Потом монахи сгребают огарки палочек в кучу и очищают песок для новых подношений.
    12

    Автор: enza


    Как я писала, Байюньгуань – даосский монастырь. Даосизм – это достаточно сложная, а с точки зрения европейца даже запутанная, система религиозных и философских взглядов, а также духовных практик, составляющих учение о пути вещей (Дао). Дао в самом общем смысле можно определить как некую изначальную, вездесущую, никем не созданную, постоянно движущуюся, одухотворяющую силу, определяющую рождение, бытие и изменение всего сущего.
    15

    Автор: enza


    Уже в начале II в. в даосизме сложилась огромная и строго регламентированная иерархия божеств и демонов, многие из которых имеют собственные канцелярии, наподобие тех, которые существуют у земных чиновников. Верховное божество в даосизме – Нефритовый император или Нефритовый владыка Юйхуандянь. Он правит всем сущим и распоряжается судьбами всех, живущих на Небе и на Земле, включая божеств, демонов и людей. В монастыре Нефритовому владыке посвящен отдельный зал, который был построен в 1438 г. Именно Юйхуандянь выбрал и расставил по порядку 12 животных, по которым стали определять 12-летний цикл традиционного китайского календаря. В монастыре Белых облаков есть стена с изображениями всех этих животных.
    15

    Автор: enza


    Перед залом Нефритового владыки находится зал, который отведен еще одному важному даосскому божеству — краснолицему, трехглазому Ван Лин Гуаню. Он считается Законным богом справедливости и возглавляет небесную канцелярию, отвечающую за уменьшение зла на Небе и Земле, изгнание дьявола и избавление от болезней. Справа от зала Нефритового владыки находится зал Трех небесных правителей — повелителей Неба, Земли и Воды, а слева стоит зал трех Богов богатства, которые помогают в вопросах, связанных с финансовым благополучием и отвечают за процветание бизнеса.
    9

    Автор: enza


    Здесь же, по обе стороны от залов божеств, стоят Колокольная и Барабанная башни. Причем по китайской традиции первая из них должна стоять на западе, а вторая – на востоке. Но в монастыре Белых облаков всё наоборот. Так получилось из-за того, что при династии Мин монастырь перестроили и сдвинули относительно первоначальной оси.
    16

    Автор: enza


    Территория монастыря очень большая. Тут еще много залов, посвященных божествам и различным обожествленным героям и праведникам. Есть залы бога долголетия, бога семейного очага, бога семейного счастья, бога-покровителя года, зал бессмертных фей, отвечающих за любовь, брак и деторождение, зал Древнего закона, в котором проводятся церемонии посвящения, а также совершают обряды и читают каноны и т.д. В общем, суть в том, что каждый может найти божество, которое отвечает именно за его проблему и обратиться к нему с конкретной просьбой.
    12

    Автор: enza


    Например, перед залом небесного правителя Вэнь Чана стоит статуя бога Куйсина, пузо которого трут, чтобы хорошо сдать экзамены и прибавить ума-разума.
    10

    Автор: enza


    Особое место в монастыре занимает зал святого Цю Чуцзи (1148 — 1227 г.). Святой Цю, чье имя в монашестве — Чан-Чуй (Вечная весна) – достаточно знаковая личность для даосизма. Он был алхимиком, поэтом и основал одну из крупнейших даосских школ Учение совершенной истины (Цюаньчжэнь-цзяо). Однако, в первую очередь, он прославился своим путешествием ко двору Чингисхана. В 1218 г. Чингисхан, прознавший о живущем в строгости Чан-Чуне и заинтересованный в эликисрах долголетия, которые, якобы, умели изготавливать даосы, позвал Чан-Чуня к себе. Чан-Чунь отправился в Монголию, ко двору Чингисхан, но то ушел походом на Хорезм, поэтому монах нагнал его только в 1222 г. у Амударьи. Это путешествие Чан-Чунь описал в книге «Записи о путешествии монаха Чанчуня на Запад». В ответ же на требование Великого хана предоставить ему эликсир бессмертия, Чан-Чунь завил, что существуют средства не для бессмертрия, а лишь для продления жизни, и предложил завоевателю половое воздержание, самосовершенствование и приобщение к Дао. Кстати, Чингисхан остался такими советами очень доволен.
    13

    Автор: enza


    По возвращении в Пекин святой Цю обосновался в храме Белых облаков, где и умер 23 июля 1227 г. Позже над его могилой был возведен зал, украшенный панно, повествующим о путешествии святого старца.
    12

    Автор: enza


    Рядом с залом Цю Чаянь-Чуня находится традиционный даосский медицинский центр, в котором ставят диагнозы по пульсу и лечат традиционными средствами. Вообще даосы славятся своими знаниями о способах продления жизни. Связано это с самой даосской философией, которая считая и жизнь, и смерть понятиями относительными, больше внимания уделяет стремлению к бессмертию, чем к достижению рая, то есть делает основной акцент на жизни, а не на смерти. Отсюда и различные практики и способы, способствующие долголетию, например, аскетизм, гимнастика и дыхательные упражнения, укрепляющие тело и приводящие к духовному совершенствованию. А для тех, кому эти способы кажутся слишком сложными и долгими, в монастыре Белых облаков имеется волшебный мул, который лечит от всех болезней.
    11

