Еще вчера экологи советовали нам воздержаться от авиаперелетов, называя самолеты — главным источником вредных выбросов в атмосферу.
Сегодня, когда большинство людей не могут путешествовать и самолеты с туристами не загрязняют атмосферу, многие не могут даже выйти на улицу и остаются дома, чтобы «вместе читать книгу и слушать музыку». От прежней жизни остались только воспоминания…
Самое интересное исполнение классической музыки мне довелось увидеть не по телевизору и не в концертном зале, а в самом неожиданном даже для бывалых путешественников месте.
Этот необычный для нас симфонический концерт проходил в действующей церкви самого «парижского» квартала, предместья Сен-Жермен.
Церковь Сен-Сюльпис — одна из интересных достопримечательностей Парижа, расположена в двух шагах от Люксембургского сада.
В далеком прошлом приход Сен-Сюльпис входил во владения старейшего аббатства Сен-Жермен-де-Пре, а церковь Святого Сульпиция считалась самой большой приходской церковью Парижа после собора Нотр-Дам.
Вторую по величине церковь в Париже часто называли уменьшенной копией знаменитого собора Нотр-Дам.
В Париже до сих пор спорят, отмечая разительный контраст при сравнении церкви Сен-Сюльпис, построенной в стиле классического барокко, с готическим собором Парижской Богоматери.
Необычное здание храма издалека привлекает внимание гармоничной красотой и двумя непохожими башнями. На улице Бонапарта хорошо видно, что две колокольни разной высоты выполнены в разных архитектурных стилях.
За сто тридцать лет в строительстве церкви Сен-Сюльпис участвовали разные архитекторы.
Главный фасад христианского храма выполнен по проекту итальянского архитектора Джованни Сервандони, который предусматривал две симметричные башни, но не был реализован полностью.
Особенную архитектуру знаменитой французской церкви назвали стилем «сульпиция».
Из Люксембургского сада мы спешили на улицу Бонапарта чтобы успеть до начала представления и занять удобные места.
Французские музыканты были уже на месте и в полном составе готовились к выступлению.
Мы пришли пораньше и успели до начала концерта обойти залы и свежим взглядом осмотреть самую таинственную в Париже церковь Сен-Сюльпис.
Всем известно, что входить с опозданием даже в такой необычный импровизированный концертный зал во время исполнения не стоит, нужно дождаться первых аплодисментов.
Поклонники кинофильма «Код Да Винчи» считают, что церковь Сен-Сюльпис, построенная на месте языческого храма богини Исиды — тайный центр мировых оккультных сил, одним из секретов которой является парижский меридиан Линия Розы.
Эту загадочную условную линию, как и необходимые для навигации меридианы, соединяющие Северный и Южный полюсы Земли, невозможно увидеть.
В определенный час дня в церкви Сен-Сюльпис луч света, проходя через окно, скользит по медной полоске между мраморных плит- таинственной Линии Розы, отсчитывая часы и показывая время солнцестояния.
На витражах в окнах церкви можно увидеть латинские буквы P и S. Для одних P и S — это инициалы покровителей церкви Святых Петра и Сюльписа, для других — знаки тайного общества Приората Сиона.
Известно, что в церкви Сен-Сюльпис крестили "демона поэзии" автора «Цветов зла» Шарля Бодлера и маркиза де Сада.
«Реквием» считается самым знаменитым и таинственным произведением великого австрийского композитора.
Церковь — лучшее место для исполнения заупокойного богослужения и осмысления человеком своих отношений с Творцом и созданным Им миром.
Реквием– это не только драматическое произведение для хора, солистов и симфонического оркестра, но религиозное откровение христианского понимания жизни и смерти.
В атмосфере церкви Сен-Сюльпис, полной тайн и загадок, скорбная музыка известного Реквиема звучала по-новому трогательно и воспринималась с просветленной печалью.