2 материалa по 2 объектам, 47 фотографий
- GPS
- Иран,
Пасаргады, Кир Великий и его гробница. Ч.79
1 ноября 2023 г. – среда
Йезд — Шираз
Почти незаметно преодолев 800 км от Йезда (Гора Орел по дороге в Шираз и благодарность водителю. Ч.78), мы приехали в древний город Пасаргады, который был основан в 546 году до нашей эры.
Пасаргады были основаны Киром Великим, первым правителем империи Ахеменидов, после завоевания им Мидийской империи. Это древний город, имеющий огромное историческое и культурное значение, расположен в самом сердце иранской провинции Фарс. Пасаргады, основанные Киром Великим примерно в 6 веке до нашей эры, были первой столицей империи Ахеменидов, что стало решающим моментом в персидской и мировой истории. «Это историческое место является примером синтеза различных архитектурных стилей и достижений, демонстрируя изобретательность и дальновидность своих древних строителей. Сегодня Пасаргады похожи на музей под открытым небом, где с гордостью демонстрируется великолепие древней персидской цивилизации. В его сохранившихся руинах, раскинувшихся на обширной территории, находится комплекс зданий, включающий дворцы, сады и знаменитую гробницу Кира Великого».
К этому последнему знаменательному месту ведет длинная аллея с цветочным газоном-разделителем туристического потока. Надо сказать, что нам снова везет, народу здесь немного.
И в основном это те, кто уже побывал у могилы Кира, а сейчас идут обратно.
Здесь, как и во многих других местах достопримечательностей в Иране, имеется информация об этом месте на 2-х языках, и это не может не радовать, что о туристах здесь думают и заботятся.
Причем информация дана не только о самих Пасаргадах, но и самом Кире, а также и о его гробнице.
Собственно, в Пасапгадах у нас запланировано только посещение гробницы Кира Великого, но вот что пишут в интернете в целом об этом городе: «Дизайн Пасаргад представляет собой уникальное сочетание персидского и месопотамского влияний, отражающее разнообразное культурное наследие империи Ахеменидов. Планировка и сооружения города, такие как Зал для аудиенций и Жилой дворец, демонстрируют впечатляющий уровень градостроительного мастерства. Это сочетание культурных и архитектурных элементов демонстрирует космополитический характер империи Ахеменидов во времена правления Кира Великого».
Пока мы идем к гробнице, Фатима рассказывает, что помимо своего исторического значения, Пасаргады также представляют огромную археологическую ценность. Раскопки и исследования уже позволили получить представление о жизни, управлении и архитектурных традициях древней Персии. Здесь можно почувствовать ощутимую связь с прошлым, а у туристов есть возможность перенестись в прошлое и воочию ощутить величие древней империи. Археологи и историки продолжают изучать это место, раскрывая тайны прошлого, которые способствуют нашему пониманию древних цивилизаций.
Повторюсь, мы посетим только культовую достопримечательность Пасаргад, которая является свидетельством наследия Кира Великого. И мы тихонько приближаемся к гробнице, шурша гравием под ногами.
Сам памятник, примечательный своим простым, но величественным дизайном, окружен стеклянным ограждением, на который я пытаюсь пристроить флаг Турбины. Не тут-то было, ко мне тут же бегут охранники и запрещают делать это, несмотря на то, что я даю им объяснение, что это за флаг и какую организацию он представляет. К слову сказать, именно в Иране чаще всего мне не разрешают пристраивать флаг в любом месте, кроме пола, вот и выглядит наш флаг как половик. Что ж, такое же было у меня и в Астрахани, где пуганые вороны-охранники сочли его за рекламу запрещенной организации. Да и понятно, все не хотят неприятностей, а в Иране тоже есть «несогласные» из рядов оппозиции, а уж чего ждать от и иностранцев и вовсе непонятно.
Мы, как и ряд других туристов, желающих познакомиться с прошлым правителя, известного своим выдающимся лидерством и уважением к разнообразным культурам, обходим его могилу по кругу.
