Можно с воодушевлением рассказывать про замечательные города и страны, но всегда помнить только один — Париж. О нем уже все сказано, но никто не сумел поставить точку в этом нескончаемом повествовании.
Думать и писать про Париж — все равно, что есть шоколад, но гораздо приятнее просто жить в этом городе. Любое путешествие — добровольный уход от обыденности. Не напрасно для романтических встреч некоторые выбирают гостиницу.
Первый раз в дверь отеля рядом с бульваром Бон Нувель я зашла, выбирая гостиницу и путешествуя виртуально на карте Парижа.
Парижские бульвары — известные места прогулок, стоят отдельного рассказа. О триумфальной арке бульвара Сен-Дени с барельефами, прославляющими «короля-Солнце» Людовика XIV я уже писала.
Каждое утро проходить мимо городских ворот Сен-Дени — ни с чем не сравнимое чувство. Узкие лестницы, старинные лифты, вид из окна, вернее, отсутствие всякого вида — еще одна прекрасная особенность моей жизни на узких улочках Парижа.
Старые дома и маленькие номера Парижа — этот миф не означает тесноту и отсутствие сервиса.
Чаще всего, обстановка в гостиницах французской столицы стильная и при этом непритязательная.
Основы стиля модерн, в котором оформлены интерьеры многих посещаемых мной французских домов и забронированных гостиниц, разрабатывали именно французские художники и декораторы. Хотя, вдохновляло французов-модернистов модное в ту эпоху японское традиционное искусство.
Существует легенда про художников- импрессионистов, заметивших, как продавцы китайского чая в магазине Парижа заворачивают пачки в бумажные цветные гравюры. На деревянных оттисках гравюр японского мастера Хокусая французы увидели и затем позаимствовали яркие краски, декоративность, выразительность силуэта и извивающихся контуров.
Теперь этот стиль с японским влиянием можно встреть на улицах и в интерьерах, например, особняка Villa-Frochot на углу улиц Frochot и Victor Masse.
Витражи виллы в Париже навеяны любимой темой Кацусики Хокусая "виды горы Фудзи" и напоминают его работу "Большая волна в Канагаве".
В любой европейской столице можно встретить и познакомиться с близкими по духу людьми. Такими, как симпатичный француз арабского происхождения, с гордостью носящий брендовое поло из новой коллекции известного дизайнера с флагом России.
Я думаю, что изменения визового режима и даже терракты на мирных улицах, не изменят желания русских туристов посетить Париж еще раз.
Мой стандартный ответ на вопросы "почему я опять еду в Париж": "за последние двести лет Париж нам не надоел".