Чарльз Камерон возвёл в 1782-86 годах Дворец в Павловске.
Вид со стороны Парадного двора.
Дворец стоит на высоком холме и является композиционным центром парка. В его архитектурном облике прослеживаются черты, восходящие к творчеству А. Палладио. Объёмно-пространственная композиция дворца подчинена строгой симметрии. Массивная доминирующая средняя часть подчёркнута невысокими крыльями одинаковых галерей с колоннадами.
Они ограничены объёмами павильонов, равных по высоте центру, и продолжены пониженными полуциркульными флигелями, которые с 1786 по 1799 годы построил архитектор В. Бренна.
Четыре пары белых колонн коринфского ордера объединяют два верхних этажа. Это со стороны парадного двора, а со стороны реки Славянки колонн меньше и есть треугольный фронтон. Композицию здания венчает цилиндрический объём, окружённый шестьюдесятью колоннами, поддерживающими купол.
Вид со стороны Славянки и перекинутого через неё моста Кентавров.
Мост Кентавров построен Ч. Камероном в 1799 году. Одновременно с ним построена Холодная Баня или Летняя Мыльня, небольшой круглый в плане каменный павильон с купольным покрытием по типу античной ротонды. К нему примыкает прямоугольный объём, завершённый фронтоном.
Павильон «Храм Дружбы» находится на полуострове, созданном крутым изгибом русла реки Славянки. Камерон безошибочно выбрал место для этого павильона. Вблизи он монументален, а издали чётко просматривается в пейзаже, не теряясь в пространстве. Его видно даже из-за дерева; а на переднем плане Каменная лестница со львами.
Висконтиев мост сооружён в 1808 году каменных дел мастером Д. Висконти по проекту архитектора А. Воронихина, который придал формам моста подчёркнутую монументальность. Упругая арка пролёта украшена рельефной маской льва; четыре трёхгранных устоя несут высокие каменные постаменты с вырубленными из камня вазами-кратерами.
В 1797 году архитектор В. Бренна построил этот павильон и рядом с ним водяное колесо, придав им облик пильной мельницы, сооружения, где брёвна распиливали на доски.
В 1808 году Воронихин заменил мельницу мостом, создав существующую композицию «Пиль-башни» и Пиль-башенного моста.
Павильон-мавзолей «Супругу благодетелю» построен в 1809 году архитектором Тома де Томоном как памятник Павлу I от Марии Фёдоровны. Антаблемент главного фасада покоится на четырёх монолитных гладкоствольных колоннах дорического ордера. Вырубленные из красного гранита, они эффектно читаются на фоне стен, сложенных из прямоугольных квадров жёлтого песчаника. Стены лишены украшений, лишь маски плачущих женщин на фризе раскрывают мемориальную тему памятника.
Скульптурный ансамбль Двенадцати дорожек в сочетании с рядами лиственных и хвойных деревьев, в созвучии чёрной, с малахитовым отливом, патины с окраской листьев и хвои, дарят неповторимое, незабываемое впечатление.
Павильон Росси. Этот павильон с колоннами и кессонированным полукупольным перекрытием спроектирован архитектором Росси в 1816 году. Памятник зрелого классицизма был воплощён только в 1914 году в новом материале — железобетоне. В павильоне установлена статуя Марии Фёдоровны, отлитая по модели скульптора В. Беклемишева.
Фотографии 2010 года, а заметку я отредактировал сейчас в ноябре 2017 года, информацию взял из книги «Пригороды Ленинграда», авторы Д. А. Кючарианц и А. Г. Раскин.