Лувр — один из самых больших и величайших музеев мира. Каждый год миллионы поклонников искусства и просто — туристов посещают его многочисленные залы.
Невозможно за один день осмотреть все его разнообразные коллекции и шедевры. Сюда можно возвращаться и каждый раз находить что то новое. Рассказать вкратце о всех сокровищах Лувра, думаю, задача такая же невыполнимая, как и строительство Вавилонской башни.
Человеку всегда и во все времена было свойственно стремление объять необъятное. Уж сколько учили его, и тому есть примеры, а он всё равно, день изо дня, строил свою башню. Уж очень хотелось ему достигнуть небес и быть во всём равным создателю, а главное — имя прославить своё на века.
Однако, как явствует Библия, подобные тенденции не находили одобрения на самых верхах. Господь остановил грандиозную стройку людей. Нет, он не стал разрушать башню. Бог придумал более коварный план. Он наделил всех строителей, ранее говоривших на одном и общем для них языке, разными наречиями и произношениями. И началась здесь полная неразбериха. Строительство башни прекратилось. Мало того, люди покинули её и с горя разошлись по всему свету. Так образовались народы и нации.
Впрочем, стремление творить у них не пропало. Углём на камне, кистью на холсте и резцом на мраморе отвоёвывало себе человечество ранее утраченные высоты. Постепенно мир стал наполняться произведениями искусств и ... Лувр приобрёл славу величайшего из музеев.
Однако, он не всегда был таким. Его история, как и история Франции очень древняя и полна драматических событий. Лувр разрушали и перестраивали. Его грабили и предавали забвению. Он горел, а в одну из революций его даже путались взорвать, как чуждый народу феодально-буржуазный пережиток. К счастью он уцелел. В разное время в нём жили короли и простые бродяги.
Кстати, именно во времена Великой Французской революции 1793 года Лувр стал впервые доступен для посещения рядовой публики. Новая власть, предварительно отрубив головы прежним владельцам, дабы те не могли лицезреть безобразия творимые в их доме, позволила новым, нищим и бездомным, селиться в многочисленных залах и комнатах Лувра. Правда, при таком общежитии стали таинственным образом исчезать сокровища, но как революция, так и искусство, все они требует жертв.
И лишь Наполеон положил конец этому беспределу. Доподлинно не известно, как решил он квартирный вопрос, но при нём все нищие и бродяги моментально исчезли из Лувра. Дворец засверкал новыми гранями. Император многое сделал и для восстановления утраченных коллекций. Его европейские и африканские военные походы принесли ощутимые плоды. Лувр пополнился новыми коллекциями. Только из Египта было вывезено столько сокровищ, что им мог позавидовать любой фараон. На берега Сены не доставили разве что Сфинкса и знаменитые пирамиды. Впрочем, пройдут годы и Лувр обретёт свои пирамиды.
Через двести лет после начала Великой революции во внутреннем дворе Лувра, его ещё называют двором Наполеона, появятся внушительного вида геометрические сооружения из стекла и стали.
То будет замысел тогдашнего президента Франции Франсуа Миттерана — "Великий Лувр". Сегодня, подобно египетским пирамидам, выглядят они торжественно и величаво. Однако, так было не всегда. В первые годы после завершения строительства пирамиды Лувра вызывали у многих, мягко говоря, раздражение.
Поначалу их, как в своё время и Эйфелеву башню, особо смелые головы предлагали снести. Даже поговаривали, что Миттеран специально построил пирамиды, что бы таким образом оставить после себя след.
Этакая Вавилонская башня с замашками на превосходство. Кстати, архитектором этого французского чуда был американец китайского происхождения Йео Минг Пей. Вот уж не знаю, на каком языке он общался со своими строителями, но, думаю, все его прекрасно понимали. В отличии от Вавилонской башни, пирамиды Лувра построили в полном объёме и так, как задумали.
Самая большая из пирамид является входом в музей.
Пройдя в неё и спустившись по лестнице или на лифте можно попасть в большой зал.
Отсюда посетители попадают в так называемые крылья или архитектурные части Лувра. Их три — это крыло Денон, Ришилье и Сюлли. Какой из них выбрать помогает небольшая брошюра с планом и кратким описанием того, что можно увидеть в том или ином крыле. Кстати, напечатаны они на разных языках. При этом есть и на русском. Лишь об одном не побеспокоились устроители.
Путешествую по Лувру, не забывайте о времени. В общении с шедеврами оно пролетит очень быстро, а когда наступит час покидать залы музея, вы, глядя в брошюру, непременно заметите, что осмотрели только маленькую толику его сокровищ.
Лувр огромен и в нём запросто можно затеряться.
Что бы этого не произошло ищите специальный бронзовый знак. Так отмечается Парижский меридиан. Его знаки разбросаны по всему городу. Есть они и в Лувре. Теперь, зная направление сторон света, нетрудно найти выход. Надеюсь, наша первая прогулка не сильно утомила вас и желание вновь встретиться не пропало. Тогда, мы говорим вам до свидания и до новых встреч. Кстати, билеты на наши будущие экскурсии покупать не надо. По залам музея мы проведём вас бесплатно.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Примерно тем же маршрутом шагали и мы, когда в первый раз попали в Лувр. Пока толпа несла нас к Джоконде, мимо проплывали шедевры. И ни кто не обращал на них внимание.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Согласен, трудно смотреть Джоконду в гуще огромной толпы. Но, что делать, ведь не только мне одному приспичило это в голову. Самая известная картина в мире, и пройти мимо. Думаю, сложно... И невозможно.
А на счёт шедевров, действительно, они там на каждом шагу. Потрясающий музей!