1714 материалов по 491 объекту, 29 590 фотографий
- GPS
- Франция, Сour Napoléon, Musée du Louvre, Paris
Пирамида Лувра
Этот совет является частью дневника «Памятники и скульптуры Парижа»
И такой порядок вещей просуществовал вплоть до начала 90-ых годов прошлого века, пока однажды во дворе Лувра, названного в честь императора Наполеона, не появилось необычное сооружение – огромная пирамида, если не брать в расчёт усыпальницу Хеопса. Кстати, именно она послужила американскому архитектору китайского происхождения Бэй Юймину, автору проекта, образцом для подражания.
Но в отличие от древнеегипетских зодчих, применявших в строительстве каменные блоки, Бэй Юймин нашёл более подходящие духу времени материалы – это сталь и стекло.
Более шестисот ромбовидных и треугольных стеклянных сегментов толщиной в 21 мм он заключил в паутину стальных прутьев, придав им геометрически выверенные линии, благодаря чему пирамида получилась прозрачной и почти невесомой, лишь 180 тонн, и это при высоте более 21 метра и длине сторон в 35 метров.
Однако даже такое ажурное архитектурное сооружение никогда не появилось бы во дворе Лувра, вспомните Эйфелеву башню, сколько баталий и споров было вокруг этого монстра, так называли её современники, если бы в 1981 году президентом Франции Миттераном не был задуман грандиозный план. По нему предполагалось превратить Лувр в самый большой музей мира, частью которого являлась бы пирамида.
Но и это не всё. Пирамида должна была влиться в цепь единых сооружений, девяти километровую перспективу, связывающую воедино Лувр, конную статую Людовика XIV, Триумфальную арку, площадь Каррузель, другую Триумфальную арку, что на площади Звезды (Шарля де Голля). Так называемый Триумфальный путь по замыслу Миттерана должен был начинаться с пирамиды Лувра, а заканчиваться Большой аркой в районе Дефанс.
Говоря о пирамиде, следует уточнить, что на самом деле их четыре. Самая большая является входом в музей и частью перспективы, через неё по эскалаторам или винтовой лестнице можно спуститься вниз к кассам, гардеробу и информационному бюро.
Три других, поменьше, разделённые между собой обширными фонтанами, служат лишь иллюминаторами для огромного холла, из которого посетители музея попадают в так называемые крылья Лувра – это центральный Сюлли и два боковых – Ришелье и Денон.
Строительство пирамид велось с 1985 по 1989 год. Надо признать, что они удачно вписались в общую архитектуру Лувра и сегодня уже трудно представить бывшею резиденцию французских королей без этих сооружений.
Ночью пирамиды подсвечиваются специальными лампами, что создаёт им таинственную атмосферу. Возникает некая аура, воображение рисует картины из прошлого — всевозможные интриги, заговоры и дворцовые перевороты. Кажется, до сих пор где-то здесь бродят бравый мушкетёр шевалье д’Артаньян, Габриэль д'Эстре, она же герцогиня де Бофор, так и не ставшая королевой, и Железная Маска, таинственный узник, чьё лицо никому не дано было видеть.
Интересный факт из жизни пирамид Лувра: они отметились в книге американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи». Позже по нашумевшему детективному роману с элементами мистики был снят одноимённый фильм. С тех пор толпы посетителей с незатухающей энергией разыскивают в многочисленных залах музея подсказки, чтобы найти Священный Грааль или гробницу Марии Магдалины.
Утверждают, что некоторым это удаётся, однако имён никто не называет, вероятно, счастливчики боятся огласки, с прессой не общаются, как и с чиновниками от правительства, которые разыскивают тех с той же энергией.
Из личного опыта могу сказать следующее, будучи дважды в Лувре, мы также поддались общим изыскательным настроениям и попытались повторить путь героев романа, касательно той его части, где действие происходит в музее. Однако каких либо важных подсказок нам найти не удалось, не считая неких странных символов на полу, да на стенах, где ещё сохранилась старая штукатурка, но, как нас заверили смотрители музея, то были совершенно другие знаки, и к повествованию Дэна Брауна не относящиеся.
И последнее, добраться до пирамиды Лувра, а через неё и в сам музей к тайным знакам Дэна Брауна и величайшим произведениям мировой культуры можно на метро, линии 1 и 7 до станции: «Palais Royal — Musée du Louvre».
Счастливого путешествия!
(Все фото из личного архива)
- Адрес:
Сour Napoléon, Musée du Louvre, Paris
Дешёвый ✈️ по направлению Париж
- 14 мар 2017, 17:22удалитьСергей, а вы знаете, что мы почти соседи с Дэном Брауном? Он живет в Вермонте, а мы — практически на границе с этим штатом.
- 14 мар 2017, 17:36удалитьПризнаюсь, не знал. Для меня это приятная неожиданность.
Татьяна, у меня к Вам убедительная просьба, будете в Вермонте, наверняка встретите Дэна Брауна, и так, между прочим, спросите, где в Лувре у него спрятаны остальные тайные знаки. Заранее признателен. Найденный клад — пополам.) - 14 мар 2017, 17:39удалитьОй, это же такие пустяки, конечно же спрошу. Клад поделим пополам обязательно.
- 14 мар 2017, 17:46удалить
Rainbowнаписала 15 марта в 02:39
Ой, это же таки пустяки, конечно же спрошу. Клад поделим пополам обязательно.
