Вспоминая автобиографичный роман Марселя Пруста "По направлению к Свану", мы вышли на улицу Ля Фонтейн, на которой родился писатель.
Марсель Пруст, очевидно, не знал рецепта гениальности от Антона Павловича Чехова. И потому не был краток в свей семитомной эпопее. И все же, за роман «Под сенью девушек в цвету» автор получил престижную Гонкуровскую премию и звание писателя-модерниста.
На площади рядом с домом Пруста расположена симпатичная, известная любителям натуральных продуктов булочная "Дом Хлеба", основанная еще в 1919 году.
Трудно удержаться, глядя на обилие фруктовых пирогов, и не купить их на пробу.
На другой стороне площади по адресу авеню Моцарта,130 расположен известный парикмахерский салон Сanicoiff.
Не надейтесь сделать здесь укладку. Этот адрес не для вас, а для вашего любимца. Здесь делают стрижку братьям нашим меньшим. Но наблюдать за этой приватной процедурой в салоне посторонним запрещено. Нам сделали исключение и разрешили сфотографировать этот любопытный момент.
Если пройти дальше по улице Ля Фонтейн, то по дороге будут встречаться симпатичные дома и улицы, названные в честь знаменитых людей, некогда живших здесь. Шестнадцатый округ Парижа и сейчас считается престижным.
В былые времена здесь жили известные люди. Оноре де Бальзак под фамилией своей домработницы тоже останавливался в этом районе в качестве господина де Бреньоль, скрываясь от кредиторов. А эта улица названа в честь писательницы Жорж Санд.
Пройдя несколько домов, нам вновь придется остановиться на улице Ля Фонтейна у дома номер 60 перед творением Гектора Гимара. Этот особняк построен для производителя кружев Пауля Меззара в 1911году.
Фасад отеля Mezzara, выполненный в стиле ар нуво, огорожен от проезжей части и прохожих решеткой с узором из цветов и растений, украшенных шипами. И не напрасно: перед зданием всегда толпятся фотографы. Здание Mezzara красиво и не имеет неудачных ракурсов.
Проемы центрального балкона и парадной деревянной двери окружены овальными карнизами с растительным резным орнаментом, свойственным стилю ар нуво.
Все элементы здания, окна и балконы подчеркнуты плавными и одновременно четкими линиями украшений, выполненных из черного металла с растительным рисунком. Окно-витрину первого этажа обрамляют украшения в виде текучих, словно льющихся сверху форм.
Как и в других проектах Гимара, фасад отеля Mezzara выполнен из кирпича и песчаника, сочетая различные фактуры поверхности и разные по размеру и форме окна. Пластичность рисунка и ассимметрия, свойственные стилю модерн, воплощены Гектором Гимаром в этом особняке.