Уже знакомая Альбина. По началу, все автомобили проявляли желание заработать. Что делается с людьми? Пока выходил из поселка, встретил толпу разновозрастных детей в одинаковой школьной форме. Все же школьная форма имеет право на существование — выглядит эффектно и сразу видно, если кто уроки прогуливает. Спросил у ребят дорогу. Английский проходят на уроках, но пользоваться стесняются. «Do you speak English?» «No!!!». Но дорогу показали. На выезде остановился молодой парень. Очень торопился, даже не мог меня взять, так торопился! Не везут парни, значит повезут девушки. Духи трассы решили, что мне нужно ехать на машинах с женщинами и детьми. До Моенго тойота ипсум с двумя тетками и детьми. По дороге остановились собрать на обочине каких-то фруктов, упавших с дерева. Плоды на сливы похожи, может, сливы и были. Говорят, на варенье. Так пробовать мне не очень хотелось — побитые плоды, да и в дорожной пыли все. А затем такая же тойота, также с двумя женщинами и кучей детей. Дети ползали по всей машине, спали и кормились грудью.
Парамарибо. Выбираться из города всегда не просто. Выгрузили почти в центре, так что пришлось маленько пройтись, а потом довольно долго на локальных машинах выбираться на трассу. Митя меня не дождался и уехал вперед. Уже к последнему перед пограничной рекой городу Никери подъезжает и шлет смски с вопросами, где я застрял. Опасения вполне понятны — паром раз в сутки ходит, лучше не опаздывать на него. Один из водителей, подвозивший на три-четыре километра, вспомнил, что лет 20 назад подвозил одного канадца, который путешествовал вокруг света, чтобы написать книгу. Интересно, помнит ли тот канадец этого водителя? И будет ли водитель рассказывать еще через 20 лет о встречи со мной?
Практически все подвозящие удивляются такому методу передвижения и уверяют меня, что автостоп в Суринаме невозможен. Ну откуда у людей такая уверенность? Также все пугают следующей Гайаной — там вообще очень страшно и все бандиты. Это, кстати, распространено во всем мире. В каждой стране будут рассказывать страшилки про следующую. Причем, чаще всего, люди сами никогда за границу никогда не выезжали и это чисто теоретические измышления. И ничего не может поколебать это ложное убеждение. А вот те, кто бывал чуть дальше от дома, уже не подвержены таким страхам и глядят на мир более реалистично. Но иногда домыслы людей оправданы. Особенно, если советы относятся не к отдаленным местам, а непосредственно к среде их обитания. Например, все говорили, что вечером на Никери никто не едет. Зато рано утром, часов в 5, туда отправляются грузовики. Я, конечно, пытался ехать, но машин действительно практически не было. А те, что были, ехали совсем недалеко.
Очередная локальная машина, Лендкрузер. За рулем негр (это не расизм, он сам представился как «ниггер»), а рядом его жена — японка индонезийского происхождения. У такой пары должен получиться красивый ребенок. Теория оказалась верной — дочке-красавице 20 лет. С ней, а также с уже женатым сыном, я познакомился в гостях у этих замечательных людей. Они также уверяли меня, что машин в ночь не будет, а потом предложили переночевать и рано утром вывезти на трассу. После утреннего ливня, возможность сполоснуться в душе и надеть чистую рубашку была весьма кстати. А еще у них живет большой попугай, который умеет разговаривать, но не со мной — я голландского, в отличии от умной птицы, совершенно не знаю.