50 материалов по 9 объектам, 1 796 фотографий
- GPS
- Непал,
Храмы Нарсимха и Вишну, колонна с королем и Вишну на купюрах
Этот совет является частью дневника ««ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ» В ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОМ КОНТИНИУМЕ НЕПАЛА»
.
Совершенно другой дизайн, который находится вне привычной уже для нас архитектуры Newari, эта каменная ступа, с четырьмя открытыми, поддерживаемыми деревянными резными колоннами, залами по бокам, и увенчанными шикхарами меньших размеров.
.
Информации об этом храме не так много, и она достаточно запутана, потому что на разных фотографиях у нее не менее пяти названий. Однако Прован точно назвал его храмом Нарсимха, поэтому я буду его считать тоже таковым.
.
Храм стоит на платформе, наверх к которой ведут ступеньки, охраняемые снизу традиционными львами-сторожами. За львами на возвышении при входе две каменные фигурки, которые знающие люди спокойно идентифицируют, но только не мы.
.
Многое из того, что мы видим сегодня на площади Дурбар в Патане, было перестроено в 17 веке в период успешного правления королей Малла, которые все же были достаточно бережными и сохранили некоторые из старых сооружений, включая и этот храм, датируемый 1589 годом.
Он, как и Чиасим девал (Октагональный храм Кришна из камня в память о женах царяЧ126), принадлежит в северо-индийскому стилю шикхара, что подтверждает влияние ближайших соседей. Говорят, что король Малла Пурандарасимха (Purandarasimha Malla) построил этот храм в память о своем брате, Сиддхи Нарасимха.
Перед храмом Нарсимхи установлена колонна со статуей короля Йоганарендра Малла (King Yoganarendra Malla), возведенная в 1700 г.
Он воздвиг ее в подражание королю Пратап Малле, который опередил его, установив колонну на Дурбаре в Катманду. Здесь, как и в Катманду (Король и его семья под зонтиком змеиного капюшона. Ч.26), король находится в молитвенной позе, а его взгляд обращен в сторону дворца и храма Дегуталеджу, святилища, посвященного династическому божеству Таледжу. Охранительный символ, кобра с раздутым капюшоном, накрывает как зонтиком фигуру короля, а на змее сидит маленькая птичка.
.
Прован поясняет нам, о чем молится король: у него умер маленький сын (его фигурку можно увидеть рядом), и он просит богов вернуть его к жизни. Говорят, что после смерти своего сына скорбящий Йоганарендра, отказался от своей царской жизни в пользу лишений блуждающего аскета. Он заявил, что будет жить так долго, пока лицо на статуе будет оставаться безмятежным и пока птица продолжит сидеть на голове кобры. Долгое время после этого каждый вечер во дворце застилали его кровать, готовили кальян, а дверь и окно оставались открытыми на случай, если хозяин захочет вернуться.
Король правил в период с 1684 по 1705 гг. и во время своего правления, он добавил много зданий и сооружений в инфраструктуру развивающегося города. Он считался религиозным человеком, который имел сильную веру, ведь именно она привела его к строительству множества храмов в Патане. Он также инициировал проведение фестивалей в городе. Внушительная статуя со змеиным зонтиком-капюшоном и золотой птицей на вершине очень к месту здесь, и никто не пройдет мимо нее.
Как у любого монумента, у этого тоже есть легенда, гласящая, что если позолоченная бронзовая птичка улетит (или упадет), каменные резные слоны, стоящие в храмах вокруг площади оживут. Конкретнее, слоны, стоящие перед храмом Вишванатх сойдут с постамента, чтобы двинуться к Манга Хити (водоему) на водопой.
Эта колонна Йоганарендра Малла была разрушена во время землетрясения в апреле 2015 года, но она же стала первым памятником Патана, получившим полную реконструкцию после землетрясения.
.
На одной платформе с Narsimha Temple, чуть отодвинувшись от центральной линейки, стоит небольшой храм, уже посвященный только Вишну.
Этот карликовый храм Vishnu Temple представляет собой кирпичную пагоду с двухъярусной крышей, датируемую 1590 годом.
.
.
Его покровитель — Нарсимха, воплощение Вишну, изображаемый получеловеком и полульвом. На фоне других храмов Вишну темпл достаточно скромный и небольшой по размерам, но он очень аккуратен, также имеет резные двери и распорки для крыши и позолоченный колокол-навершие.
.
Прован встряхивает нас и переводит рассказ о богах в сферу повседневной жизни. Помнится, в недавнее время все наши денежные купюры содержали портреты В.И.Ленина, а вот в Неапале имеет хождение среди населения твердое убеждение, что Вишну и его различные воплощения могут быть использованы во время кризиса, и это прочно укоренилось в непальском сознании. А поскольку так, то образ любимого бога изображается на простых повседневных вещах, таких как денежные знаки и купюры. Прован достает бумажку в десять рупий и предлагает нам посмотреть на изображенных на ней Вишну и его ездового животного, Гаруду. Вера в Вишну и поклонение ему в Непале уходят корнями в давнее прошлое и даже на монетах можно увидеть четыре атрибута Вишну в виде диска, булавы, лотоса и раковины.
За храмами Хари Шанкар и Вишну есть огороженный сатталом дворик, в котором стоят три каменных святилища, два квадратных и одно с куполообразной крышей, но они кажутся незначительными на фоне других сооружений Дурбара, и мы еще чуть продвигаемся вглубь площади и оказываемся возле следующего заметного храма — Char Narayan в честь одного из богов индийской Триады. Ч.130
/
Продолжение следует...
- Адрес:
Патан,
Дурбар
Дешёвый ✈️ по направлению Патан (Лалитпур)