Парижская опера Гарнье имеет долгую и счастливую судьбу шедевра архитектуры, одного из самих знаменитых театров мира.
Считалось, что у оперных театров в Париже печальная судьба. Здание оперы около Пале-Руаяль сгорело дважды. В здании оперы, переведенной на улицу Ришелье, был убит наследник престола герцог Беррийский. И лишь новое здание Grand opéra избежало трагичных событий.
А ведь проект оперы архитектора Шарля Гарнье, выигравшего конкурс, не одобрила сама императрица Евгения: «Что это? Никакого стиля!" А затем многие театры мира были построены по образу французского оперного театра.
Своим широким фасадом опера замыкает пространство площади и пересекает проспект, идущий от самого Лувра. Слева устроен императорский подъезд, а справа – вход для конных экипажей. Для безопасности заказчика, в оперу можно въезжать на экипаже.
Главный фасад подобен Восточной колоннаде Лувра, состоит из двойных колонн, установленных на цокольный этаж.
На мой взгляд, украшение фасада позолотой, скульптурами и росписями, несколько чрезмерное. Но в те времена архитекторы стремились подражать древнегреческим храмам, которые украшались снаружи.
За фасадом угадывается внутренняя структура оперы: крыша фойе и зала с парадной лестницей, за ней расположен купол зрительного зала.
Сейчас оперная труппа переехала в футуристическое здание на площади Бастилии, но балетные преставления по-прежнему даются в здании опера Гарнье.