Из Консьержери мы двинулись все же к Нотр-Даму, застряв по дороге в главном здании комплекса дворца Правосудия, которое и называют “дворец”, где нынче обитает верховный апелляционный, кажется, суд, буквально через дорогу от собора. Собственно, сперва я возжелал сфотографироваться на фоне этого величественного здания, и разыскивая точку поудобнее зашли мы во двор, где народ кишмя кишел, так что нам показалось логично забраться на ступени, а там еще обнаружились большие двери… и как-то так оказалось вдруг, что никто не возбраняет проникать внутрь здания и шататься по нему где заблагорассудиться. Демократия ведь! Внутри вся планировка состоит, как и можно заподозрить, из длинных, широких, высоких и гулких коридоров, уснащенных лепкой и архитектурными излишествами, между которыми размещены залы с высокими, внушающими уважение, строгими дверями. Тут и там проходят люди, явно по виду относящиеся к юридической профессии, и их клиентура, но до нас никому никакого дела не было, никто не лаялся, требуя документов и полномочий тут находиться. Так что мы, дивясь порядкам во Франции, убрели вглубь здания довольно далеко, хотя самое интересное нам встретилось не так уж далеко от дверей – почти сразу справа от входа, там целый мемориал павшим во французских войнах деятелям юриспруденции, у них там и плиты мраморные выложены с фамилиями, и Слава сидит пригорюнившись.
Собственно, здесь бы следовало поместить рассказ о Нотр-Дам, но один у меня уже есть, что ж повторяться? Перепрыгну сразу к следующим “объектам”. Одним из таких выступила у нас Триумфальная арка на площади Звезды. Туда мы попали, прогулявшись по Елисейским полям, вызвавшим у меня сильнейшее разочарование. Ну то есть вида никакого, и харизмы никакой, ничего, что ожидаешь от такой знаменитой улицы. Просто очень широкая улица, плавно поднимающаяся в гору, и вывески, я бы сказал, звонкие, а больше ничего нет, даже уличных музыкантов или лотков с мороженым. Среди прочих там есть еще офис “Аэрофлота”, который, по бедности своей, принуждающей его цены держать повыше, всегда обитает на самых престижных улицах – и, как правило, всегда при этом закрыт. Не знаю, чем уж там так восхищался Джо Дассен в знаменитой своей песне? Ну вид еще неплохой на улице в оба конца, отчего народ регулярно выписывает через Елисейские поля одну и ту же геометрическую фигуру: вперед до центра улицы, на осевой расположены в местах перехода “островки безопасности”, ограниченные этакими пузатыми бочками – так, от одной бочки фото в сторону Триумфальной арки, поворот оверштаг, фото от второй бочки в сторону площади Согласия, поворот и переход на ту сторону, прямо целые цепочки образуются, можно за массовый танец принять. И все, главное, делают одно и то же, что китайцы, что индийцы, что американцы!