Следующий день, естественным образом, тоже был посвящен музеям, хотя все-таки мы решили сделать отступление от стратегической цели "забивать бреши" и посетить несколько "объектов", которым наносили визит в первый вояж.
Так что первой остановкой решено было сделать все же музей Родена, где мы уже бывали, и в который мы вчера так прискорбно не попали из-за дождя, поломавшего нам программу поутру. Погода разгуливалась, поэтому только логично, учитывая как скомпонован музей Родена, было взять реванш за вчерашнюю неудачу.
Музей Родена находится сбоку от «Инвалидов», в тихой улочке, и сразу за входом помещается визитная карточка, знаменитая скульптура «Мыслитель». Остальные фигуры и композиции вы тоже начнете узнавать очень быстро, поскольку мастер набивал руку для своих знаменитых творений долго и упорно, и в комнатах особняка выставлено множество промежуточных вариантов – вот первое решение, вот второе, вот третье, а это уже почти совсем итоговый вариант. К примеру, центральная фигура композиции «Граждане города Кале» совершенно по-другому смотрится сама по себе, и воспринимается тоже наособицу.
В здании есть отдельная комната с работами Камиллы Клодель и несколько картин виднейших мастеров французской живописи, находившихся в собственности скульптора. Поведение погоды было очень кстати, поскольку прекрасным садом за особняком самое то наслаждаться в погожий денек. Прогулки по саду самое подходящее занятие для расслабления, умиротворения и приобретения душевного спокойствия, ибо в этом месте очень приятная аура. Так и завалился бы в один из шезлонгов в саду, спрятанных позади изящной арки из кустов, и валялся бы кверху брюхом до самого вечера.
Но делать этого было никак нельзя, хотя в прошлый визит я именно так и поступил с ограничениями по времени. Нас же ждал другой пункт программы, который нам в прошлый раз удалось посмотреть, но не пришлось досмотреть, мы упустили кое-какие детали.
Оглавление
Часть девятая
Часть десятая.
Часть одиннадцатая.
Часть двенадцатая.
Часть тринадцатая.
Часть четырнадцатая.
Часть пятнадцатая.