1714 материалов по 491 объекту, 29 590 фотографий
- GPS
- Франция, Place du Carrousel, Paris
- +33 1 40 20 53 17
- www.louvre.fr
Лавируя по Лувру
Этот совет является частью дневника «Как все Господа живут в Париже!»
Именно в тот момент я решил торжественно отказаться от всяких там Museum Pass'ов и решил, что если даже мы увидемв всего лишь Лувр и Эйфелеву башню, то это уже будет ого!
Пытаясь поймать вечно прыгающий сигнал GPS, мы, не имея бумажной копии парижского пространства, шли незнакомыми улочками, подсознательно чувствуя, что приближаемся к великому.
Дело в том, что мы вышли на станции Les Halles на одну остановку раньше нужной нам станции Louvre Rivoli и решили прогуляться, неодоценив масштабов Парижа. И вот уже после 10 мы поровнялись с достоянием всей Франции и красивейшим музеем всея Руси:)
Счастливые обладатели билетов гуськом проходили по одному из не главных входов в музей. А вот нам пришлось завистливо пройти мимо, присоеденившись к основной толпе народа, клубившейся возле стеклянной пирамиды.
Погода была солнечной, поэтому вид дворца и стеклянной пирамиды были шикарными. Масса людей разных национальностей активно осуждали будующее французской культуры, попутно продвигаясь к концу змеиного хвоста очереди.
Хвост и правда был завидным и мы даже немножечко опешили от переспективы провести здесь следующий час. Но, на удивление, очередь передвигалась так быстро, что даже ее съемку приходилось производить на фотоаппарат с режимом "спорт".
Поэтому возможность попасть в Лувр с центрального входа не должна пугать.
Лувр принимает гостей с 9 до 18, а вот по средам и пятницам удовольствие можно растянуть аж до 21.45. Закрыт он бывает только по вторникам.
Внутри пирамида восхищала не менее, чем снаружи, а огромное пространство предательски дизориентировало. После спуска с эскалатора необходимо было приобрести билеты. Их продавали как кассиры, дистанирующие от вас при помощи стеклянной перегародки, так и их не меннее сговорчивые помощники-автоматы, поставившие процесс приобритения билетов на конвеер. Повсюду манили витринами сувенирные лавки, а планы залов на многих языках мира можно было одолжить практически у любой стенки.
Билет стоит 11 евро и это без входа в зал "Наполеона". Нам и других залов хватило с головой, но для желающих билет-комбо будет стоить 15 евро. Детям до 18 искусство будут показывать даром. Можно еще и приобрести аудиогид или, подготовившись заранее, закачать его на планшет прямо с официального сайта за 3 евро.
Попав во внутрь, глаза могут действительно разбежаться. Поэтому, чтобы избежать перезагрузки мы решили, как и многие другие, сразу перейти к поискам 3-х китов человеческого творчества.
По дороге мы, конечно же, останавливались у выбранных экспонатов и даже переодически призводили сверку с картой. Дочка была настолько "поглащена искусством", что по дороге нам приходилось играть в ролевые игры, чтобы хоть как-то поддерживать в ней интерес.
Первой мы нашли Афродиту. Я не буду писать эпитеты и как часто прерывалось мое дыхание, при встрече с ней взглядами, так как это не мой конек. К таким встречам нужно готовится заранее и очень отвественно. Я же, как и большая половина моих соседей, в основном сосредоточенно поджимал губы и искал лучшие моменты для фотоснимка.
Насладившись скульптурным достоянием Древней Греции на 1-м этаже (по нашей системе отсчета — у французов это нулевой) мы отыскали лестницу, которая отведет нас на следующий этаж, где разместилась Джоконда. По лестнице мы поднимались, любуясь еще одной знаковой скульптурой Ники Самофракийской.
Даже без голов и рук богиня попеды смотрится довольно внушительно. И ее мраморное изваяние приковывает взгляд и мысли не меньше самой Афродиты. Сделав контрольный снимок мы продолжили путь к центральному персонажу 2-го этажа.
Джаконда, портрет которой оказался довольно таки маленьким, действительно смотрит на тебя неповторимым взглядом, создовая ощущение, что это не совсем статический ракурс госпожи Лизы дель Джокондо. На нее хочется смотреть и смотреть и не отдавать себе отчет в том, что же все таки больше всего привлекает в ее портрете.
Удовлетворив свою тягу к искусству, мы решили потихоньку покидать стены этого храма искусства. На покидание было затрачено еще около 40 минут, пока мы не выбрались на поврехность при помощи доброго слуги — эскалатора.
По дороге мы успели попасть под удар журналистов, которые пытались узнать как же нам понравился новый зал какого-то искусства. Мне не хотелось позорно разворачивать план и уточнят какой именно зал они там имели ввиду, поэтому мы просто уклонились от объяснений фразой, что "всего столько много, а мы в первый раз...". Нас понимающе отпустили.
Хотелось бы подчеркнуть важность посещения Лувра, не смотря на все те советы, которые многие дают про бесполезность его посещения при короткой стоянке. Лувр нельзя понять не за 3 часа, не за 3 недели. В выигрыше находятся жители Парижа, которые могут это делать хоть каждые выходные. Конечно, можно оббежать его за день, но вряд ли вы чего запомните.
Это чем то схоже с дегустацией мороженного, даже пару ложечек вкусно. Никто же от них не откажется, если нельзя съесть всю пачку?
- Адрес:
Place du Carrousel, Paris
- Дополнительная информация:
Станция метро Louvre Rivoli
- Телефон:
+33 1 40 20 53 17
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Париж