В предыдущие свои поездки в Париж как-то не получалось у меня побродить по одному из самых живописных районов города, расположенному на правом берегу Сены.
Но в этот раз прогулка была запланирована заранее. Да и как было не посетить этот исторический район, сохранивший свой средневековый дух и архитектуру — лабиринты узких улиц, застроенных домами с удивительными внутренними двориками, с великолепными дворцами, которых не коснулась реконструкция барона Османа.
А знакомство с кварталом началось у метро Pont Marie и первое, что увидели был Отель-де-Санс. Он считается образцом великолепного особняка средневековья, построен был в начале XVI века. Позднее Генрих IV, передал особняк королеве Марго. Именно здесь она и закончила свою жизнь. вернувшись из ссылки после свадьбы Генриха IV и Марии Медичи. Сейчас в нём находится Библиотека Форней с литературой по прикладным искусствам и ремёслам.
Затем по улице Сен-Антуан мы направились к великолепный особняку Сюлли в стиле Ренессанс. Главный вход его украшен прекрасными скульптурами.
Фасады, выходящие во двор правильной формы, украшены слуховыми оконцами с барельефами с изображением времён года и сфинксов.
И интересная розетка, с которой любят фотографироваться туристы. Получается портрет в готовой рамке!
В особняке Сюлли сегодня находится Национальный центр исторических памятников.
Затем через небольшой садик вышли к площади Вогезов.
Это самая старинная площадь Парижа. До 1799 г. эта площадь называлась Королевской. Нынешнее название площадь получила в честь жителей департамента Вогезы.
Она образована почти одинаковыми домами. Все они кирпичные, а окна и углы облицованы светлым песчаником. Два павильона, которые находятся напротив друг друга, называются павильонами Короля и Королевы, отличаются от всех остальных, Они немного выше. Особенностью всех строений является цвет. Красно-белый, он совершенно несвойствен для Парижа и, когда попадаешь сюда, то открывается совершенно другое лицо города.
На первых этажах домов сделаны аркады, в них выставлены столики кафе, где, сидя за чашкой кофе, можно наблюдать за неспешным течением жизни площади Вагезов. Также в аркадах расположены модные галереи, магазинчики.
А какие известные исторические и литературные личности здесь жили и бывали! Это кардинал Ришелье, писатели Виктор Гюго (в доме № 6 расположен дом-музей Гюго), Альфонс Доде, Жорж Сименон, актриса Анни Жирардо, здесь скрещивали шпаги мушкетёры и проживала Миледи из романа"Три Мушкетера"!
На площади расположен фонтан, около которого и в сквере отдыхает молодёжь, родители с маленькими детьми, здесь можно полежать прямо на траве.
А в центре установлена по приказу Ришелье мраморная конная статуя Людовика XIII, свадьба которого проходила здесь.
Площадь опутана сетью узких улочек, по которым можно передвигаться только пешком, встречая на своём пути интересные и красивые особняки в которых теперь располагаются музеи, библиотеки, в других на первых этажах кафе, модные бутики, где можно найти удивительные вещи и по демократичным ценам, они пользуются популярностью у молодёжи.
Вот по таким улочкам можно выйти к Еврейскому кварталу на улицу Розье.
В квартале Маре евреи проживали с XIII века, но наибольшее их количество прибыло сюда в конце XIX -го века. Сначала это были преимущественно выходцы из Восточной Европы. Сейчас местное еврейство прирастает в основном за счет североафриканских сефардов.
Улица Розье – это особый мирок, в который ты попадаешь, переступив незримую границу и из которого также резко выходишь, буквально завернув за угол дома. Колорит исчезает, и ты снова оказываешься в респектабельном и солидном районе. Здесь расположено много синагог, лавочек и магазинчиков, а в ресторанах можно отведать настоящую кошерную пищу.
А на улице встретить ортодоксальных евреев.
Выйдя из еврейского квартала направляемся к церкви Сен-Жерве-Сен-Проте. На улице Франсуа Мирон видим два высоких узких фахверковых дома XIV века – чудом уцелевший кусочек средневекового Парижа.
А в церковь входим не с центрального входа, а с маленькой улицы к ней прилегающей. Говорят, что вечером, когда основной вход закрыт, этот бывает открытым, что бы студенты могли и в поздней час придти сюда. В церкви стоит статуя святой Филомене – помощницы в безнадёжных делах, а такие чаще всего и бывают у студентов перед экзаменами.
Поток их не прекращается и по сей день.
В церкви находится самый старый орган в Париже, здесь периодически проводятся концерты.
Выйдя из собора и обогнув его увидишь её монументальный классический фасад, первый подобного рода в Париже.
В этом историческом месте часто снимаются фильмы, вот и в этот раз шла съёмка, поэтому нам пришлось быстро ретироваться
и оказаться прямо перед бывшей Ратушей, только перед ее задним фасадом. Той самой в которой проходил, описанный Дюма бал и история с подвесками королевы.
А потом выйти на Гревскую площадь и увидеть уже фасад мэрии.
Такой вот замечательный квартал. Интересна и его история.
Ну, не могу я не коснуться истории... Она длинная, поэтому и поместила её в конец, кому интересно, тот прочитает.
Marais — означает болото, топь, трясина, а "Le Marais" — квартал Марэ (в Париже). Но в основе-то всё равно стоит "болото", только не всякому болоту выпадает столь необычная и переменчивая судьба.
