Глава 4, в которой путешествие, кажется, висит на волоске...
Будучи хорошо наслышанными о всех опасностях, которые таит в себе Йоханнесбург, пользующийся славой чуть ли не криминальной столицы Африки, мы делали первые шаги по городу с некоторой опаской; брат потом признался, что перед выходом на улицу он даже сперва некоторое время присматривался к окрестностям сквозь стекло и выбрал те двери аэровокзала, возле которых дежурили полицейские. Что ж, с той вылазки он, побродив немного по окрестностям терминала и выяснив систему проезда на скоростном поезде до города, вернулся живым и здоровым, что вселило в нас некоторый оптимизм. Напротив, дальнейшие перспективы оптимизма не вселяли, так как непонятно было, что нас ждёт в дальнейшем: будучи склонным предполагать худшее, я с ужасом думал, что подтверждение трансфера из лусакского аэропорта от менеджера замбийской гостиницы так и не получил, и как ночью добираться до отеля, было, мягко говоря неясно. Не внушали доверия и те строки, которые один русскоязычный путешественник посвятил авиакомпании "Zambezi airlines" - по его словам, следовало переплатить, но взять билеты на рейсы нормального перевозчика, потому как замбийцы его перелёт в Лусаку отменили, и только усилиями и угрозами европейцев, собиравшихся лететь тем же маршрутом, удалось заставить представителей компании выдать новые билеты, почему-то с пересадкой в Найроби. Прочитай я отчёт об этом инциденте ранее, может, и переиграл бы поездку, а теперь оставалось только сидеть и грызть ногти. То есть ногти-то я грыз фигурально, да и сидеть нам особо не пришлось, потому что в то части йоханнесбургского аэропорта, что отведена под зону ожидания, особенно не рассядешься - просто негде это сделать. Только после регистрации нам удалось попасть в транзитный зал, и вот там мест для сидения было сколько угодно, да вот радости от этого мы не испытывали, так как просидеть нам пришлось существенно больше, чем планировалось.
До поры, до времени дела шли гладко: в надлежащее время мы явились к стойкам регистрации и оформили как перелёт, так и багаж. Компания "Zambezi airlines" придерживается вполне стандартных правил: это не лоукостер, так что сдаваемые вещи оплачивать дополнительно не надо. В общем, всё прошло без сучка и задоринки, и даже места нам выдали хорошие, одно рядом с окном и одно соседнее. Лишь один нюанс следует отметить: при регистрации потребовалось предъявить ту кредитную карточку, которой был оплачен билет; отсутствие таковой означало бы снятие пассажира с рейса. Но у нас всё было, как говорится, тип-топ, и пройдя досмотр службы безопасности вместе с обратным паспортным контролем мы оказались в "стерильной зоне". Там имелись многочисленные дьюти-фри с далеко не привлекательными ценами и обменники валюты со своими "тараканами". Фокус в том, что у них курс был довольно невыгодный, но не имелось комиссии, тогда как их коллеги в основном зале аэропорта держали курс чуть-чуть повыше, зато взимали комиссионные. Короче говоря, ни так, ни этак менять валюту было не с руки...
Йоханнесбургский аэропорт мы в тот момент осмотрели досконально - даже чересчур досконально, потому как провели в нём существенно больше времени, чем рассчитывали, поскольку наш рейс задерживался. Сперва его отложили на четверть часа, потом ещё минут на двадцать. Потом к стойке перед выходом на лётное поле прибыл обслуживающий персонал, и все пассажиры было выстроились в очередь, но так и простояли в ней ещё минут двадцать, так как никто посадку так и не объявил. Зато через соседние воротца стали проходить люди, зарегистрированные на рейс в Лусаку южноафриканскими авиалиниями, и нам даже стало завидно.
Наконец, с опозданием почти на час, мы всё-таки стали грузиться...
И взлёт, и полёт прошли без каких-либо происшествий, хотя мы, в чьей памяти ещё свежа была недавняя болтанка на А-380, с замиранием сердца ожидали воздушных ям, представляя, как будут швырять силы стихии наш Б-737, если они так обошлись с огромным аэробусом. Вопреки ожиданиям, всё прошло благополучно, и по истечении двух часов полёта мы приземлились в Замбии.