Ну нам, невольным свидетелям, хоть красочный рассказ в утешение надо!:))) - 14 мар 2017, 17:55удалить
ilonarigaнаписала 15 марта в 02:46
Ну нам, невольным свидетелям, хоть красочный рассказ в утешение надо!:)))
Обязательно будет! - 14 мар 2017, 17:44удалитьСергей, мне очень понравился этот материал! Я впервые так понятно и подробно все рассмотрела. Мне Пирамида Лувра очень нравится, хотя я весьма скептически обычно отношусь к современным вкраплениям в классику городов.
Фотографии суперские. Как будто сама все видела. - 14 мар 2017, 18:00удалить
ilonarigaнаписала 15 марта в 02:44
Сергей, мне очень понравился этот материал! Я впервые так понятно и подробно все рассмотрела. Мне Пирамида Лувра очень нравится, хотя я весьма скептически обычно отношусь к современным вкраплениям в классику городов.
Фотографии суперские. Как будто сама все видела.
Илона, Вы правы, всё новое, особенно если оно идёт вразрез с общепринятыми нормами, с трудом пробивает себе дорогу. Так происходит везде.
Рад, что понравился материал и фото. - 14 мар 2017, 20:33удалитьПирамида, что говорить, очень интересно смотрится. Вот только вход через неё в Лувр — самый неудобный, поскольку большая часть людей как раз пытается сделать это именно здесь. Как видите, даже вечером. С улицы Риволи вход не столь изящный, но зато гораздо более малолюдный.
- 14 мар 2017, 22:03удалитьАлександр, музей Лувр сам по себе очень неудобный, огромное количество залов и произведений искусств, за один день обойти, осмотреть невозможно, независимо, через какие ворота входить. )
- 17 мар 2017, 08:58удалитьМне нравится, когда с интересом читаешь о чем-то очень знакомом. Это здорово.)))
А сам я, Лувр не люблю, именно за его громоздкость, цепочки китайцев к Джоконде. Мне как-то ближе Д'Орсей. - 17 мар 2017, 10:15удалитьКонечно, я слукавил, говоря, что Лувр — это очень неудобный музей, он огромный, а потому бродить по нему можно не один день. Д'Орсей — музей интересный, но там нельзя фотографировать, впрочем, может и к лучшему, не отвлекает от шедевров.
- 19 мар 2017, 10:01удалить
1499Sergeyнаписал 17 марта в 08:15
Конечно, я слукавил, говоря, что Лувр — это очень неудобный музей, он огромный, а потому бродить по нему можно не один день. Д'Орсей — музей интересный, но там нельзя фотографировать, впрочем, может и к лучшему, не отвлекает от шедевров.
Мне повезло, в 2008 году еще можно было фотографировать и от шедевров сие занятие меня не отвлекло. - 20 мар 2017, 01:42удалить
Omiteнаписала 19 марта в 19:01
Мне повезло, в 2008 году еще можно было фотографировать и от шедевров сие занятие меня не отвлекло.
Хорошо, когда в любом деле достигается золотая середина. - 17 мар 2017, 16:34удалитьК сожалению вечером Лувр мы не посещали.
- 19 мар 2017, 10:16удалитьОх, Сергей, и разволновали вы меня своими фотографиями и советом — опять ( как всегда) потянуло в Париж и сердце забилось сильнее. Хочу в Лувр, только не Джоконду посмотреть, и даже не клад поискать, а увидеть картины Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте" и "Святая Анна с Младенцем Христом", мимо которых и я прошла , но о которых я узнала, посмотрев передачу Паолы Волковой tvkultura.ru/video/show/brand…
- 20 мар 2017, 01:51удалитьИ мне показалось странным, что люди, спешащие в зал с Джокондой, проходили мимо многих других шедевров, не обращая на них никакого внимания. Всем хотелось сделать селфи на фоне, что бы потом рассказывать, я был там и видел её. Полный зал народа, но никто ничего не видит, кроме себя.
А фильм интересный. Спасибо! - 22 мар 2017, 09:47удалитьДа, это прекрасное сочетание современного и старинного, мистического и классического... Был в Париже впервые в 1998 году, когда пирамида считалась еще новой и она на меня произвела большое впечатление не считая того что я в принципе был удивлен ее присутствием в этом месте!
- 22 мар 2017, 11:29удалить
Donnicoнаписал 22 марта в 18:47
Да, это прекрасное сочетание современного и старинного, мистического и классического... Был в Париже впервые в 1998 году, когда пирамида считалась еще новой и она на меня произвела большое впечатление не считая того что я в принципе был удивлен ее присутствием в этом месте!
Со временем ко всему привыкаешь, даже к пирамидам, главное, какой срок, а то можно и не успеть.) - 22 мар 2017, 11:51удалитьпирамиды всегда без исключения вызывают во мне неподдельное удивление, правильный тетраэдр или его усложнение с отражением в виде звездного тетраэдра — это порталы
- 22 мар 2017, 12:00удалить
Donnicoнаписал 22 марта в 20:51
пирамиды всегда без исключения вызывают во мне неподдельное удивление, правильный тетраэдр или его усложнение с отражением в виде звездного тетраэдра — это порталы
Если при этом вход был бы бесплатный, то им, пирамидам, цены не было бы.)