Париж

Париж

LAT
  • 48.86449N, 2.33597E
  • Я здесь был
    Было: 1239
    Хочу посетить
    18584

    1714 материалов по 491 объекту,  29 590 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 1035
    Seka 542
    maklai 363
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Франция, 11 Rue François Rabelais, 92400 Courbevoie, Франция
    Фотографии
    Карта
    33 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    Памятники Парижа. Икар и Икария Игоря Миторайя

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки

    Этот совет является частью дневника «Памятники и скульптуры Парижа»

    5
    Сколько помнит себя человечество, столько времени пытается оно покорить небо, и известная всем легенда об Икаре лишь малая толика тому подтверждений. Однако возникает вопрос, если уж так сильно хотелось летать, то почему, когда следовало выбирать между полётами и лазаньем по деревьям, наши очень далёкие доисторические предки предпочли остаться на земле? Почему они не последовали за птицами, ведь могли спокойно развивать в себе крылья. Да, вероятно, процесс этот сложный и опасный, но ведь никто никого не торопил. Напротив, говорила мать Эволюция, пробуйте, экспериментируйте, чем смогу – помогу! И ведь помогала, подбрасывая массу наглядных примеров из огромного класса птиц, доведя попутно их аэродинамику до совершенства. А ведь всё для нас старалась, хотела, чтоб как у людей, чтоб не ползали, а летали. Увы, мы свой шанс в том эволюционном развитии упустили, прошляпили, не те органы развивали, всё царями мечтали стать. Стали, а теперь что ж, можно конечно махать руками, а всё равно локоток то не укусишь. И возникают на этой почве у неокрепших духом всякие комплексы, типа: «Отчего люди не летают так, как птицы? … мне иногда кажется, что я птица…».

    И как закономерный итог всех этих душевных мук и страданий – личная драма на примере Екатерины, Островского, и Икара, по батюшке — Дедала. Впрочем, со временем человечество крылья себе всё-таки сотворило, пусть не из перьев, но из алюминия и прочих небиологических материалов, что гораздо надёжней. Хотя, но то лично моё мнение, классика выглядит лучше, особенно в мраморе или бронзе.
    9

    Автор: 1499Sergey


    Пожалуй, только художнику под силу передать настоящую красоту нетленного образа человека с крыльями за спиной. И что б далеко не ходить за примером, обратим взор на скульптуры Икара (Ikare) с Икарией (Ikaria), что установлены в ближайшем пригороде Парижа — Дефансе (La Défense).
    Скульптор Игорь Миторай (
    3

    Автор: 1499Sergey

    Скульптор Игорь Миторай (фото из интернета)


    Автором этих поистине монументальных произведений из бронзы является польский скульптор Игорь Миторай (Igor Mitoraj 1944-2014). В его работах отчётливо прослеживается влияние классической школы, однако и элементы постмодернизма ему не чужды были, что он с успехом демонстрировал, отсекая своим скульптурам то руки, то ноги, то более значимые части, предоставляя им новые судьбы.
    11

    Автор: 1499Sergey


    Как явствует из названия, Икар и Икария заимствованы из древнегреческой мифологии. Не стану рассказывать здесь всей истории, вероятно, читатель знает её лучше меня, однако напомню, что Икарией называется остров в Эгейском море, в окрестностях которого в своё время совершил неудачную посадку Икар. Однако у меня существует совершенно другая версия. Икар и Икария – это одно и то же лицо, но в разные интервалы времени. Откуда такие метаморфозы? – Спросит читатель. Отвечу, давайте разберёмся.
    9

    Автор: 1499Sergey6


    Посмотрите внимательно на фигуру Икарии. По некоторым признакам, то бишь грудь, она очень похожа на женскую. Рискну утверждать,что Икар до своего знаменитого перелёта был женщиной. А историки древнего мира потому всё переиначили, что сами были мужчинами, уж очень им не хотелось допускать на Олимп женщин. Всеми силами удерживали они гражданку от подвига, цеплялись за ноги, крылья ей портили, отраву всякую подсыпали, чем умышленно хотели вывести из строя её селезёнку и поджелудочную железу, о чём наглядно демонстрирует нам скульптура.
    7