Ещё до нашей эры войска древних римлян наткнулись на поселение племени паризиев, расположенное по берегам и на островках большой реки, один из притоков реки превратил большой кусок правобережной местности в болото. Римлянам пришлось проложить дорогу, чтобы была хотя бы какая-то возможность продвигаться от поселения к поселению. За период римского владычества посёлок превратился в город, римлян изгнали, а город назвали Парижем. Он разрастался, но болотистую местность осваивать не спешили. Единственное, что здесь было, это дорога, построенная римлянами и сохранившаяся, в изменённом, конечно, виде до наших дней под именем улицы Сен-Антуан, что в Марэ.
Город по приказу короля окружили крепостной стеной, а болотистые земли остались за ней. Вот эти земли монархи Франции и раздаривали монастырям. Монахи (Рыцари ордена Христа, более известные как тамплиеры) осушали почву, разводили на ней сады да огороды на правом берегу, а на левом — строили и скупали самую различную недвижимость. У них был даже свой порт.
Тамплиеры преследовали определенную цель: построить на болотах Новый Город, независимый город-крепость Тампль, один из центров своей разветвленной организации.
Французские короли наблюдали, каким могущественным становится орден, но тамплиеры подчинялись римским папам, а не им. И короли до поры до времени не возражали.
Но в 1285 году на французский престол взошел Филипп IV, прозванный Красивым. Впрочем, у него были и другие прозвища: Король-Фальшивомонетчик и Железный Король. Он был интриганом, алчным и завистливым.
В 1306 году в Париже вспыхнул мятеж жителей, возмущенных денежной реформой Филиппа IV. Огромная толпа, готовая растерзать Короля-Фальшивомонетчика, долго стояла под стенами Тампля, в котором рыцари с христианским гостеприимством прятали от народного гнева беглого монарха, своего будущего палача.
Король был поражен роскошью Ордена, одалживавшего Монарху деньги, а потом, то ли не желая возвращать долги, то ли из зависти к их богатству, натравил на них римско-католическую церковь.
Многие монахи были уничтожены, однако мало что попало в королевскую казну, т.к. рыцари тамплиеры успели укрыть и вывезти свои богатства.
Магистр Ордена Жак де Моле, после пыток, был осужден на казнь и сожжен заживо. Перед смертью Жак де Моле проклял короля и Папу Клемента V.
"Лицо Великого магистра, пожираемого пламенем, было повернуто к королевской галерее. И громовой голос, сея страх, вещал:
— Папа Климент, рыцарь Гийом де Ногарэ, король Филипп, не пройдет и года, как я призову вас на суд Божий и воздастся вам справедливая кара! Проклятие! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!..
Пламя закрыло ему рот и заглушило последний крик Великого магистра."
(Морис Дрюон. "Железный Король")
Правда это или легенда, но папа Климент скончался 37 дней спустя от дизентерии (официальная причина смерти), а король Филипп упал с лошади во время охоты и умер в ноябре того же года.
"...И предсказанные кары, проклятия, брошенные с высоты костра Великим магистром Ордена тамплиеров, лавиной обрушивались на Францию. Судьба сражала королей, словно шахматные фигуры.
После Филиппа IV Красивого, внезапно унесенного смертью, после его старшего сына Людовика X, отравленного через полтора года, казалось, его второго сына Филиппа V ожидало долгое царствование. Но прошло шесть лет, и Филипп V в свою очередь скончался, не достигнув тридцатилетнего возраста."
(Морис Дрюон. "Французская Волчица")
Земли и здания были переданы другому, конкурирующему Ордену Госпитальеров. А в дальнейшем судьба распорядилась так, что всего через полвека квартал тамплиеров стал кварталом проклятых ими французских королей...
В XIV веке после многочисленных невзгод и войн, которые пришлось пережить Франции, к власти пришёл Карл V прозванный Мудрым. Результатами его преобразований стала стабильность, возрождение страны.
Для квартала Марэ наступил "золотой век". С острова Сите сюда переместился королевский двор, и вскоре после этого район стал заселяться аристократами.
Здесь жили Карл Шестой (Безумный), Екатерина Медичи c мужем Генрихом Вторым и детьми до самой смерти Генриха Второго, погибшего во время праздничного турнира в честь свадьбы его дочери – Елизаветы, от копья, попавшего ему в глаз сквозь шлем.
Екатерина Медичи не может оставаться во дворце, где всё напоминает ей о её муже. Она строит новый дворец Тюильри, который тоже не сохранился. Он был разрушен Парижской Коммуной.
Место, где стоял дворец Ля Турнель, было заброшено до правления Генриха Четвёртого, который решает расположить здесь первую королевскую площадь в Париже. Сегодня она называется площадь Вогезов.
Но постепенно квартал стал терять свое значение — представителей высшего света на его мостовых сменили торговцы и ремесленники. В конце XIX века сюда хлынули евреи-эмигранты, которые стали селиться на улице Розье и прилегавших к ней переулках.
После Второй мировой войны Марэ пришел в запустение: роскошные особняки ветшали, дома разваливались, улицы находились в ужасающем состоянии.
Лишь в 60-х годах власти обратили внимание на эту проблему. Квартал был реконструирован, в его дворцах были размещены музеи, библиотеки, другие культурные заведения. Квартал вновь начал обретать популярность: сначала здесь стали селиться актеры и художники, затем сюда хлынули интеллектуалы, а также лица нетрадиционной ориентации.
Такая вот интересная и богатая история у квартала Марэ.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.