    Автор: enza


    Также важную роль в даосизме отводят гаданиям и обрядам, защищающим от злых духов. Поэтому у даосских храмов часто можно встретить различных гадателей, предсказателей и прочую колоритную публику.
    12

    Автор: enza


    За залом, перед которым стоит мул, находится стена, украшенная изображениями символов года, о которых я уже писала, а также стена, на которой вырезаны сцены жизненных стадий человека. Именно страдания ждут каждого на жизненном пути. Чтобы достичь счастья, необходимо добиться, чтобы микрокосмос личности растворился в макрокосмосе мирового порядка. Для этого необходимо встать на путь Дао и следовать ему. Всё это достаточно сложно, но есть в даосизме ключевое понятие, которое меня очень подкупает. Это У-вэй — недеяние, отсутствие всякого усилия, отрицание любой деятельности, идущей против естественного порядка и противоречащей созерцательному отношению к жизни. Но У-вэй не есть безделье. Это деятельность, которая нужна и правильна в данный момент. Видимо, примитивно У-вэй можно объяснить как отсутствие суеты и суетности. По-моему многим из нас в жизни как раз У-вэя и не хватает.
    12

    Автор: enza


    Проще всего отрешиться от суеты став отшельником. Именно отшельник-праведник, ведущий аскетичный образ жизни и проводящий время в медитациях, занятиях гимнастикой и прочих практиках, позволяющих добиться слияния с Дао, является идеалом для даоса.
    13

    Автор: enza


    Лучшим местом для такого человека являются уединенные, труднодоступные горы. В такие места удаляются даосские праведники, такое место символизирует и монастырский сад Байюньгуань.
    14

    Автор: enza


    Сад находится в самой удаленной и тихой части монастыря. И если на остальной территории еще можно встретить людей, то здесь нет никого кроме кошек.
    11

    Автор: enza


    В наших монастырских садах яблоньки, да груши. А тут камни.
    10

    Автор: enza


    За садом есть еще несколько очень красивых галерей и больших залов. Здесь же находится специальный помост, на котором проходят церемонии посвящения послушников в монахи.
    15

    Автор: enza


    В одной из галерей утроена выставка картин и каллиграфических текстов с даосскими изречениями.
    10

    Автор: enza


    И «на закуску», совсем уже на помойке, в прямом смысле слова, стоит миниатюрная, но очень изящная пагода.
    13

    Автор: enza


    13

    Автор: enza


    А кошки, кстати, в монастыре роскошные — толстые и созерцающие, как и положено существам, постигшим Истинный путь, чего они и всем нам желают. В общем, не напрягайтесь, господа, чтобы чего похуже уже произошедшего не наделать.
    12

    Автор: enza


    Адрес монастыря: Пекин, Сычэн, ул. Байюньгуань цзе, 9; 西城区白云观街9号.
    Время работы: 8:30-16:30 (1 мая — 7 октября); 8:30-16:00 (8 октября — 30 апреля).
    Стоимость билета: 10 юаней. К каждому билету полагается упаковка ароматных палочек.
    Проезд: метро Muxidi (Мусиди, 木樨地) (1-я линия), дальше около 15 минут пешком. Также до монастыря ходят автобусы 26, 特19, 80, 695, 717, 特5, 特6 – остановка Байюньгуань 白云观; 3, 19, 42, 46, 662, 691 – остановка Тяньнинсыцяо бэй 天宁寺桥; 78 – остановка Чжэньумяо Саньли 真武庙三里.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    27 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Пекин
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      27 янв 2018, 03:05
      удалить
      Как-то я раньше про даосизм не особо задумывалась. А интересная религия, оказывается!
      Спасибо, Ир, очень познавательно! Хотя я мало что поняла и мало что запомнила, но заинтересовалась!:))
      И фотографии отличные получились! Весьма в духе дао, как мне кажется:)
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      27 янв 2018, 10:35
      удалить
      Norisfoxнаписала 27 января в 03:05

      Как-то я раньше про даосизм не особо задумывалась. А интересная религия, оказывается!
      Спасибо, Ир, очень познавательно! Хотя я мало что поняла и мало что запомнила, но заинтересовалась!:))
      И фотографии отличные получились! Весьма в духе дао, как мне кажется:)


      Я про даосизм тоже ничего не знала, пока не попала в их храмы и не стала интересоваться. Я тоже мало что понимаю в их философии, но точно усвоила, что У-вэя нам всем не хватает.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      27 янв 2018, 03:20
      удалить
      Фотографии отличные!

      Китай очень интересная страна, туда можно ездить бесконечно, но увидеть далеко не все, настолько она богата в культурном и историческом плане.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      27 янв 2018, 10:36
      удалить
      Maynurнаписала 27 января в 03:20

      Фотографии отличные!