    Автор: 1499Sergey2


    Однако полёт состоялся и только благодаря козням завистников, а не солнцу, что якобы воск растопило, он закончился неудачей. Икария до своего острова не долетела, разбилась бедняжка, утопла.
    7

    Автор: 1499Sergey


    И тут на сцену выходит мужчина Икар, ведь надо кому-то примерять лавры. Его кандидатура в принципе всех устраивала, но был маленький нюанс — крылья. Их не хватало для убедительности, а взять их было негде, Икария то утонула. И тогда мужи древней Эллады решили вовсе отказаться от крыльев, а заодно и от рук, где оные крепились, посовещались меж собой и выдали свой вердикт Икару.
    4

    Автор: 1499Sergey


    Мол,ты парень потерпи за веру, а мы тебе памятник поставим и легенду сочиним, её все школьники в пятом классе изучать станут, а вдобавок венок лавровый всенародно вручим и объявим день рождения твой нерабочим.
    4

    Автор: 1499Sergey


    Согласился Икар конечно не сразу, но когда в процессе уговоров ему случайно и неумышленно снесли часть головы, разум его вышел на свободу и вскоре вошёл в тесный контакт с народом, познал его чаяния, после чего вернулся на место и утих. Праздник у древних греков состоялся, а мы с тех пор живём с наивной мыслью, что Икар был мужчиной.
    3

    Автор: 1499Sergey


    Шерше ля фам – говорит нам история, а с ней и скульптуры Дефанса.
    4

    Автор: 1499Sergey


    И последнее, у наблюдательного читателя, наверняка, возникнет вопрос, а почему статуя Икарии без головы? И здесь всё до банальности просто, так древние греки заметали следы, не хотели, что бы потомки знали свою героиню в лицо.

    В стремлении покорить небо людям нет равных. Потому, вероятно, они остались без крыльев.
    • Адрес:

      11 Rue François Rabelais, 92400 Courbevoie, Франция

    • Дополнительная информация:

      Метро до станции La Défense, далее пешком до Большой арки, затем повернуть к Большому пальцу (Le Pouce de Cesar sculpture) и вы на месте.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    33 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Париж
    сообщить модератору
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      11 фев 2016, 21:13
      удалить
      Замечательно показали и рассказали! И современный Дефанс в качестве фона к скульптурам здорово выглядит!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      11 фев 2016, 21:29
      удалить
      ilonarigaнаписала 12 февраля в 06:13

      Замечательно показали и рассказали! И современный Дефанс в качестве фона к скульптурам здорово выглядит!


      Спасибо, Илона!
      На территории Дефанса множество всевозможных скульптур, но эти, пожалуй, самые подходящие для этого места. Даже такие великаны здесь, на фоне небоскрёбов, смотрятся маленьким. Значит, есть ещё к чему стремиться. )
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 фев 2016, 22:19
      удалить
      Как бы там ни было, статуи весьма украшают собой Дефанс!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      11 фев 2016, 22:26
      удалить
      Norisfoxнаписала 12 февраля в 07:19

      Как бы там ни было, статуи весьма украшают собой Дефанс!


      Вовсе не обязательно верить в мою версию, данные ещё не проверены раскопками.)
      А что до статуй, то они впечатляют, чувствуется рука настоящего Мастера.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      12 фев 2016, 14:11
      удалить
      Каждый раз, Сергей, Вы просто восхищаете своей внимательностью к деталям и интересным их толкованием! Прочла с большим интересом, спасибо
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      12 фев 2016, 14:16
      удалить
      ksushashaнаписала 12 февраля в 23:11

      Каждый раз, Сергей, Вы просто восхищаете своей внимательностью к деталям и интересным их толкованием! Прочла с большим интересом, спасибо


      Оксана, спасибо за добрые слова!
      Рад, что понравился рассказ.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      12 фев 2016, 17:35
      удалить
      Сергей, я получила огромное удовольствие от вашей версии!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      12 фев 2016, 18:29
      удалить
      Rainbowнаписала 13 февраля в 02:35

      Сергей, я получила огромное удовольствие от вашей версии!