И все же я делаю фото с флагом, когда охранники остаются за самой гробницей и им не видны мои манипуляции.
«Гробница Кира Великого стоит на видном месте в Пасаргадах, что подчеркивает ее значение как ключевого символа империи Ахеменидов. Построенный из массивных известняковых блоков, этот памятник элегантно сочетает в себе архитектурные элементы месопотамских и урартских традиций. Это сочетание указывает на обширный охват и влияние империи Кира. Гробница представляет собой поразительно простую, но величественную конструкцию, подчеркнутую шестиступенчатой платформой, которая ведет в небольшую камеру. Эта камера, некогда служившая местом упокоения Кира, олицетворяет скромность и величие его правления. Дизайн гробницы не только демонстрирует архитектурное мастерство своей эпохи, но и продолжает отражать глубокое уважение и восхищение, которые Кир завоевывал в различных культурах на протяжении веков».
Гробница Кира Великого, вероятно, самое культовое сооружение в Пасаргадах, почитается не только за свое архитектурное значение, но и как символ уважения к лидеру, который демонстрирует мудрость и справедливость. Культурное значение этого места еще больше подчеркивается его влиянием на персидскую литературу, искусство и национальную идентичность, которое служит источником вдохновения для многих поколений. Фатима знакомит нас с некоторыми деталями церемонии похорон Кира. Так, он просил, чтобы его тело несли врачи, что демонстрировало тщетность лечения, если человеку надлежало умереть. И это касается не только простых людей, но и таких великих как он сам. Также он просил похоронить его в Персии, где бы он ни умер, потому что он родился именно здесь. Он даже предусмотрел, как он должен быть похоронен – с поднятыми руками в знак того, что ничего не взял с собой в могилу.
История донесла до нас сведения о его веротерпимости, так он дал свободу евреям, освободив их от рабства. Табличка, на которой говорится об этом сегодня хранится в Британском музее.
В 538 году Кир Великий захватил Вавилон, и сделал он это без единой жертвы. Для взятия города он пошел на хитрость: выкопал канал, по которому увел реку Евфрат в другое русло, а по пересохшему каналу воины персидского царя вошли в Вавилон.
Благодаря своим способностям Кир Великий возвысил угнетённое мидийцами племя персов до Великой персидской державы, в которую вошли Мидия, Каппадокия, Лидия, Киликия, Вавилония. Он сумел объединить арамейские племена, мидийцев, персов, основав Ахеменидскую державу, но увы, как это водится, его сыновья снова разъединили великую империю.
Царствовал Кир 29 лет, что было много по тем неспокойным временам, и был погребён в Пасаргадах, где его могилу увидел Александр Македонский. Однако, во времена анархии, наступившей во время похода Александра в Индию, гробница была разграблена, История донесла до нас то, что македонский завоеватель, вернувшись, казнил грабителей. Впрочем, они не нашли в ней почти никаких ценностей, и Александр удивлялся скромности, с которой был похоронен столь великий завоеватель. В любом случае в памяти персов он остался как «отец народа», и к его могиле не иссякает человеческая тропа.
Прошлое Ближнего Востока включает в себя взаимосвязанную историю таких смежных регионов как Месопотамия, Малая Азия, Палестина, Египет, Иран, а также земли попадавшие в сферу их влияния. Помнится, когда я изучала Библию, рядом я держала книгу истории завоеваний этого региона и карты. Сложно было разобраться в Древнем Ближнем Востоке, который считается колыбелью цивилизации. А это и древняя Месопотамия с Шумером и Аккадом, Эламом и Амореей, с древним Египтом, и с Финикией. Затем одна империя сменила другую – Ассирийская на Нововавилонскую, и только потом пришло время Персидской империи, после которой был Александр Македонский и наступило время Римского правления.
«Историческая ценность Пасаргад огромна, поскольку они отражают историю зарождения империи Ахеменидов, одной из самых могущественных и влиятельных цивилизаций в древней истории. Кир Великий, известный своим просвещенным правлением и уважением к культуре завоеванных им земель, основал Пасаргады как символ своей власти и дальновидности. Этот город — не просто физическое пространство, но и отражение идеалов империи Ахеменидов, включая религиозную терпимость и архитектурные инновации.
