Спеша на встречу с группой у Эйфелевой башни по набережной, вдоль левого берега Сены, я увидела необычное четырёхэтажное здание мимо которого невозможно пройти, не обратив на него внимание. Это музей Бранли. Коллекцию его составляют предметы "примитивного искусства" коренных народов Азии, Африки, Америки и Океании. Но знаменит музей не только этим, но и садами, один из которых окружает музей, а другой... располагается на его стенах.
Зеленые стены – украшение, сделавшее музей одной из главных достопримечательностей Парижа. Это последнее творение (2006 г.) Патрика Блана, всемирно известного ботаника, изобретателя и дизайнера вертикальных ландшафтов, заставляющее изумляться посетителей музея и просто прохожих.
Блан потратил почти 10 лет, чтобы научиться создавать вертикальные сады невиданной доселе сложности и масштаба. Изучив растительные сообщества, существующие на сырых поверхностях и в расщелинах скал разных стран мира, Блан разработал оригинальные способы их воспроизведения, как на внутренних, так и на внешних стенах городских зданий.
Стены административного здания Музея на набережной Бранли украшены 15000 экземпляров растений, являющихся представителями 150 различных видов. Это живое полотно из папоротников, мхов, травянистых растений и даже кустарников.
Технология Блана уникальна и защищена патентом. Главный вопрос, который пришлось решать автору — как защитить стены здания от влаги? Основой для вертикального сада служат два слоя полиамида, между которыми находится сантиметровый слой волокон вспененного ПВХ. Эта подложка крепится к стене на металлической обрешетке, обеспечивая воздушное пространство между стеной и растениями.
Растения не нуждаются в почве, так как, по сути, выращиваются гидропонным способом. Система капельного орошения, закрепленная в верхней части стены, обеспечивает непрерывную медленную подачу растворов удобрений к корням. Излишки растворов стекают в желоб у основания стены.
"Растительная стена" Музея на набережной Бранли повернута на север и защищена от солнечных лучей, которые могут представлять серьезную проблему для вертикальных посадок, особенно в летнее время.
Не удивительно, что растительные стены Патрика Блана родились в Париже. Они отражают основы французского садоводства: обширное разнообразие видов, наличие геометрических рамок, применение высоких технологий, позволяющих воплотить фантазии в реальность, и непременно — некоторую долю французского изыска.