      Спасибо, Таня!
      Вот, решил таким образом вспомнить историю, пятого класса.)
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      15 фев 2016, 22:11
      удалить
      Интересная версия. Стоит подумать.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      15 фев 2016, 22:14
      удалить
      ivankutchinнаписал 16 февраля в 07:11

      Интересная версия. Стоит подумать.


      А заодно переписать учебник истории за пятый класс.))
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      15 фев 2016, 22:31
      удалить
      1499Sergeyнаписал 15 февраля в 22:14

      А заодно переписать учебник истории за пятый класс.))


      Ну, с переписыванием я бы не спешил. Не все так однозначно. Женщины они же все немного того, с крыльями. А летают, в основном, мужчины :)
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      16 фев 2016, 15:45
      удалить
      ivankutchinнаписал 16 февраля в 07:31

      Ну, с переписыванием я бы не спешил. Не все так однозначно. Женщины они же все немного того, с крыльями. А летают, в основном, мужчины :)


      Однако без женщин жить на свете нельзя, и не важно при этом, с крыльями они или нет.)
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      16 фев 2016, 15:19
      удалить
      Недавно погуляла с вами, Сергей, по Люксембургскому саду, а сегодня по прекрасному району Дефанс. Скульптуры, установленные там, будят воображение и фантазии, они необычны, но тем еще больше привлекают внимание.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      16 фев 2016, 15:41
      удалить
      Omiteнаписала 17 февраля в 00:19

      Недавно погуляла с вами, Сергей, по Люксембургскому саду, а сегодня по прекрасному району Дефанс. Скульптуры, установленные там, будят воображение и фантазии, они необычны, но тем еще больше привлекают внимание.


      Татьяна, всегда рад Вашей компанией. Надеюсь, прогулки продолжатся.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      17 фев 2016, 00:11
      удалить
      моя версия — статуя символизирует человека достаточно уже развитого, так как он уже отказался от своей головы. При этом сил подняться в небо еще недостаточно, крыло насколько я вижу то-ли подбито, то-ли несовершенно. Не говоря уже о руке, которая тащит человека за ногу по всей видимости обратно на землю или в подземелье. По сути это некая метафора вечной борьбы добра и зла, темного и светлого, вечно идущей в душе человека, а также выражение дуальности мира (как ее видит человек). То есть если суммировать — Икар был достаточно развитым, чтобы отказаться от головы, но все же недостаточно так как он не смог отказаться от дуальности... плюс статуя-женщина и статуя-мужчина также подтверждают по сути идею дуальности, чтобы Икар взлетел их надо объединить )))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      17 фев 2016, 00:27
      удалить
      Donnicoнаписал 17 февраля в 09:11

      моя версия — статуя символизирует человека достаточно уже развитого, так как он уже отказался от своей головы. При этом сил подняться в небо еще недостаточно, крыло насколько я вижу то-ли подбито, то-ли несовершенно. Не говоря уже о руке, которая тащит человека за ногу по всей видимости обратно на землю или в подземелье. По сути это некая метафора вечной борьбы добра и зла, темного и светлого, вечно идущей в душе человека, а также выражение дуальности мира (как ее видит человек). То есть если суммировать — Икар был достаточно развитым, чтобы отказаться от головы, но все же недостаточно так как он не смог отказаться от дуальности... плюс статуя-женщина и статуя-мужчина также подтверждают по сути идею дальности, чтобы Икар взлетел их надо объединить )))


      Интересная интерпретация. Почему-то вспомнилась голова профессора Доуэля. Ну, там всё понятно, голова была образованной и потому жила сама по себе, без тела, но так, чтобы тело без головы — это надо уж очень сильно постараться, хотя, кто знает, как там в будущем будут обходиться с этим предметом.) Одно можно сказать наверняка, душа художника — это потёмки, и где голова и всё остальное — не разобрать.)
    Наверх