      Китай очень интересная страна, туда можно ездить бесконечно, но увидеть далеко не все, настолько она богата в культурном и историческом плане.


      Мне кажется, там чем больше копаешь, тем больше остается неисследованным. Потому что начинаешь от поверхностного ознакомления переходить к более глубокому погружению и просто тонешь. Настолько там глубокий пласт культуры.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      27 янв 2018, 11:39
      удалить
      Я была там несколько раз — считаю. что не была ни разу.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      27 янв 2018, 13:05
      удалить
      Maynurнаписала 27 января в 11:39

      Я была там несколько раз — считаю. что не была ни разу.


      Я дважды. Но чем дальше, тем страшней. Например, Пекин. Очень многие (большинство) туристов считают, что там и смотреть-то практически нечего. А я теперь понимаю, что там так мало показывают, что о нем просто ничего не успеваешь понять.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      27 янв 2018, 13:18
      удалить
      enzaнаписала 27 января в 21:05

      Я дважды. Но чем дальше, тем страшней. Например, Пекин. Очень многие (большинство) туристов считают, что там и смотреть-то практически нечего. А я теперь понимаю, что там так мало показывают, что о нем просто ничего не успеваешь понять.


      Вы ведь писали, что программа остается неизменной на протяжении многих лет — вот и результат. В этом отношении лучше самостоятельные путешествия. Мы где только не были и везде я захлебывалась от восторга. Особенно в горах.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      27 янв 2018, 13:32
      удалить
      Maynurнаписала 27 января в 13:18

      Вы ведь писали, что программа остается неизменной на протяжении многих лет — вот и результат. В этом отношении лучше самостоятельные путешествия. Мы где только не были и везде я захлебывалась от восторга. Особенно в горах.


      Горы — это моя мечта. Надеюсь, добраться туда, но это нужно летом делать. По поводу самостоятельных путешествий полностью согласна. Для меня наши два свободных дня в Пекине стали самыми интересными. Видимо, групповой туризм мы уже переросли.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      28 янв 2018, 20:54
      удалить
      "У-вэй — недеяние, отсутствие всякого усилия, отрицание любой деятельности, идущей против естественного порядка и противоречащей созерцательному отношению к жизни" — очень правильная философия! :) Некоторое время я к этому же выводу пришла, перед этим, правда, измотав себе все нервы. Потом села, успокоилась и поняла, что всё идет так, как должно идти. Но по привычке всё еще трепыхаюсь :))
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      28 янв 2018, 21:48
      удалить
      Lesik1написала 28 января в 20:54

      "У-вэй — недеяние, отсутствие всякого усилия, отрицание любой деятельности, идущей против естественного порядка и противоречащей созерцательному отношению к жизни" — очень правильная философия! :) Некоторое время я к этому же выводу пришла, перед этим, правда, измотав себе все нервы. Потом села, успокоилась и поняла, что всё идет так, как должно идти. Но по привычке всё еще трепыхаюсь :))


      А я пока на пути. Но надеюсь, что дорасту, чтоб зря не трепыхаться.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      31 янв 2018, 23:19
      удалить
      От этого места так и веет гармонией, я бы там с удовольствием провел несколько часов и отвлекся бы от всех суматошных дел ) видимо пора!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      2 фев 2018, 19:06
      удалить
      Donnicoнаписал 31 января в 23:19

      От этого места так и веет гармонией, я бы там с удовольствием провел несколько часов и отвлекся бы от всех суматошных дел ) видимо пора!


      Коля, я где-то читала, что раньше тут был настолько строгий ритуал посвящения, что некоторые даже умирали. Видимо, и за гармонию надо платить.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      2 фев 2018, 19:56
      удалить
      Не совсем, просто для подавляющего большинства людей гармония (или пустота в восточных религиях) без строгих ритуалов абсолютно недостижима. Но наверное можно и так сказать — этим людям да, за гармонию приходится платить, и в этом есть некоторая проблема, так как она становится желанной, а само желание гармонии противоречит идее гармонии... ) в общем как они там выкручиваются не знаю
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      3 фев 2018, 09:13
      удалить
      Donnicoнаписал 2 февраля в 19:56

      Не совсем, просто для подавляющего большинства людей гармония (или пустота в восточных религиях) без строгих ритуалов абсолютно недостижима. Но наверное можно и так сказать — этим людям да, за гармонию приходится платить, и в этом есть некоторая проблема, так как она становится желанной, а само желание гармонии противоречит идее гармонии... ) в общем как они там выкручиваются не знаю


      Это точно. Сложно там все. Надо погружаться, а на это нет возможности.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      3 фев 2018, 10:36
      удалить
      Или же мы гармонизируем себя по-другому. Религию можно рассматривать и как служение миру но и как бегство от его проблем. Вторых случаев скорее всего больше. Также как бизнес, но этот случай я опускаю
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      17 дек 2020, 00:08
      удалить
      Красные фонари, знакомая архитектура — м...мм!
      Сразу вспомнился фильм Зажги красный огонь, красочный и интересный...
    Наверх