Одним из наиболее примечательных аспектов Пасаргады является то, что она отражает ранние этапы персидского садового дизайна, который позже оказал влияние на садовые стили вплоть до Индии и Испании. Планировка Пасаргад также демонстрирует инновационные методы городского планирования и строительства того времени, включая сложную систему водных каналов, которая поддерживала пышные сады в засушливой среде».
В 2004 году ЮНЕСКО признала Пасаргады объектом Всемирного наследия, что является престижным знаком, подтверждающим их выдающуюся универсальную ценность. Это признание было получено в результате того, что Пасаргады соответствуют нескольким важнейшим критериям, установленным ЮНЕСКО для объектов культуры. «Во-первых, Пасаргады являются исключительным свидетельством древней цивилизации Ахеменидов. Город, являясь первой столицей империи Ахеменидов при Кире Великом, отражает значительные исторические и культурные достижения своего времени. Это символ архитектурных инноваций империи, городского планирования и садового дизайна, создающий прецедент для будущих персидских городских объектов. Во-вторых, Пасаргады воплощают в себе уникальные архитектурные и художественные достижения империи Ахеменидов. Сочетание различных культурных элементов в гармоничном стиле ознаменовало важный момент в истории архитектуры. Гробница Кира Великого с ее простым, но величественным дизайном, планировка Королевского сада и впечатляющее строение Зала аудиенций являются ключевыми примерами этого архитектурного совершенства. Наконец, это место занимает важное место в истории человечества как символ могущественной империи Ахеменидов и ее влияния на обширной территории. Пасаргады символизируют силу, разнообразие и культурные достижения империи, что делает их бесценной частью мирового культурного наследия».
Мы покидаем это важное для персов место, и уже на выходе видим плакат, продолжающий тему противостояния Ирана с США.
Здесь буквально написано следующее: «Долой Америку» означает смерть дискриминации, расизму и попиранию прав человека». И я в очередной раз убеждаюсь, что в каждой стране свой взгляд на демократию и оппозицию. Впрочем, я как любой заядлый путешественник верю только своим глазам, и исповедаю правило «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В любой стране мира меня прежде всего, как туриста, интересует культура и история, именно поэтому я еду туда с уважением и интересом. Мне не жить в этих странах, так какую сторону я могу принять, побывав всего-то пару недель, а то и меньше, в странах, о которых так печется Запад, не беря во внимание мнение самих жителей.
Фатима говорит, что нам осталось проехать всего то 130 км до Шираза, но перед этим у нас два исторических места для посещения, и первым будет Некрополь Накше-Ростам — Накше-Ростам. Гробницы персидских царей. Ч.80.
Продолжение следует...
- Адрес:
Иран
Пасаргады
Мавзолей Кира Великого - Дополнительная информация:
Пасаргады находятся в 87 км от Персеполиса и в 130 км от Шираза.
Дешёвый ✈️ по направлению Пасаргад
- 30 авг, 01:34удалитьА вам не показалась гробница похожей на Московский Мавзолей. Вернее наоборот, Мавзолей сделан по образу и подобию...
- 1 сен, 01:42удалитьИнтересно, что там было вокруг мавзолея ?! Или это типа Парадная(Красная) площадь?
- 1 сен, 09:41удалитьСудя по картинке из интернета, там были еще колонны и больше ничего. Но идея Красной площади мне нравится в свете некой схожести с Мавзолеем Ильича. Возможно воины маршировали там перед сражениями, отдавая честь великому императору
Сообщение удалено.
- 2 сен, 14:28удалитьПроста, такие же строили в Мексике, только в большем масштабе
Великий человек ушел в вечность с пустыми руками и в простом мавзолее! - 2 сен, 16:14удалитьне то, что сейчас "великие", даже их памятники состязаются — у кого круче
- 2 сен, 20:23удалитьДа, иногда идешь по кладбищу, и поражаешься масштабам внеземного величия